Новая Niva будет стоить под 800 тысяч рублей

Проект новой «Шнивы» продолжает жить на бумаге.

Поделиться

Совместное предприятие GM-АВТОВАЗ продолжает разработку второго поколения внедорожника Chevrolet Niva, впервые показанного на Московском международном автосалоне в 2014 году. Новинка будет стоить дороже 700-800 тысяч рублей, заявил гендиректор предприятия Ромуальд Рытвинский на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Сейчас базовая версия Niva стоит 588 тысяч рублей (без учета скидок).

Представители GM-АВТОВАЗа заявили, что готов бизнес-план проекта, который поддерживает и головное предприятие – АВТОВАЗ. В настоящий момент предприятие готовится взять кредит для реализации проекта.

Впрочем, реальна ли поддержка АВТОВАЗа или существует лишь на словах – вопрос открытый. Дело в том, что завод анонсировал разработку нового внедорожника на замену устаревающей Lada 4x4 (классическая «Нива»), поэтому конкуренция в виде Chevrolet Niva второго поколения может быть крайне нежелательной. Впрочем, есть и другой вариант: АВТОВАЗ планирует обрести полный контроль над совместным предприятием GM-АВТОВАЗ, выкупив права, в том числе на интеллектуальную собственность и бренд, по сходной цене у американской стороны. Для этого выгодно тормозить развитие проекта Niva-2, но не блокировать полностью.

Если анонсированный АВТОВАЗом преемник Lada 4x4 является, скорее, кроссовером с поперечным расположением мотора, то Chevrolet Niva-2 остается внедорожником с постоянным полным приводом и продольным расположением мотора, место которого займет, скорее всего, адаптированный вазовский агрегат объемом 1,8 литра.

Впрочем, какой именно автомобиль станет третьим поколением легендарной «Нивы», неясно. Да и представленные губернатору Самарской области планы выпускать 120 тысяч внедорожников в год звучат, мягко говоря, оптимистично: для сравнения, в прошлом году продажи Chevrolet Niva едва дотягивали до 30 тысяч, классической – 27 тысяч. Если даже приплюсовать к ним 44 тысячи проданных «Дастеров», отчасти метящих в ту же аудиторию, общая емкость рынка утилитарных внедорожников-кроссоверов не позволяет надеяться на столь большие объемы продаж.

Баланс последнее время смещается в пользу кроссоверов, поэтому, не исключено, Niva-2 так и останется прототипом, а тольяттинским проходимцем станет кроссовер на платформе Renault-Nissan.

Юбилейный тест-драйв настоящей «Нивы»

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    челябинец
    16 мая 2017 в 16:00

    Да кому она нужна за такие деньги, уродское детище автоваза.

    Гость
    16 мая 2017 в 16:43

    Идея хорошая, но... для 2005 года. Тогда бы такой внедорожник зашел. А сегодня выбор есть, постоянный полный привод таскать мало кому охота, рыбак лучше старенького япа купит, а из новых Крета Дастер ничем не хуже

    Гость
    16 мая 2017 в 16:30

    как выпускали ведра с болтами так и останутся ведрами