11 августа вторник
СЕЙЧАС +16°С

Подлый желтый. Самый коварный пункт ПДД

В ПДД, документе весьма логичном, присутствует один крайне противоречивый абзац, который из года в год провоцирует аварии, оставляющие широкое поле для дискуссий.

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (234)

Гость
2 дек 2016 в 16:46

А как быть с камерами фиксации на перекрестках, где нет светофора с обратным отсчетом? Откуда водитель может знать, что вот именно сейчас зеленый замигает и потухнет? Таких перекрестков очень и очень много в Челябинске. И получается, что пересек вроде на зеленый, а на середине перекрестка на светофоре уже загорается красный.

Гость
2 дек 2016 в 17:01

красно-желтое дтп и дтп с камеры интерсвязи на дороге с разделительной полосой- две самые распространенные ошибки- один не предоставил преимущество, хотя видно что не успеет проехать, другой при закрытом обзоре едет как ни в чем не бывало, энтузиастов-ленина- постоянно таких наблюдаю

автовокзал-белгород
2 дек 2016 в 17:01

три дебила это сила...наторопились

Тернов
2 дек 2016 в 17:18

Почему то умалчивается про нарушение водителей, которые трогаются на желтый. В первом видео столкновения бы не было, если бы справа водители тронулись на разрешающий сигнал, т.е. на ЗЕЛЕНЫЙ!

2 дек 2016 в 17:33

№ 1 - виноват торопыга, стартовавший с красного раньше времени.
№ 2 (Молодогвардейцев) - виновата маршрутка, джип проезжал светофор в момент переключения зеленого на желтый, с чего она решила его не пропускать? У меня подобная ситуация была, только не с маршруткой, а водителем директора княжего сокольника. Он меня "не заметил", придурок.
№ 3 (Брест) - дебил на джипе. Желтый уже давно горел, по сути, переходя в красный, а перекресток довольно широкий, плюс тот, кто в него в итоге въехал, проезжал по пустому ряду без остановки.
№ 4 (Чайковского) - ничего не понятно, но, судя по встречному потоку, желтый горел где-то секунду, можно было остановиться, тем более, что скорость была небольшая.
№ 5 (Харьков) - гонщик конкретно на красный вваливал, желтым там и не пахло. Но и копейка не права - тронулась явно раньше времени.
№ 6 (Белгород) - клоунада какая-то. Никогда не понимал смысла такого подкрадывания к перекрестку. Сами виноваты. Но и проезд был уже по сути на красный. Обоюдка.

2 дек 2016 в 17:42

1. вылетая на желтый, надо ногу держать на тормозе
2. летунов на желтый, лучше пропустить, точнее Надо пропустить!

Гость
2 дек 2016 в 17:44

Увидел мигающий зеленый - начинаешь тормозить, а сзади увидевший мигающий зеленый прибавляет газ и догоняет.

Гость
2 дек 2016 в 17:45

Надо сделать так, что бы при проезде на желтый и ДТП, всегда был виноват тот, кто проскакивал на желтый. Все эти объяснения про 60км/ч и невозможности остановиться от лукавого.

Гость
2 дек 2016 в 17:46

Жёлтый 2-3 секунды, ха-ха! У нас в Уфе на красный после жёлтого едут секунд 5-10 ! И ещё руками машут- типа,ты обязан меня пропустить. Особенно девушки этим отличаются да и как бы мужики тоже.

Гость
2 дек 2016 в 17:49

Спасибо, полезная статья, желание ускорится на мегающий зеленй опасно, лучше сбросить заранее чтобы заднее увидели.
Автору стоило еще написать про остроугольные перекрестки, как Ун. Набережная с Молодогв., там когда стоишь по Молодогв. в строну Родника не видно тех кто завершает по набережной на стрелку

Гость
2 дек 2016 в 18:26

Последнее видео про Трех Поросят смешное.Каждый на ТАЗУ решил вырваться вперед.Вперед ушел ТАЗ самый опушенный.

Автомобилист
2 дек 2016 в 18:33

Правило жизни: видишь мигает зеленый - дави тормоз, а не газ!

Гость
2 дек 2016 в 18:38

Артем молодец, видео яркие и поучительные подобрал

2 дек 2016 в 18:43

Вот, кстати, и сермяжный смысл стоп-линии: стой за ней до зеленого и с вероятностью 99,99% никакого ДТП даже при наличии "летунов" не произойдет.

