6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +2°С

На днях был опубликован список самых дешевых машин. Ценник начинается от 314 тысяч рублей и не превышает 399 тысяч. Но потирать ладошки и бежать в салон за новой тачкой не советуем – у покупки бюджетных авто полно подвохов. Каких – расскажем в нашем материале.

Дешево – не значит безопасно?

Как правило, краш-тесты автомобилей бюджетного сегмента пугают потенциального владельца. Взять хотя бы «улыбчивого китайца». В свое время Lifan Smily провалил тест Latin NCAP в категориях «безопасность взрослых пассажиров» и «безопасность пассажиров-детей». Бюджетная иномарка, занимающая вторую строчку в списке самых дешевых машин (делит она ее, к слову, с братом – Lifan Celliya), не заслужила ни одной звезды. И если посмотреть видео краш-теста, это неудивительно.

При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч передняя часть кузова смялась, словно картон, крыша буквально треснула, рулевое колесо попросту отлетело от колонки. Отметим, что тестируемый автомобиль не был оснащен подушками безопасности. Однако, по словам экспертов, даже «эйрбэги» ситуацию бы не спасли.

Добавим, что после этого Lifan Smily претерпел некоторые изменения в конструкции и, по словам производителя, избавился от множества недостатков. В краш-тесте по китайской методике C-NCAP автомобиль получил уже три звезды.

Ценник на Lifan Smily (и на Lifan Celliya) начинается от 364 900 рублей.

А что внутри?

Очевидно, что в топ самых дешевых авто попадают машины в базовой комплектации. И некоторые из них настолько базовы, что даже пусты. Последнюю строчку рейтинга заняли французы Renault Logan и Sandero. Их самые дешевые версии изобилием оборудования не отличаются. Если брать «Логана» в базе, не стоит и даже надеяться на кондиционер, климат- и круиз-контроль, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, противотуманки, боковые и пассажирские подушки безопасности и многое другое. В общем, за цену в 399 тысяч рублей вас ждет лютая база только с самым необходимым – кузовом, колесами и рулем.

Не останется ли выгодный автомобиль «безотцовщиной»?

Некоторые китайские автопроизодители уже сворачиваются в России. Так, например, прекратили поставки машин в нашу страну представительства FAW и Great Wall. Дилеры распродают остатки, не пополняя ассортимент – машин 2016 года здесь уже не найти. Что, если и бюджетники из нашего топа отправятся вслед за FAW и Great Wall? Далеко не каждый автомобилист решится приобрести машину, у которой нет представительства в его стране. А между тем «китайцев» в списке самых дешевых машин большинство: это Lifan, Geely GC6, Chery Bonus и FAW V5. Определенные опасения в этом смысле возникают и в отношении лидера топа – Ravon Matiz. Но о нем – чуть позже.

Для китайских марок в России вообще очень характерно отсутствие четкой стратегии развития: в течение 10 с лишним лет, что они представлены в России, марки приходили и уходили, менялись генеральные импортеры, возникала и исчезала локализованная сборка, а с дилерами и вовсе творилась полная чехарда. Во многом это было обусловлено относительной легкостью получения дилерства китайцев: легко получить, но легко и избавиться, если настали тяжелые времена.

Реально ли найти и купить самые дешевые машины?

Сразу несколько представителей самых дешевых машин – прошлых годов выпуска. Соответственно, в некоторых регионах могут возникнуть трудности с их поиском. Седьмую позицию занимает Geely GC6 с ценой в 389 тысяч рублей за модель 2014 года. А чтобы найти FAW V5 (девятое место) за 398 650 рублей, придется постараться – ведь такой ценник установлен исключительно на машину 2013 года.

А теперь вернемся к Ravon Matiz. Этот автомобиль в базовой комплектации является лидером рейтинга самых дешевых машин. Его стоимость начинается от 314 тысяч рублей. Но насколько реально найти его в наличии? Сколько придется ждать, если его повезут к вам по предзаказу?

Мы позвонили в один из дилерских центров Ravon и с сожалением узнали, что Matiz в базовой комплектации отсутствует, есть только в третьей – от 380 тысяч рублей. Кроме того, заказать «малыша» подешевле тоже не выйдет. Как уточнил менеджер отдела продаж, «их пока не отгружают, поставка приостановлена».

Нет «Матиза» в базовой комплектации и в Волгограде, а специалисты дилерских центров Самары и Ростова-на-Дону нашли автомобиль в наличии в Москве и предложили приехать за ним самостоятельно.

Попытались мы узнать, когда появится в наличии занявший четвертое место в топе Ravon R2. Сейчас многие дилеры работают с этой моделью по предзаказу, однако точной даты прибытия авто к хозяину назвать они не могут – дается расплывчатая формулировка «не раньше, чем через четыре месяца».

Вот так и получается, что топ-10 самых дешевых машин есть, но найти их будет не так-то просто.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!