3 декабря пятница
СЕЙЧАС -4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (205)
4 июл 2013 в 21:13

Как обычно, комменты растеклись в непонятную муть, хотя Артем предложил всем поделиться своим опытом или наблюдениями.
Например, я давно убедился на М5: несешься, обгоняешь всех на трассе (соответстенно, очень часто рискуешь), а потом, спустя какое-то время решаешь заехать перекусить на полчаса - и когда выходишь из кафе, видишь ту самую фуру, которую еще в начале пути обгонял. А она едет стабильно, (по возможности) с одной скоростью, никуда не торопится, не рискует на обгонах и в итоге, чуть-ли не с тобой приезжает к месту назвначения. И понимаешь, что смысла напрягаться и обгонять не было. Стабильная скорость и стабильное место в ряду - залог безопасного путешествия. И прибываешь в нужное место, разве что, на полчаса позже тех, кто очень сильно рисковал и гнал, обгоняя всех...

ОТВЕТИТЬ
Андрей
4 июл 2013 в 19:11

Самые противные фуры это магнита, ведут нагло.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 22:59

Регулярно читаю эту колонку, три раза последнее время были статьи не Артема, один раз про мотоциклитов, один про велосипедистов, теперь вот про фуристов. И всегда в комментариях одно и тоже, легковушники ноют, что им все мешают и что дорога толко для них. Да что вы, господа, не можете понять, что дорога общая, и для фуры, и для велосипеда, и для мопеда, и нужно уважать каждого участника, а если кто неправ - прощать, и мы не всегда правы. Хватит уже делить мир на себя любимых и изгоев, каждый едет по своим делам, и они для него важны, кто-то кавуны с Украины тащит, кто-то на велике к любимой девушке едет. Оставляйте друг другу чуть чуть места, и в городе легче дышать будет. А то почитают вас инопланетяне и передумают на эту дикую планету лететь.

Гость
4 июл 2013 в 19:59

а еще обидно смотреть, как нормальный водитель фуры перестраивается в расширение остановки автобусов( чтоб пропустить маленьких и шустрых), а обратно его никто не пускает

ОТВЕТИТЬ
Путешественница
5 июл 2013 в 14:44

Этим летом возвращались с мужем с Москвы на машине. Перевал проезжали уже глубокой ночью, уставшие. На двухполосной дороге не везде разметка есть, даже обочину местами не видно. Так я увязалась за фурой с челябинским гос номером, спокойно и увернно, 80-90 км/м проехала перевал, благо по габаритам впереди идущей фуры ориентировалась. Спасибо!

Гость
6 июл 2013 в 22:42

По работе связан с фурами-гружу уже много лет и вот что вижу.Приехали из Европы-чистые,сытые,умытые-все по режиму И вот наши- чаще всего владельцы транспортных компаний выжимают из них все соки, неделями и месяцами они не бывают дома , а им просто некуда деваться .Они ,конечно разные , как впрочем и мы , но у них очень тяжелая работа и они заслуживают уважения. Автор статьи молодец, что затронул эту тему , В общем как говорил Райкин- ты меня уважаешь, я тебя уважаю - мы с тобой уважаемые люди.Всем удачи.

Ильмир
4 июл 2013 в 16:44

Очень правильное и может быть, кому нибудь, полезная информация.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 16:35

Спасибо за поучительный рассказ! Удачи и Вам на дорогах

Вова
6 июл 2013 в 18:52

Согласен со всеми пунктами в статье. И всегда благодарю дальнобоев за уступание дороги на расширениях и предупреждения про обгоны. От себя хочу только попросить Вас - дальнобойщики - ПОЧАЩЕ ПРОТИРАЙТЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ ЗИМОЙ. Очень часто в темноте неожиданно возникает фура перед тобой с закиданными фонарями. Кто согласен с этим - плюсуйте.

ОТВЕТИТЬ
Евгений
4 июл 2013 в 22:49

Очень хорошая статья...во многом мне известная...и взаимоуважение на дороге,в том числе и с водителями фур,это благое дело)))

Гость
5 июл 2013 в 16:22

"Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим"-золотые слова! Мне батя,профи-дальнобойщик,много лет назад сказал:"Хоть на ушах ходи,но НЕ МЕШАЙ ДРУГОМУ!"