Гость
2 дек 2016 в 18:46

На желтый остановиться без проблем, согласен с автором. А как быть со стрелкой, у нее желтого нет, гаснет и камера засчитывает "фол".
А про этот 6.14 я давно говорил, в сочетании с камерам он дал полный абсурд. Человека заехал на желтый на стоп-линию, ему штраф. Человек на желтый пролетел перекресток - ему похвала, 6.14

Гость
2 дек 2016 в 18:54

Да вот только в пдд нет определения экстренного торможения, и с 5км/ч можно экстренно затормозить.

Гость
2 дек 2016 в 19:08

Где вы видели, что бы желтый цвет мигал у светофора ???? Одно дело, когда светофор неисправен и желтый мигает постоянно, а другое дело, когда при ИСПРАВНОМ светофоре, ТИПА, желтый мигает. Сказочники, идите учите ПДД. Желтый НИКОГДА не мигает при исправном светофоре, он горит, как и красный.
Желтый три секунды мигает, ну, ну.

ГОСТ
2 дек 2016 в 19:27

Вообще то сигналы светофора описывают не какие-то "Методические рекомендации.." а
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Раздел 7.

Но большая подлость для водителей - это стрелка, особенно, налево.
Согласно ГОСТ, 7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный...
Кто-нибудь видел желтый после стрелки?????
Не видел еще ни одного штрафа с камеры за желтый, а за 1.2с потухшей стрелки - пожалуйста, выложите 5000 руб.

2 дек 2016 в 19:38

в объяснительных, при разборе дтп все ездят 55 км/ч

злой
2 дек 2016 в 20:04

Замените светофоры на- с обратным отсчетом и будет всё в порядке.

Гость
2 дек 2016 в 20:10

Надо в жизни всегда придерживаться здравого смысла! О чем это я?
ПДД допускают продолжение движения на желтый сигнал светофора, если невозможно остановиться без экстренного торможения. Но ведь это совсем не означает, что на желтый можно ездить!!! Желтый - запрещающий сигнал светофора!
Ну а пункт 6.14 конечно можно использовать в свое оправдание, как и большинство других законодательных норм. Только неплохо всегда иметь в виду, что навстречу, движущийся на разрешающий сигнал, может как бы случайно подвернуться 40- тонный самосвал, груженный щебнем например...
Оппонентам летунов на желтый также неплохо всегда помнить, что начинать движение можно только уже горящий ЗЕЛЕНЫЙ! сигнал светофора. И главное- нет ничего глупее, чем стартовать на зеленый, тупо глядя вперед! Не спешите! С годами, с опытом Вы сможете заранее оценивать обстановку на всех направлениях и замечать летунов, неадекватов и т.п. А если с годами такая способность у Вас не появится, спокойно ездите не спеша!

2 дек 2016 в 21:46

Если ехать действительно не больше 60, то успеваешь остановится.

Езжю на жолтый
2 дек 2016 в 21:47

"Камеры видеофиксации штрафуют за проезд стоп-линии на желтый."
На самом деле - нет.

Гость
2 дек 2016 в 22:04

В любом случае, при трогании проще затормозить, чем на скорости 60 км/ч. И в правилах не случайно написано, что нужно уступать. Перекрестки широкие бывают, а заехав за стоп линию, водитель уже обязан убраться с перекрестка. Летит он на желтый или красный - все равно ему обязаны уступить. Дать по тормозам - это не только отличный способ угробить машину, так как держать дистанцию у нас многие не умеют, но так же не плохой способ спонсирования государства, в случае, если машина не сможет остановиться до стоп линии, а на перекрестке есть камера. Чтобы проехать на желтый можно придумать массу оправданий, а какие оправдания могут быть у тех, кто пересекает стоп линию, не дождавшись зеленого? Так делают многие. А дать по газам при проезде на мигающий зеленый/желтый это еще и безопаснее: меньше шансов, что быстрые стартуны успеют тебя догнать.

