23 апреля вторник
СЕЙЧАС +5°С
  • 9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    Еще

Вердикт: думал, проскочу...

Поделиться

Поворот налево всегда сопряжен с риском, особенно в пограничной фазе светофора. На видео ниже – классическая авария, в которой один водитель пытается проскочить перекресток, а второй не уступает при повороте налево. Как обычно, доля вины есть у обоих, но кто, с вашей точки зрения, виноват больше? Мы предложим вам две альтернативные версии.

Виноват поворачивающий налево

П. 13.4 ПДД обязывает водителей при повороте налево уступать дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо и направо, при этом нет никаких оговорок, что это правило не распространяется на тех, кто въезжает на перекресток, например, на желтый.

На видео невозможно определить режим работы светофора в момент аварии, однако даже проезд на красный в данном случае является самостоятельным нарушением, но не первопричиной аварии, поскольку поворачивающие налево обязаны пропускать встречный поток.

Кроме того видно, что уходящий налево автомобилист заехал на встречную полосу еще до того, как убедился в ее свободности. Он имел все шансы предотвратить столкновение.

Виноват едущий прямо

Налицо явная попытка проскочить на желтый, а это весьма опасный маневр, который в некоторых случаях не запрещен правилами, однако крайне нежелателен.

Хорошо видно, что автомобилист опередил машину в соседней полосе, которая спокойно остановилась перед перекрестком. А значит, возможность снизить скорость без экстренного торможения на желтый была, и в этом случае проезд перекрестка был запрещен.

Кроме того, поворачивающий налево автомобиль выехал на встречную полосу еще до появления второй машины в поле зрения, а значит, водитель последней вполне мог обнаружить опасность и принять меры к торможению, как того требует п. 10.1.

Попытки проскочить перекресток на желтый на большой скорости зачастую не оставляют уходящим налево машинам возможности «прочитать» маневр. Они видят мигающий светофор и не могут угадать, что находящаяся далеко от перекрестка встречная машина предпочтет торпедировать их, а не тормозить.

опр