19 июля пятница
СЕЙЧАС +31°С
  • 5 июля 2019

    Комментариями на сайте теперь можно управлять

    Функция комментирования на сайте стала удобнее благодаря двум новшествам. Раз – теперь можно скрыть комментатора. Два – стало возможным делиться комментариями в соцсетях. 
    Для того, чтобы сделать репост, нажмите под комментарием три точки и выберите соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Найти авторские колонки экспертов на горячие темы на нашем сайте стало проще – три самые актуальные отображаются на любой странице справа. Нажмите на слово «Мнения» и попадете в сам раздел. Вы тоже хотите высказаться и написать колонку? Пишите нам на почту 02@rugion.ru.

    30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    Еще

Бармен, три литра 92-го!

Знаете ли вы, что на самом деле заливают под видом бензина на автозаправках? Вот и мы не знаем. Именно поэтому редакция сайта 102km.ru практически в полном составе и при поддержке сочувствующих автолюбителей отправилась в небольшой рейд по уфимским АЗС...

Поделиться

Знаете ли вы, что на самом деле заливают под видом бензина на автозаправках? Вот и мы не знаем. Именно поэтому редакция сайта 102km.ru практически в полном составе и при поддержке сочувствующих автолюбителей отправилась в небольшой рейд по уфимским АЗС. Цель этой поездки была проста: купить немного бензина на каждой заправке и отправить его в лабораторию, которая и должна проверить топливо на качество. В этот раз нас интересовала, пожалуй, самая массовая марка бензина – «девяносто второй». По статистике, именно ее предпочитают от 60 до 80 процентов автовладельцев. Что именно им заливают в бензобаки? Ответ на этот вопрос в Уфе никто не пытался искать вплоть до сегодняшнего дня. Забегая вперед, отметим, что добытые нами образцы топлива в целости и сохранности были доставлены в Магнитогорск, где над ними сейчас уже вовсю колдуют специалисты испытательной лаборатории МГТУ имени Носова. А пока мы все с нетерпением ждет вердикта экспертов, стоит рассказать и о том, как проходил наш небольшой рейд.

Список АЗС, которые мы планировали посетить, состоял из десяти пунктов, большая часть из которых относится к сетевым. Еще две заправки, принадлежащие частным предпринимателям, были включены в список для того, чтобы узнать, цитируя Владимира Путина, «среднюю температуру по больнице». Наши герои – «Башнефть», «Башкирнефтепродукт», «ЛУКОЙЛ», «Картойл», «Артойл», «УНП», «КПД», «Интеграл» и еще пара безымянных АЗС, обнаруженных где-то в Старом Сипайлово.

Итак, рейд начинается. Наш маршрут проходит через весь город – от Айской и до Инорса. Мы рассаживаемся по машинам, проверяем, на месте ли весь необходимый реквизит и выезжаем.

Первая АЗС находится на улице Амурской. Подъезжаем, достаем канистру, заливаем немного бензина. Увидев оператора и фотографа, увлеченно снимающих процесс, к нам спешат сотрудники АЗС. Отлично – нам как раз хочется посмотреть на паспорт качества топлива.

Администратор заправки не спешит показывать документы. Точнее, отвечает отказом.

«Вы всем покупателям так говорите?» – спрашиваю я.

«Вы же не покупатели!» – удивляется администратор. Я не отступаю: «Могу вам и чек показать».

«Ну... вы же не обычные покупатели!»

Наконец, запас возражений иссякает. Мы купили топливо, имеем право посмотреть на паспорт качества, и нам его после долгих споров показывают. Остается лишь опечатать склянки с бензином, и можно двигаться дальше.

Следующая остановка – на «Мире». Здесь на нас вообще не обращают внимания, ровно до тех пор, пока я не прошу администратора показать документы на 92-й бензин. Пятиминутный спор, короткая беседа по телефону с начальством менеджера... Начальство терпеливо поинтересовалось, кто я. Ответ «покупатель» оказался достаточным. Документы нам показали, а мы не стали скрывать истинной причины своего появления.

Тепло распрощавшись с сотрудниками АЗС, мы двигаемся дальше. На улице Оренбургской нас ждут сразу две заправки. На первой, что ближе к «Юбилейному», нашлись лишь паспорта качества, оформленные еще в мае. На второй, расположенной чуть ниже, администратор приняла нас за «разведчиков» и попросила передать привет конкурентам.

АЗС №5, расположенная на улице Шафиева, приняла нас настороженно. Сначала управляющий, а потом и охрана упорно мешали нам выполнять свою работу. А после того, как канистра была наполнена, нас ждал долгий разговор с администрацией заправки.

Наш оппонент утверждал, что мы, собственно, не имеем права брать бензин на экспертизу. Мол, отбор проб производится не по ГОСТу, и вообще подобные экспертизы должны проводиться с предварительным уведомлением. Однако ГОСТ, о котором идет речь, распространяется на организации нефтеобеспечения, к которым наш сайт никак не относится. Да и слепое следование стандартам пошло бы вразрез с нашей главной задачей: проверить, что на самом деле попадает из колонки в бензобак и провести по-настоящему независимую экспертизу. Проще говоря, мы – потребители, а потребитель имеет право, во-первых, купить топливо, а во-вторых, отнести его в лабораторию. После долгих споров мы победили, а управляющий поинтересовался, где и когда можно будет узнать результаты.

