Этот автосалон войдет в историю

Поделиться

Проходящий в эти дни Парижский автосалон рискует войти в историю. Он стал переломной точкой для автопрома, ведь если до сих пор главными шоу-стопперами выставок были традиционные автомобили или абстрактные концепт-кары, то теперь инициативу перехватили электромобили. И перехватили, судя по всему, всерьез и надолго.

Бойкот и консерваторы

Удивительно, но ряд ведущих автопроизводителей решил пропустить парижский автосалон или принять участие в усеченном формате. Так, Ford предпочел автосалону серию клиентских тест-драйвов, Volkswagen отказался от традиционной «Ночи премьер», а также не пустил в Париж бренд Lamborghini. BMW участвует в выставке, но в отсутствие глав концерна, которые собрались для обсуждения электромобильной стратегии. Aston Martin и Rolls-Royce решили проигнорировать событие, а Volvo участвует в «лайт» варианте.

Подобное отношение показательно: с одной стороны, компании как будто разочаровались в самом формате автосалона, с другой – их отвлекает новый тренд, о котором речь ниже.

Упомянем несколько премьер, значимых и для России: правда, они относятся в основном к премиум-сегменту. Так, Audi показала новый Q5, который получил пневмоподвеску с возможностью увеличения клиренса на 60 мм. BMW презентовала концепт-кар спортивного кроссовера X2, причем серийная машина, скорее всего, будет переднеприводной (или полноприводной). Land Rover решился на радикальную смену своего бестселлера Discovery, а Lexus показал концепт компактного спорт-кроссовера с весьма агрессивным дизайном UX.

Но подобное мы видели и раньше, а подлинная сенсация автосалона в том, его впору переименовывать в электросалон.

Volkswagen I.D.

Главное следствие дизельгейта – Volkswagen меняет концепцию и, минуя стадию гибридов, сходу переходит на разработку электромобилей. Вслед за показанным ранее Budd-e концерн привез в Париж концепт I.D.

Впрочем, нас ли удивить концептом электромобиля – сколько их было с 70-х годов прошлого века? Но Volkswagen показывает не просто какой-то электромобиль, а фактически замену своей основной модели Golf.

Это не абстрактная концепция для заманивания публики на стенд – это электромобиль, на который Volkswagen готов поставить если не жизнь, то свое благополучие. В основе созданная специально под электромобили «текучая» платформа MEB, допускающая почти произвольное масштабирование. VW планирует сохранить свой большой опыт в постройке унифицированных моделей, но привнести в него чужеродную пока электрификацию (хотя у концерна уже есть квартет мелкосерийных электромобилей на базе массовых авто).

Компактность силовой установки I.D. развязала компоновщикам руки, поэтому VW не стесняется в прокламациях: размер меньше «Гольфа», вместительность больше «Пассата».

Характеристики тоже впечатляют: двигатель мощностью 170 л. с. за счет «электровозной» тяги обеспечивает разгон до сотни за 7 секунд: почти уровень горячих хетчей.

Самым интересным заявлением, пожалуй, является пробег на зарядке в районе 400–600 км и скорость пополнения батарей за 15 минут от специальной розетки, что делает электромобиль более-менее сравнимым с нормальным транспортом. Предвидя колоссальный спрос на литий-ионные батареи, VW инвестирует в строительство аккумуляторной гига-фабрики в США, бросая таким образом вызов Tesla.

Не забудем и анонсированное ранее сотрудничество VW с китайской JAC, нацеленное на скорейшее освоение рынка электромобилей – Поднебесная, видимо, станет основным потребителем подобных машин.

А вообще уже в 2025 году VW планирует продавать по 1 млн электромобилей в год, что составит порядка 8–10% от общего объема выпуска.

Новый бренд «Мерседеса»

Mercedes шагнул еще дальше и анонсировал отдельный суб-бренд Mercedes-EQ, которым будут обозначать будущие электромобили компании, поголовье коих к 2025 году должно достичь 10 моделей. Пока же на стенде компании представлен концепт компактного кроссовера Generation EQ с впечатляющими характеристиками: два электромотора мощностью 400 л. с. обеспечивают разгон до 100 км/час менее чем за 5 секунд! При этом емкость батарей в 70 кВт·ч обеспечивает пробег до 500 км.

Как и Volkswagen I.D., серийный электро-«мерс» появится не ранее 2019 года, однако достаточно глубокая проработка проекта говорит о том, что на него готовы сделать ставку. Тем более главный конкурент в лице BMW уже несколько лет активно раскручивает электромаховик с вполне себе серийными BMW i3 и i8.

Эра ампера

Но если электрические Mercedes-EQ и I.D пока существуют в виде жирных обещаний, то Opel Ampera-e – это автомобиль на базе Chevrolet Bolt, который готов к выходу на рынок. Что интересно, в США цена «Болта» с учетом госсубсидии уложилась в $30 тысяч, а это сулит электромобилю перспективу спроса. Да, за 30 тысяч в Штатах можно купить упакованную Camry, но ближайшие конкуренты «Болта» дороже.

Кроме того, Bolt и Ampera-e имеют весьма заманчивые характеристики для серийных электромобилей. Например, пробег на одной зарядке составляет порядка 380 км. Мощность двигателя при этом 204 л. с., причем с учетом электровозной тяги разгон до сотни укладывается в 7 секунд, а это – заметно лучше среднестатистического уровня (10-12 секунд). Скорость зарядки, как водится, зависит от типа устройства, и для «прямоточных» систем есть вариант «полбатареи за полчаса». Зарядка от переменного тока 16А для любого электромобиля займет минимум всю ночь, а для рекордсменов, вроде Tesla, может длиться сутками.

Ложка дегтя

Понятно, что пока мы говорим, скорее, об обещаниях. Хотя справедливо заметить, что раньше и обещания были скромнее. Заявленные 400–500–600 км измерены в щадящих сертификационных циклах, и при езде «по холодку» будет не 400, а 200, но и это уже прогресс, потому что, за исключением Tesla, серийные электромобили современности способны пройти в жестком режиме от силы сотню-полторы километров.

Да дело даже не в этом. В прежние времена электромобили возили на выставку в качестве приправы. Иногда ей подчеркивали заботу об экологии, иногда передовые технологии, а то просто анонсировали концепт с электромотором и неясными перспективами. Но все чаще электромобили представляют не актерами второго плана, а флагманами модельных рядов, и в этом, пожалуй, основная разница в интонациях. Если раньше ставили на черное, то теперь – на зеленое.

Впрочем, до эйфории еще далеко. Даже при выполнении заявленных характеристик электромобили VW, Mercedes-EQ и GM еще находятся на полпути до автомобилей с точки зрения почти всех значимых характеристик, кроме динамики разгона.

Даже прогнозируемые объемы продаж пока не позволяют говорить о смерти автомобилей в 2015 году: им придется потесниться, но не более того. Тем не менее статус перспективных разработок автомобиль с традиционным ДВС рискует потерять уже в ближайшие годы. И может быть, нынешний парижский автосалон мы будем цитировать в таком ключе: помните, именно тогда мы поняли, что все серьезно?

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 окт 2016 в 22:02

Не спешите радоваться, господа. Пока не будут решены следующие проблемы, выгода и эффективность электромобилей находятся под сомнением:
1)производство литий-ионных акков. Статистически на 1 электромобиль при производстве обходится загрязнением атмосферы 11 тоннами СО2. У обычных авто всего 7 тонн.Из 100% породы полезны только 99,98%.Остальные выбрасываются обратно "в природу".запасов лития осталось меньше, чем на 100 лет в количестве 13 млн т. Чтобы получить нужное количество меди для акка Теслы, требуется уничтожить в среднем 8 т природной среды. Для кобальта цифры гораздо больше.
2)было проведено сравнение электромобиля с обычным. Nissan Leaf за всю жизнь (средняя величина выбрана в 140 тыс км) выбрасывает 31 т СО2, Mercedes a160cdi выбрасывает 34 т, классы старше: Tesla Model S 44т, Audi A7 49 т. Разница минимальна.
3)экономия. Европе 1 т СО2 обходится в 7$. То есть экологическая польза эксплуатации Теслы меньше 50$.
4)утилизация батарей. В мире таких компаний очень мало.

Владимир
4 окт 2016 в 11:48

А я, читая подоные статьи, тоскую вместе с бывшими ведущими британского Топ Гир. Умирают большие, прожорливые V8, W12 и прочие!
Жаль! Разгон до сотни - это еще не все! У бензиновой машины есть душа...

Гость
8 окт 2016 в 13:21

В Рашке на приорах ещё 500 лет ездить будут, какие там электрокары.