2 дек 2016 в 22:11

Суммируем:
Желтый сигнал, вопреки народной молве, является запрещающим (п. 6.2 ПДД). Камеры видеофиксации штрафуют за проезд стоп-линии на желтый.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/239531983069184.html

с какой это стати? камеры фиксируют нарушения с начала фазы красного

Гость
2 дек 2016 в 22:38

Эт самое, надо еще запомнить правило: уступи дорогу тому. кто торопиться(в данном случае дураку).
Видеорегистратор тоже полезная вещь будет в случае чего.

Гость
2 дек 2016 в 22:49

Во всех "кино", показанных выше, у едущих на оранжевый было достаточно времени для остановки. Или невнимательность, или неадекватность восприятия происходящего.

Гость
2 дек 2016 в 22:51

ДТП Харьков - хороший пример, как надо накосячить, чтобы найти себе проблемы. Водитель с регистратором мало того, что сильно проехал стоп линию, так еще и тронулся задолго до зеленого. Спешил бы еще сильнее, разделил бы учесть тазика. Хотя прилетевший, вероятно, пересек стоп линию на красный или поздний желтый, все были бы целы, если бы трогались на зеленый. ДТП Брест - вообще маньяк. Как он собирался входить в поворот на скорости на пикапе - офигенная загадка. Однако тот, кто в него прилетел похоже, что вообще по встречке всех обогнал и даже не мог видеть заранее пикап.

Гость
2 дек 2016 в 23:02

Из личного опыта: нет ни чего сложного не попасть в ДТП, если вы начинаете движение на зеленый и выезжаете на перекресток, всегда держите в голове, что кто то может ехать и на красный ( по разным на то причинам: так захотел, задумался, не увидел и т.д, все когда либо ошибаются), исходя из этого вы заимеете привычку-убедиться перед выездом на перекресток, что вам ни что не "угрожает". Еще бы пешеходов к этому приучить..... Совет для тех, кто не знал, хотя истина-простая

ирина
2 дек 2016 в 23:47

Мне штраф пришел сегодня на 5000 руб. повторный за проезд на запрещающий сигнал светофора. пересекла стоп-линию на 0.5 секунды как загорелся мигающий желтый. ехала в потоке. Перекресток Воровского-Блюхера. весь в камерах

КАК НА ПЕРЕЕЗДАХ
3 дек 2016 в 04:38

бАРЬЕРЫ-АВТОМАТЫ делать как на железнодорожных переездах! Вам уже цифирки сделали,3-2-1-красный,один ... лезут до последнего!!!

Гость
3 дек 2016 в 06:32

Яркий пример желто-зеленой аварии - авария с участием Максима Якуцени на Пушкина-Ленина

Гость
3 дек 2016 в 07:09

В первом разборе с Тойотой и Ладой виноваты оба, это и видео подтверждает.
А Харьковское видео меня вообще "убило", точнее безразличие после аварии остальных водителей.
Серьезная авария на их глазах, ни один не остановился, все поехали дальше по своим делам...
Я в шоке от хохлов...

19 лет стажа
3 дек 2016 в 10:42

статья хорошая, хотя все это я знал без этой статьи. но судя по коментариям не зря краснов написал, пол челябинска не знало что на желтый не надо

Гость
3 дек 2016 в 11:12

Нужно устанавливать безопасные светофоры с цифрами на зеленом сигнале. Тогда на подъезде к перекрестку понятно, как себя вести и все споры кто виноват отпадают само собой.

Гость
3 дек 2016 в 13:01

Хватит лить химическую дрянь на дороги! На улице -25С, а на дороге грязное месиво! Серые, грязные машины, серые дома, улицы. НЕ ХОЧУ!!!!

игорь
3 дек 2016 в 13:03

пускай любую подлость ПДД разбирает сама машина на автопилоте....
в человек будет ЧХАТЬ на ПДД и все цвета светофоров...вот и все решение...простое и ясное для ... людей...

Гость
3 дек 2016 в 14:30

А почему автор статьи защищает водителей которые выезжают на перекресток, на красный или на красно-желтый сигнал светофора. Если такие водители тоже соблюдали правила ПДД. То много аварий можно было избежать. Я не защищаю летунов, но другие водители тоже нарушали ПДД, совершали выезд на запрещающий красный свет!!!

