Авто Куда глаза глядят

Куда глаза глядят

Летом поездки на любом виде транспорта больше напоминают пытку. Пыль, духота, пробки – все как всегда. А самое невыносимое – когда сидишь в машине в ожидании зеленой волны, а мимо тебя с ветерком проносится очередной велосипедист. А следом – еще один. И е

Летом поездки на любом виде транспорта больше напоминают пытку. Пыль, духота, пробки – все как всегда. А самое невыносимое – когда сидишь в машине в ожидании зеленой волны, а мимо тебя с ветерком проносится очередной велосипедист. А следом – еще один. И еще.

Я не турист и не спортсмен. Я не из тех, кто, навьючив на себя рюкзаки и палатки, несется подальше от городской суеты в какие-нибудь заповедники. И уж тем более я не из тех, кто рискнет делать это, сидя верхом на велосипеде. Задумываться о покупке двухколесного друга я начал еще задолго до того, как сошел снег. Я наивно полагал, что байк мне нужен всего лишь для поездок на работу и небольших велопрогулок по городу. Поговорил с понимающими людьми, определился с моделью, купил. Расписывать приобретение не буду, скажу лишь, что байк гордо несет на раме название уважаемого тайваньского производителя, навеска не топового, но вполне «продвинутого любительского» уровня, в общем, сезон обещал быть интересным.

Забегая вперед, скажу, что так и вышло. И несмотря на то, что свободного времени на катания практически нет, а впереди еще добрая половина сезона, кое-какими наблюдениями я могу поделиться уже сейчас.

Следом за покупкой велосипеда пришлось раскошелиться еще на аксессуары. Насос, ремкомплект, набор ключей-шестигранников и так далее. Кроме того, памятуя о разбитых в детстве коленках, собрал небольшую аптечку из различных пластырей и бинтов.

Первая поездка была недолгой: оказавшись в шкуре непонятного существа, находящегося на дороге где-то между пешеходом и автомобилистом, я должен был привыкнуть к своему новому качеству. Привыкание прошло быстро: проехав пару раз туда и обратно по улице Блюхера от Вертолетной площадки до ГДК, я сделал свои первые выводы. Сначала был развенчан миф о том, что на тротуаре, мол, ездить безопаснее. Как оказалось, ничего подобного. Прохожие не обращают внимания на звонок (именно по этой причине я снял его уже через неделю), а, заметив велосипедиста, начинают метаться из стороны в сторону. Во-вторых, пока в Уфе не появились обещанные велодорожки, стоит помнить и о ПДД. А они, в свою очередь, запрещают соваться на тротуар верхом на двухколесном транспорте. Третье преимущество дороги над пешеходной зоной оказалось чисто практическим: на тротуаре невозможно разогнаться, в то время как скорость потока машин заставляет энергичнее крутить педали.

«Вкатившись», я стал осваивать и другие районы города: Телецентр, Дворец Орджоникидзе, Монумент Дружбы. Не прошло и месяца, как я стал замечать: поездка на 40 километров – отнюдь не изматывающее приключение. Так, легкая прогулка.

Непостижимым образом эта мысль совпала по времени с покупкой велокомпьютера. Все, больше не придется замерять пройденное расстояние с помощью Google Earth, вспоминая, на какой улице ты куда свернул. В случае с черниковскими переулками, петлять по которым можно часами, память отказывалась вспоминать маршрут. Но вот компьютер установлен, и байк зовет в дорогу, покорять новые горизонты.

Начиная с этого дня, средний дневной пробег резко увеличился как минимум в полтора раза. Дело было даже не в погоне за рекордами; просто объезженные вдоль и поперек городские дороги не вызывали никакого желания ездить по ним еще раз. Душа рвалась куда-нибудь за город, где меньше машин, чище воздух и так далее. Впрочем, без трасс не обошлось – в любом случае я продолжал каждое утро ездить на велосипеде в редакцию, да и на «покатушках» я предпочитал по возможности ровный асфальт неведомым тропинкам.

Как-то раз, спустившись с ветерком до Затонского моста, я с удовлетворением узнал, что разогнался до 60 км/ч. Цифра вдохновила – проехав Затон насквозь, я свернул на объездную дорогу, оттуда выехал на трассу до поселка Жуково, по путепроводу поднялся на М-5 и, временами сопротивляясь встречному ветру, доехал до КПМ. Выбор передо мной стоял непростой: либо продолжать движение по М -5, вплоть до поворота на Оренбургский тракт, либо плюнуть на все и ехать через Дему домой. Выбрал первое – и минут через сорок уже был в Аэропорту. Обратная дорога по Оренбургскому тракту была в удовольствие – не прошло и получаса, как я же поднимался на мост через Белую. Итог – 77 километров, который я повторил через неделю, проехав по тому же маршруту еще раз.

