СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (715)

Гость
15 фев 2016 в 10:00

Обороты по тахометру упали до 1000 - можно ехать. Пока машину от льда и снега очистил, как раз времени хватает на прогрев.

ОТВЕТИТЬ
олд таймер
15 фев 2016 в 10:01

Грею. Статья от части верная.
Не хочу на холодное сиденье садится и зад морозить. Летом тоже грею. Кондиционер чтобы салон охладил.
За это рубликами плачу , оставляю их на азс в виде налогов и акцизов.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 10:02

ГРЕТЬ НЕ НАДО! В ИНСТРУКЦИИ ЧЕТКО НАПИСАНО. НЕ БУДЬТЕ ДЕДКАМИ

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 10:15

на современных автомобилях как обороты упали до 800 - можно тихонечко ехать, как и пишет Артем - пока по дворам проползешь - уже нормально прогреешься. а стоять по полчаса молотить вхолостую - ни смысла ни пользы

ОТВЕТИТЬ
Артемон
15 фев 2016 в 10:16

А не потому ли перешли на алюминиевые двигателя, что они имеют как раз таки существенно меньшие температурные зазоры чем чугунные . А вот чугунные гильзы и алюминиевые поршни, как в старых двигателях, вот там как раз и надо было греть, потому как на холодную нагрузка было огромной.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 10:19

Прогревать обязательно нужно, приведу живой пример - у меня и жены есть авто, возраст и пробег примерно одинаков, я всегда прогреваю, она же никогда, спустя 4 года стал виден результат, мой мотор через 150т.км шелестит как и раньше, а у жены менялся каленвал, все сальники, и перебиралась голова.

ОТВЕТИТЬ
Лагуна
15 фев 2016 в 10:43

Все верно написано. Новичкам полезно почитать. В теорию никогда не вникал, пришел интуитивным путем, если трогаться сразу, расход по БК 20-30 л, если прогреть хотя бы минуты 3, расход в два раза ниже, и двигатель дышит ровнее.

ОТВЕТИТЬ
КЭПовец
15 фев 2016 в 10:50

Уважаемы сторонники прогрева, будьте так любезны ВЫКАТИТЕ СВОИ ВЕДЁРКИ ИЗ ДВОРА и там грейте! Пункт 17.2 ПДД ЗАПРЕЩАЕТ во дворах стоянку с работающим двигателем. Все, почему-то, об этом забывают. Я каждое утро открываю окно для того чтобы проветрить и в квартиру тянет выхлоп от машин прогревальщиков.

ОТВЕТИТЬ
Отец семейства
15 фев 2016 в 11:01

Респектище автору за предпоследний абзац!!! Люди, когда вы наконец поймете, двор не место для хранения и прогрева автомобилей! У нас батареи не отключают, когда на улице тепло, приходится приоткрывать окна на ночь, дети задыхаются от газов!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 11:18

В инструкции написано "прогрев не обязателен"! Теперь посмотрим, если не прогревать это всем выгодно, но кроме хозяина машины!!!! При прогреве Вы нарушаете экологию (зеленые против)! Без прогрева мотор изнашивается быстрее, это выгодно производителю! Ну и на не прогретом моторе расход раза в два выше топлива и масла! Так что решайте сами.....

Гость
15 фев 2016 в 11:31

Согласен. Греть. Но не долго

Гость
15 фев 2016 в 11:36

Автозапуск зло! Им только недалекие пользуются. Пошукайте по форумам

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2016 в 11:37

100 кг чугуна, 6 кг антифриза, 4 кг масла - суммарно 80кДж/К. 16МДж хватит, чтобы прогреть двигатель на 200 градусов (Кельвинов). По факту, за 15-17 минут до рабочей температуры ОЖ по датчику при температуре за бортом -15-20. Алюминий более теплоемкий, но, сдается мне, блок при этом куда легче, поэтому цифры должны быть похожими.
Обычно грею минут 10, во-первых, потому что машина не едет на холодную нормально, во-вторых, сидеть и мерзнуть пока машина прогреется на ходу, мне не нравится - АЗ решает. Были бы тэны электрические в печке и более современный инжектор - возможно, грел бы на ходу без резких ускорений и высоких оборотов.