Хозяин настоящего авто
3 дек 2016 в 15:13

Теоретически автор все правильно изложил. А на практике я лично делаю, если честно, так. На желтый никогда даже не тормоза - еще прилетит кто сзади, зазевавшись или заскользив. Мой секрет - в том, чтобы не спешить. Спокойно, но уверенно, выкатываюсь на перекресток. Все успевают увидеть меня, понять мои намерения, сопоставить стоимость наших машин и, следовательно, достатка, понять, что меня надо пропустить - и пропускают. Дело нехитрое.

Ната
3 дек 2016 в 17:06

На всех видео, нормальные ситуации, избежать которые элементарно! чуть чуть осторожности и всё! И не переть как на танке, сами виноваты.

Стараюсь не проезжать на желтый
3 дек 2016 в 22:47

По-моему самое верное решение это сделать фазу красного света на 2-3 сек во всех направлениях. Тогда аварийность на перекрестках снизится в несколько раз!!! У нас в че таких перекрестков на пальцах можно пересчитать одной ноги.
Это ведь элементарно сделать на всех перекрестках без вложений миллионных!!!

Гость
3 дек 2016 в 23:49

Диарейщики. *** выжившие вопреки закону естественного отбора и стремящиеся самоуничтожиться.

Гость
4 дек 2016 в 02:51

завершить на желтый это нормально, нельзя начинать движение не убедившись в том, что перекресток свободен

Гость
4 дек 2016 в 10:58

Хр.нь еще заключается в том, что мигающий зеленый от немигающего зеленого для нормального водителя, который больше привык следить за дорожной обстановкой, не вполне различимы. Подъезжаешь к перекрестку на котором. кстати, машины,которым нельзя въехать в зад, мельком взглянул периферийным зрением на сигнал светофора, а он в этот момент оказался зеленый и, "убедившись в разрешающем сигнале светофора" двигаешься дальше. Ну невозможно постоянно одновременно смотреть на впереди и сбоку машины, которые также вдруг могут начать маневрировать перед перекрестком и на светофор постоянно! В итоге выезжаешь на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Уже замучился платить штрафы по 5000 рублей. Формально все правильно. А по-жизне полное издевательство.

NDV
4 дек 2016 в 11:07

Итак, проблема не стОит и выеденного яйца. Светофоры должны быть настроены следующим образом: Зелёный (никакого мигания!) - Желтый (все, кто въехал за стоп-линию или светофор обязаны завершить манёвр), Красный (все, кто въехал за стоп-линию или светофор - проезд на красный) - Зелёный (без желтого). На момент включения желтого и ещё пару-тройку секунд после включения красного, для перпендикулярного направления должен гореть красный. Сколько точно - определяется временем проезда перекрёстка на разрешённой скорости.
Все! Не нужно ничего считать, все четко и однозначно.

Гость
4 дек 2016 в 15:09

Вы все виноваты от того что сели за руль и не представляете что делать с ним.

Александр Дм
4 дек 2016 в 15:13

Столько мнений противоречивых, а в нормальной стране все очень просто решается - подъезжаешь к перекрестку на скорости 50 км/ч и все целы, никто не разбит, не искалечен.

Гость
4 дек 2016 в 15:19

парадокс что после аварии оба кричат что ехали на зеленый - надо ввести большой штраф за вранье!!

куца из японии
4 дек 2016 в 16:46

я обычно если скорость за сто км в час и более то на жёлтый тормозить смысла нет если 200 то и на красный успеваю,так что смотрите в оба чтоб я вас не смёл с дороги.....

Гость
4 дек 2016 в 22:47

Про желтый свет : как то был свидетелем разбора дтп в гибдд , так вот слова инспектора , если автомобиль пересек границу перекрестка на желтый свет то можно продолжать движение через перекресток и ты будешь прав , заостряю внимание еще раз границу перекрестка , не не стоп линию , не линию светофор а именно границу перекрестка .....
И еще для торопыг , обратите внимание что все светофоры настроены так что если вы начали движение на зеленый свет от светофора или от стоп линии вы не когда не столкнетись с автомобилем который заканчивает маневр или заканчивает проезд перекрестка на желтый , поэтому я всегда начинаю движение только на зеленый сигнал светофора ....

666
5 дек 2016 в 01:12

+на желтый стали летать, что бы не получить штраф за стоп-линию. особенно зимой при торможении можно проскользнуть за стоп-линию.