Очередной пункт нашего маршрута находился уже в северной части города, на Трамвайной. Здесь, вопреки ожиданиям (все-таки выработался условный рефлекс после пяти заправок!), с нами никто не спорил. Главный по АЗС сразу же спросил, нужен ли нам паспорт качества, а после, наблюдая, как мы наклеиваем пломбы на склянки, пожаловался на бензин, который ему как-то залили в Татарстане. И здесь же нам пришлось развернуться: у оператора закончилась кассета в камере, да и мы сами уже были весьма измотаны рейдом.

На следующее утро мы выехали вновь. По списку оставалось еще четыре заправки. Что характерно, все крупные сети мы посетили в первый же день. На второй оставались две сети помельче и еще пара безымянных АЗС.

Первый частник нашелся в районе остановки «Ватутина», на перекрестке улиц Сипайловская и Самаркандская. Заправка была затеряна где-то среди автосервисов и гаражей. Впрочем, после АЗС, сверкающих корпоративными цветами – и корпоративными же запретами на съемку – здесь было непривычно тихо. Да и на заправку этот богом забытый уголок был мало похож: небольшой сарайчик, рядом с которым одиноко стояла одна-единственная колонка. Касса находилась в другом сарайчике, откуда на нас с полным безразличием смотрел молодой парень.

Кассир отсчитал сдачу, выписал товарный чек (фискальных, как выяснилось, здесь не давали) и хотел было уже вернуться к привычному безделью. Но нам хотелось посмотреть на паспорт качества. Парень поднял брови, объяснил, что работает всего лишь второй день и где спрятаны документы, он не знает. Связаться с владельцем заправки нам так и не удалось – предприниматель не взял трубку.

Вторая безымянная АЗС расположилась на Сельской Богородской, на территории оптовой базы. Знакомая картина: оператор долго звонил начальству, но с документами проблем не возникло: свежий 92-й поступил сюда буквально за пару дней до нашего приезда, что и подтверждали накладные и паспорт качества.

Предпоследняя заправка в списке находилась на той же улице, но чуть дальше – в районе остановки «Отдел кадров УМПО». Операторы бензин продали, поинтересовались, чем мы занимаемся, куда-то позвонили и... захлопнули окошко перед самым носом, объявив, что дальнейший разговор с нами будет вестись через дорогу, на ближайшей заправке этой же сети. Делать нечего, разворачиваемся.

На соседней АЗС нас уже ждали. Женщина-администратор резко объявила: «Будут вам документы», – но вернувшись с пачкой распечаток, уже была настроена куда более мирно. Записав данные, мы двинулись в Сипайлово, на перекресток Жукова и Бикбая, где и находилась наша финишная черта.

Здесь нам тоже никто не мешал, хоть и налили по ошибке три лишних литра. Администратор не только охотно рассказала о поставщиках и производителях, но и поинтересовалась, где мы еще были и когда ждать результатов.

На этом миссию можно было считать наполовину завершенной, оставалось лишь упаковать склянки с образцами в ящик и доставить в лабораторию. Что и было сделано. Сейчас начались томительные дни ожидания результатов экспертизы, которые должны быть готовы в начале августа. А пока наши читатели могут принять участие в небольшом опросе, посвященном «заправочным» предпочтениям автовладельцев. Интересно, станут ли фавориты лидерами в качестве?

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
кузя
28 июл 2011 в 14:05

Надо было дождаться результатов, затем писать статью. Иначе есть время для наезда со стороны хозяв АЗС и результаты уже будут не те.

Dima
28 июл 2011 в 15:07

Зачет, отличный проект! А то на заправщиков управы вообще не найти, льют что хотят и цены ломят. Замечал что на разных заправках машина бензин по разному переваривает, особенно в зимне-весенний период
Только не понял, какие параметры проверять решили, октановое число или какие? Их по моему около тысячи всего

Уфимец
28 июл 2011 в 13:43

Ребята - Ufa1, вы молодцы! Все здорово, главное чтобы отборщики проб не накосячили... Проект интересный, но мне кажется его надо было делать с привлечнием экспертов... Вот тогда бы реальную картину увидели, кто продает бензин, а кто "бутор сливной толкает на заправках". Сейчас помоему, самы ленивый не тогрует горючим, кого не спроси, все "вертикально интегрированные заправки"... Ссылаются на именитых производителей типа Башнефти или Лукойл, паспорта показывают трех месячной давности... На заправках пишут, что топливо с уфимских заводов... А автомобиль выворачивает от содержимого бензобака.По этому, больше не эксперементирую, по привычке на Башкирнефтепродукт заправляюсь.Доволен.
Ещебы карту они выпустили дисконтную, тогда бы совсем была песня.