ОТВЕТИТЬ
Винчестер
15 фев 2016 в 11:38

Топливо-воздушная смесь лучше перемешивается в условиях положительных температур. "Подсос" (ужасное слово) нужен только для пуска (искусственное создание переобогащенной топливной смеси) при любой температуре наружного воздуха в условиях полного остывания движка. При прогреве карбюраторного авто (в любой советской инструкции к авто) обороты не должны превышать 1800-2000 об/мин и по мере прогрева это нужно регулировать постоянно. Инжекторы тоже разные: есть с моновпрыском (электронный карбюратор), есть с независимым впрыском. Независимый впрыск (на каждый цилиндр своя форсунка) позволяет готовить топливо воздушную смесь не в приемном коллекторе, а не посредственно в цилиндре двигателя, поэтому после запуска и минуты работы можно сразу ехать (причина описана выше). Смазывающие свойства моторного масла любой марки в полной мере раскрываются только при температуре 65град и выше. Так что решайте сами греть или нет.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 11:39

предпусковые автономники ставьте и никаких проблем с запуском и прогревом в любой мороз, бонусом очевидная экономия топлива! запустили, пока вышли движок уже до рабочей температуры прогрет, завели и сразу поехали! Пока тихохонько из двора выезжаете - уже салон тёплый (из печки воздух сразу горячий).
У меня самарский Бинар уже 4 года с gsm-модемом (запуск с телефона), разница в цене с вебасто ровно в два раз! к вопросу о надежности: за это время вышел из строя только воздухонагнетатель, цена замены - 5 000 руб. (продиагностировал и заменил сам, очень удобно читаются ошибки на бинарах, никакого доп.оборудования не надо), если бы у вебасто сломалось - только за эту же запчасть МИНИМУМ десятка плюс до этого диагностика и потом замена

Водитель.
15 фев 2016 в 11:42

В свое время АВТОВАЗ проводил достаточно масштабные исследования по этому поводу. Там как раз в режиме холодной, полностью прогретой и в режиме врача. И исследование показало, что степень износа двигателя сильно зависит от времени работы в не прогретом состоянии. И меньше зависит от других параметров. Так же исследование показало, что в движении машина прогревается быстрее. Проценты я не помню. Вы и сами это скорее всего замечали, что скорость прогрева в движении выше. Но общий вывод помню отлично: машину не стоит греть до рабочей температуры. Будет высокий износ, так как машина долгое время работает на холодную. Оптимально по результатам исследования была дана такая рекомендация - прогрев примерно до 50 градусов, дальше поехали без высоких нагрузок. Постепенно с прогревом нагрузки увеличиваем.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 11:45

Знакомый категорически не любил греть авто зимой, результат ремонт автомата через два года, новая машина Пежо 408

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2016 в 12:03

Греть. И ездить на шипованой резине. У нас Урал, а не Европа и не Япония.

Светланова
15 фев 2016 в 12:13

При прогреве мотор сам говорит, когда согреется. Просто нужно уметь его слушать. Все машины разные. Если даже взять две одинаковые модели по дате выпуска, то моторы все равно работают каждый по своему. Я слухачь по движкам, папа научил. И сердце обрывается, когда мне приходиться трогаться с места в холод без прогрева. Мотор просто "плачет и стонет" от нагрузки. Полюбите свое авто и научитесь его слышать и чувствовать. Большего не нужно.

ОТВЕТИТЬ
ЯВЕРХР
15 фев 2016 в 12:25

Я грею всегда утром чтобы нагрелось в салоне и сиденье минут 5-6!Выхожу чуть арньше жены!А если сам то ну может минуту-две!А греть по 15 минут?Извините нет сктолько времени!Езжу уже лет 12 за рулем, и не видле пробелм из за этого!Ну единственное когда дольше грею или если совсем мороз или допустим пока снег очищу!ЛЕтом когда окна все открываю для проветривания!

Гость
15 фев 2016 в 12:27

В За рулем не так давно была заметка почему надо греть моторы. Кроме описанного у Артема, в статье было указано, что при беспрогревной езде сильные нагрузки испытывают поршни, у которых поверхность прогревается намного быстрее стенок.

ОТВЕТИТЬ
Гос
15 фев 2016 в 12:43

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ГОД ПОКУПАТЬ НОВОЕ АВТО,ТО НЕ НАДО ВООБЩЕ НЕЧЕГО ГРЕТЬ(у депутатов надо спросить по этому поводу !)

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 12:46

Очень актуальная тема, особенно в конце зимы.

15 фев 2016 в 12:52

Пункт 17.2 запрещает стоянку. Стоянка - событие, возникающее через 5 минут после преднамеренной остановки. Преднамеренная означает "по вашему желанию". Из чего следует:
1. Преднамеренная остановка во дворе, с работающим двигателем не запрещена. 5 минут не прошло, никто не имеет права предъявлять претензии.
2. Прогрев двигателя относится к ВЫНУЖДЕННОЙ остановке, которая никогда не переходит в событие СТОЯНКА. Потому в -30 грейтесь до положительных температур, а кто против - пусть докажет, что вынужденной остановки нет, то есть, что греть двигатель не обязательно.

И второе. Если ресурс двигателя - 1 млн.км, а вы его сократите в три-четыре раза движением без прогрева, то какая вам разница, что он пробегает меньше 250 тыс. вместо 1 млн?

Конечно, если вы планируете гонять автомобиль и в хвост, и в гриву лет 20, то движок надо беречь. А если вы меняете автомобиль каждые 5-6 лет, какая вам разница, на холодном или горячем ездить???

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 12:57

Находила в интернете статью с расчетами: степень износа рассчитать таким образом не получится, а вото показатели выхлопа посчитаны.
И получалась у них примерно такая картирна: если сел и поехал - нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру, при этом выхлоп у тебя вредный что на холостом ходу, что в движении, в течение определенного количества времени, зависящего от машины. Просто т.к. ты на месте не стоишь - то вроде как не так заметно. Логика "не вижу выхлопных газов, значит, их нет". Это если руководствоваться подходом "завел-поехал".
Если долго греть на холостом ходу - нейтрализаторы часто вообще не выходят на рабочие температуры, и не выполняют свою работу.
Их вывод - завел, минут сколько-то машину веником подмел, поехал - самый оптимальный и с точки зрения экологической безопасности, и для работоспособности двигателя.
Я для своего спокойствия вывела такой вариант: обороты падают до нормального уровня - можно ехать, с поправкой на холода.

ОТВЕТИТЬ
Мымрик
15 фев 2016 в 13:06

Странные вы люди, вы что ли вечно собираетесь на машинах ездить, юзаю четвертый авто, никогда не грею, еду сразу в нормальном режиме, прогрев занимает минуты три от силы. Смысл экономить ресурс, если через три года все равно авто скинешь? Деды грели, потому что им машина на всю жизнь доставалась, а сейчас это проблемы второго владельца, грел ты или нет. Мне лично времени жаль

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 13:07

любители ездить на холодную быстро получают задиры. масло должно иметь температуру 40+

Гость
15 фев 2016 в 13:12

Технические характеристики масло почитайте изучите и поймёте почему надо прогревать двигатель,не говоря уже об АКПП.И вы когда утром просыпаетесь,умываетесь?завтракаете?чай пьёте?хотя в это время вы можете поспать,выспаться,и пойти на работу,но более бодрым ли вы будете?поспали же больше!НО НЕ УМЫТЫЙ И НЕ ПО ЗАВТРАКАВШИЙ!ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ КАК МИНИМУМ ДО 40 ГРАДУСОВ,и не слишком быстро ехать до полного прогрева,тем более если у Вас АКПП.А про прогрев АКПП это одельная история!

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 13:15

если я свою не прогрею, глохнуть будет. так что выбора нет - грею...

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 13:24

Все гениально просто если машина куплена на перепродажу то греть не нужно. если своя то есть вписан в птс то греть необходимо

Гость
15 фев 2016 в 13:53

Вот за что я люблю свой Фордик и себя, так за то, что не заж.ился и заказал Вебасту с завода.
Включается по расписанию или с брелка. Работает на догрев при заведенном двигателе.
А в комплектации машины еще и автоматические жалюзи перед радиатором.
Это я понимаю - зимний пакет.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2016 в 13:55

А я считаю что греть надо, только вот этих водятлов которые греют свои тазы и ведра с болтами так что пол двора в дыму надо штрафовать, бедные жители первых и вторых этажей.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 14:03

Греть однозначно, до рабочей температуры 50 градусов и можно потихоньку ехать.

ОТВЕТИТЬ
Удар
15 фев 2016 в 14:09

Автор пишет что нужно греть и тут же пишет что ненужно мешать жителям, отсюда вопрос как греть когда машина ночует во дворе?

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 14:15

Грейте, только не под окнами

15 фев 2016 в 14:18

Дело же не только в двигателе. Порой без прогрева стекла от снега не отскребсти. Да и температура внутри самой машины будет не самой комфортной, мягко говоря, если за бортом -20 и не прогреть. Я сам всего прогреваю. Без фанатизма, но без этого никак. Сравнивать Европу и Россию в этом вопросе не корректно, на самом деле.