Мой внутренний рекордсмен как будто говорил мне: «Дружище, на «Тур де Франс» тебе, конечно, делать нечего, но слабо сотню за день проехать?» Что такое сотня за день – я представлял с трудом, меня и 70 километров выматывали.

Разменял сотню я случайно. Просто забыл посмотреть маршрут по карте перед выездом. Подумал: а не выехать ли мне через Затон и не вернуться ли через промзону? Выехал. Проехал микрорайон насквозь. Миновал закрытый КМП. Намотал еще с десяток километров, пока передо мной не выросла крупная развязка. Свернул направо. \

Эту поездку я не забуду еще долго. По крайней мере, до тех пор, пока таким же образом не съезжу куда-нибудь еще подальше.

Передо мной протянулась ровная дорога, уходящая куда-то за горизонт. Прошел час, два, а я все поднимался на холмы и спускался с них. Мимо за все это время проехало от силы пять машин. Ни указателей, ни людей. Вскоре я миновал мост через Белую и, наконец, увидел каких-то ребят, торгующих грибами у дороги.

«До Уфы далеко?»

Все четверо уверенно указали руками в ту сторону, откуда я только что прибыл. Меня такой ответ не устроил, мне хотелось во что бы то ни стало въехать в Уфу не оттуда, откуда я выезжал. К тому же, по пути было несколько чудесных спусков, и развернуться означало карабкаться в гору.

«Тогда прямо, – ответил один из грибников. – Через пару километров будет заправка, за ней указатель на Уфу. Дальше не знаю».

Спасибо и на этом. Вскоре, действительно, показалась заправка, за ней был поворот, указатель и... расстояние: 59 километров. На тот момент компьютер уже показывал 55. Несложный расчет показал – до родного города еще пилить и пилить. И будет это непросто, поскольку вокруг уже начались довольно высокие холмы, не предвещающие ничего хорошего.

Холмы закончились километров через пять. Еще через десять передо мной возникла стела с названием населенного пункта. От вида этого названия у меня чуть не отвалилась челюсть: оказывается, пытаясь объехать свой город, я доехал до соседнего. Надпись «Благовещенск» не оставляла никаких сомнений.

За знаком дежурил гаишник – в тот момент, когда я подъехал, он как раз разбирался с очередным водителем. Ему я задал тот же вопрос, что и грибникам: далеко ли еще до Уфы?

Гаишник вытаращился на меня, забыв о своем нарушителе. Похоже, не укладывается в голове у человека, как это такое может быть – в такую даль, крутя педали. «Километров 50, не меньше», – почесал затылок постовой.

Я присвистнул: еще была жива надежда на ошибку в расчетах, допущенную на указателе.

«Откуда едешь?» – участливо спросил страж порядка.

«Да вот, из нее из самой и еду...» – ответил я, понимая, что выгляжу в лучшем случае, как Моисей, пересекший пустыню. Теперь ронять челюсть был готов уже гаишник.

Спустя часа полтора-два я, наконец, въехал в столицу. При виде указателя «Уфа» и дымящих труб промзоны в голове почему-то всплыла строка из Грибоедова про «дым отечества». Но до дома еще было далеко – от Бирского тракта до проспекта Октября ехать и ехать. Компьютер мне потом рассказал: пять часов кручения педалей и без малого 108 километров пути.

После этой поездки я зарекся ездить куда-либо без предварительного построения маршрута по карте. Свое же собственное правило я нарушил уже через неделю. На этот раз путь лежал в другую сторону – через Каменную переправу до Нагаево. Оттуда я взял курс на Блохино. И свернуть бы мне по-хорошему где-нибудь на проселочной дороге в сторону Турбаслов, но нет: я поехал дальше. И ехал, пока дорога не уперлась в развилку. С одной стороны – Охлебинино, с другой – Иглино. Местные жители, покачивая головами, рассказали, что до М-5 пилить еще километров 30. Не обманули – проезжая деревню за деревней, я выбрался на трассу где-то в районе Алаторки. Оттуда было уже рукой подать до Шакши – а дальше оставалось лишь добраться до дома.

Итог – 115 километров. Очередной рекорд, бессмысленный и беспощадный.

Что было за три с небольшим месяца активных катаний – рассказать в пределах одной статьи нереально. Были и дураки на дорогах, были и небольшие ЧП, и поездки под проливным дождем. Но обо всех этих минусах забываешь, как только оказываешься один на пустынной трассе. Как забываешь и о работе, и о долгах, и обо всем, что в обычной обстановке никак не выходит из головы. А впереди еще как минимум два с половиной месяца новых маршрутов. И сейчас я начинаю подозревать, что и 115 километров – не предел. Будут и новые приключения.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем