16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Vesta в Германии: купят ли немцы «Ладу»

Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada

Поделиться

Яркая внешность, привлекательная цена, экзотический формат.... Lada Vesta дебютирует в Германии, и есть у нее как сильные козыри, так и явно слабые стороны.

В чужой монастырь

Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada, который для немецкого уха лишь чуть привычнее, чем для нас какой-нибудь Changan.

Вторая проблема: полная неформатность Vesta, поскольку Европа традиционно не признает компактных седанов. Vesta попадает на стык В и C-классов, которые в Германии представлены в основном хетчами или универсалами. Если в России длина кузова – знак качества авто, то в тесных европейских городах – обуза, вроде рюкзака в метро.

Наконец, в малом классе европейцы предпочитают малолитражки в прямом смысле слова, скажем, с трехцилиндровыми моторами мощностью 60-70 л.с. или турбодвигатели объемом около литра для более шустрых версий.

И пусть Vesta подогнали под стандарты «Евро-6», ее 1.6-литровый атмосферник будет тянуть из кармана владельца налоги, которые в Германии зависят от кубатуры мотора и выбросов СО2. Скажем, 100-сильный Ford Focus 1.0 EcoBoost потребует в три раза меньше налоговых сборов (40 евро против 118 евро), отличаясь лучшей динамикой разгона.

Концепция Vesta не адаптирована под европейские реалии, но... может быть, в этом ее плюс. По крайней мере нет прямых конкурентов.

Ценовые соблазны

Главный для европейцев козырь Vesta – богатая комплектация при умеренной цене. В отличие от Lada Granta ценой от 7000 евро, Vesta не претендует в Европе на статус самого доступного автомобиля, однако в прямом сравнении с косвенными конкурентами выглядит убедительно.

Цена Vesta в Германии начинает от 12 490 евро за версию со 106-сильным мотором, кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, датчиками дождя, света и давления в шинах, мультирулем, парктроником, ESP и ABS. В России Vesta с близким оснащением стоит порядка 662 тысяч рублей, в Германии (при переводе в рубли по курсу) – от 755 тысяч.

Самым доступным авто в Германии остается Renault Sandero с ценой от 6890 евро, однако речь о сравнительно бедной комплектации с 73-сильным моторчиком. Стоит оснастить «Сандеро» кондиционером и более мощным 90-сильным двигателем, как цена переваливает за 10 тысяч евро.

Есть и другие модели дешевле Lada Vesta, в числе которых Volkswagen Up, Skoda CityGo, Nissan Micra, Hyundai i10, Suzuki Celerio и т. д. Но Vesta вряд ли претендует на их рыночную нишу, поскольку там – сплошь автомобили субкомпактные и бедноватые по оснащению.

А хетчи B-класса уже дороже, например, Hyundai i20 с кондиционером и 84-сильным мотором стоит от 14 450 евро, а Volkswagen Polo с мотором мощностью 75 л.с. – от 14 554 евро. И оба уступают Vesta по уровню оснащенности, не говоря о практичности.

Европейский гольф-класс, который разумнее сравнивать с Lada Vesta по вместимости салона, еще дороже: Focus со 100-сильным мотором и кондиционером переваливает за 20 тысяч евро.

Стало быть, Lada Vesta по силам привлечь хозяйственных немцев, которые ищут машину недорогую и сравнительно щедрую.

Это прорыв?

Вывод в Европу Lada Vesta – прецедент для АвтоВАЗа, который до сих пор был представлен в Старом Свете архаичными моделями: Lada Granta, Kalina и неувядающая «Нива» (Taiga), которая и делает основную кассу. Vesta – это, фактически, первая за долгие годы модель, которая по уровню техники способна бросить вызов старожилам немецкого рынка сравнимой стоимости.

Продажи Lada в 2016 году по всей Европе не дотянулись до отметки в три тысячи единиц, и львиная доля пришлась как раз на Германию. А в конце 90-х, для сравнения, достигали 14-15 тысяч. Что, впрочем, все равно мизерно, ведь в одной только Германии объем рынка – свыше 3 млн авто.

И относительно этих скромных планок Lada Vesta вполне по силам стать российским бестселлером, улучшив продажи АвтоВАЗа в Германии если не на порядок, то в разы: глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что в планах полуторократное увеличение экспорта уже в 2017 году.

Многое будет зависеть от развития дилерской сети и качества маркетинговых кампаний, ведь европейцам еще предстоит распробовать модель. Однако все необходимое для успеха у Vesta есть. Когда-то европейцы скептически смотрели на бренд Dacia (Logan, Sandero, Duster), который оказался весьма успешен в Европе за счет своей неформатности.

Впрочем, у немцев больший энтузиазм наверняка вызовет Vesta в кузове универсал, дебют которого не за горами.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    28 фев 2017 в 11:35

    смысл сравнивать Поло немецкой сборки и ведротаз? Косяков у Весты куча, по сравнению с тем же Поло.

    Гость
    28 фев 2017 в 15:46

    Да не смешите Немцев. Все в цивилизованном мире знают что все что сделано русскими - это как бы третий сорт. В рашке не производится и не производилось ничего нормального в принципе никогда. Даже все что есть приличное в наших домах произведено за рубежом, либо в рашке по иностранным лицензиям/технологиям. Автомобили не будут исключением. Веста выглядит чуть приличнее лишь по той простой причине что в ее создании приняли участие Европейцы, а так ведь даже сами русские презирают свой автопром и предпочитают собирать многолетний мусор из Японии и той же Европы )

    Будут брать
    28 фев 2017 в 13:58

    Автомобиль, созданный для России автоматически имеет запас прочности при всех прочих условиях. Нормальная Веста. Кто то хочет лучше? - Так не вопрос - Пойди, выучись, создай и воплоти в жизнь. В чем вопрос то? Или чисто поскулить на публику?