Гость
15 фев 2016 в 14:30

Это все понятно, что надо греть и т.д., но когда подходишь к садику с двумя детьми, а из-за прогревающихся машин не видно вокруг ничего, вот это извините меня свинство. Я сделала замечание одному водителю, стоял к воротам садика задней частью и прогревал свой автомобиль, весь выхлоп шел прямо на садик, откуда в это время все родители забирали детей, на что он мне сказал "а мне по..". Поэтому прошу, уважаемые водители, когда прогреваете свою машину, думайте не только о ее движке, а еще о проходящих мимо людях, и особенно детей. Ведь ваши дети также где то проходят и всем этим дышат.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 14:56

Грел под окнами и буду греть, так-то двор это общая территория, сегодня я воздух порчу, завтра вы бумажки кидаете, каждый гадит как может, но замечают только чужое

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 15:14

Посмотрите эксперимент Александра Сошникова, наглядный пример как правильно греть двигатель и салон.
https://www.youtube.com/watch?v=nZM2KkH_D6c

ОТВЕТИТЬ
38 лет за баранкой
15 фев 2016 в 15:30

Ни разу не грел. Самое главное начинать движение без натягов, чтобы коробка одновременно с двигателем приходила в одно состояние. А прогревать до горяча мотор и потом ледяным узлам передавать крутящий момент - это преступление.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 15:51

Просто так прогревать не стоит, на личном опыте знаю. Потому как кроме всяких вредных побочных дел еще и конденсат в двигателе получишь. А если уж завел и не хочешь иметь потом проблем, (на инжекторе грей градусов до 30) и не поленись прокатись вокруг микрорайона неспеша. Старый спец научил, так и делаю, и заводится в любой мороз. Я не настаиваю, делюсь личным опытом. )

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 16:17

Артем вы плохо искали информацию, по данному поводу было несколько статей причем все с выкладками, замерами и т.д. Одна точно выходила в журнале за рулем. Поэтому стоит поискать по лучше и вывод там только один машину нужно прогревать. Оптимальная температура начала движения для двигателя 50-60 градусов.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 16:22

Согласен с Артёмом, сам так делаю. Но видя из окна как жена по 10 мин. выруливает со стоянки, выкручивая руль в право-лево, вперёд-назад, " Тебе, говорю, прогревать не надо, пока выезжаешь, не только сама , но и машина вспотела". Так что всё индивидуально.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 16:27

Все машины ( имеется ввиду у адекватных хозяев, примерно одинаковый пробег авто и марку) имеют сопоставимый износ, никто же себе не враг, значит греть или не греть особой роли не играет, по опыту работы знаю, что почему то те машины, которые часто попадают в аварии, как правило и в движке износ имеют,хотя по пробегу могут быть до 100 000км.

Гость
15 фев 2016 в 16:30

Греть не нужно! Главно чтобы масло шел или мобил, с ними двигатель не изнашивается, микрослой слышали?

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 16:53

Цитата: Но наших-то автомобилистов волнует не экология, а здоровье мотора

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/133972801867819.html#comments/c133972801867819/last

При этом почему-то автомобилистов сильно волнуют ГОКи и выбросы. С себя бы начали

ОТВЕТИТЬ
Учитель со стажем
15 фев 2016 в 17:03

Если сосед прогревает машину под окнами, есть пять способов намекнуть ему, не нарушая УК РФ
1. Дверные ручки намазать вазелином
2. Молоко на стекло в мороз
3. Выкрутить нипели положить под дворник
4. Мокрую тряпку в выхлопную
5. Мокрую записку на лобовое стекло
Обычно доходит

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 фев 2016 в 17:25

Заливайте микрокерамику, износа вообще не будет. Марку называть не буду, все ее знают, двигатели можно в -20 сразу до 6000 крутить и гонять, лет на 40 хватит

ОТВЕТИТЬ
всем удачи
15 фев 2016 в 17:48

Я всегда прогреваю двигатель до момента пока или обороты двигателя не упадут или стрелка температуры не двинется вверх.Раньше эксплуатировал авиационную технику стоимостью миллионы долларов и время прогрева у нас отдельно засекалось.Прогрев необходим чтоб исключить масленое голодание двигателя перед началом движения.те смазать трущиеся детали маслом с картера.За время стоянки масло сливается в картер и если сразу поехать насухо будет износ деталей.Также с прогревом меняется вязкость масла и тд и тп.Также после остановки перед выключением необходимо дать остыть двигателю в течении хотя бы минуты.

Гость
15 фев 2016 в 17:58

в любой мороз долго не греть, 2-3 мин., затем на малой скорости 1 км и порядок.
тут и экология, и долговечность движка, и экономия бенза

Гость
15 фев 2016 в 18:15

Греть-не греть, надо как в Якутии - автомобиль заведенный осенью можно глушить только весной, а то есть шанс не запустить больше)

ОТВЕТИТЬ