Гость
4 июл 2013 в 16:42

Что говорить? ЗОЛОТЫЕ слова !!!!Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
Адольф
4 июл 2013 в 18:17

Дальнобои вообще нормальные пацаны, тяжелая у них работа, стараюсь им уступать где могу, да и они на трассе корректно себя ведут по большей части, помогают по мере сил.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 17:19

все водятлы фурр неадекватны,их главная отмазка я большой в зеркала смотреть не буду и так все пропустят!

ОТВЕТИТЬ
4 июл 2013 в 22:59

Выше писал спасибо водителям фур что показывают правый поворот когда возможен обгон и левый когда этого не следует делать. Но вспомнив поездку в две тысячи километров хотелось бы высказать и негативный момент. с сумерках на многих фурах то ли дальний свет не отключают когда к ним приближаешься то ли фары не отрегулированы и по глазам бьет не слабо (правда и на легковушках бывает тоже не хило светит). А так же вспоминаю с некоторым содроганием ту фуру что вылезла мне на встречу в попытке обогнать своих товарок и как разъезжался я с ней выходя на обочину( благо обошлось).

Алекс
5 июл 2013 в 16:01

Автору респект! Может, не везде все так однозначно, но в целом он прав, и посыл статьи правильный - уважайте право другого быть на дороге, даже если он большой, тяжелый и неповоротливый (тем более, если так)

Genricke
5 июл 2013 в 16:10

Ну хотелось бы добавить к статье из личного опыта: если что-то случится в дороге - то скорее остановится и предложит помощь дальнобойщик, чем тебе подобный. Проверено ! ;)

Гость
6 июл 2013 в 23:04

Меня тоже один тип попытался тренировать, обогнал на десятке и начал тормозить перед бампером,а я в этот день никуда не спешил,поэтому тормозить не стал,а наоборот "поддал газу",разнес ему весь зад,у самого только номер немного помялся.А у него в машине еще и жена с ребенком оказались,и кто кого тут "наказал"?

12345
4 июл 2013 в 16:42

Ни разу не видел моргающий правый. Обычно на трассе раньше было так - вылезешь, чтоб тебя в зеркало было видно и ждешь. Моргнул левым и чуток прижался в право - можно обгонять. Принято было в момент обгона чуток моргнуть дальним или чуток сигнальнуть (не как ужаленный, а однократное очень короткое касание сигнала), выражая благодарность или пассажира попросить рукой махнуть. (Аварийкой не сигналили).
Сейчас фиг знает, ни какого уважения. Не только со стороны дальнобойщиков, но и со стороны других водителей. И ускоряются не давая встать в ряд и прижимаются впритык к впередиидущим. Про женщин вообще разговор особый, это просто ужас. Их за версту видно по неумелым движениям.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июл 2013 в 18:16

Тягач 10 тонн
Фура 14 тонн
Груз 17-22 тонны
Итого: 46 тонн......попробуйте его при скорости 70 -100 км/ч остановить.
Это относится к придуркам обгоняющим и вклинивающимся в ряд перед ним при обгоне перед близко идущим встречным авто.
При экстренном торможении тягача с полуприцепом, её складывает....и фура срезает кабину как горячий нож по маслу......всё водителю саенара.......
Этот ...который подрезал сматывается.....

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июл 2013 в 10:30

Перся как-то за фурой. Смотрю - замигал левым. Я на обгон. Пока был в мертвой зоне он резко принимает влево. Хорошо, что обочина встречная была. Оказалось он просто кого-то попутного тихоходного обгонял. С тех пор сигналам фур не доверяю - доверяю только себе.

ОТВЕТИТЬ
5 июл 2013 в 10:13

Артем, с пунктами 2 и 4 не согласен.

По пункту 2, правила рекомендуют соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, плюс обгоняющий меня автомобиль должен спокойно вернуться в свою полосу, а не "влезать" между едущими паровозиком машинами. Большинство же водителей мало того, что этого не понимают, так еще и активно мешают обгоняющим вернуться (резко ускоряются и сокращают расстояние до ближайшего авто), типа, нечего обгонять, коль не рассчитал пространство для обгона.

4 пункт. Не важно, что у дальнобоя впереди, он профессионал и должен просчитывать ситуацию наперед и не совершать резких маневров. Такие ситуации достаточно часто встречаются у меня и 99,99% всех случаев это банальное желание обогнать едущий впереди транспорт, а не пьяные медведи на велосипеде.

Я всё прекрасно понимаю, это уставшие, вымотанные сроками и дорогой люди, но понять нужно одну вещь, чтобы меньше дергаться, нужно быть предупредительным к другим участникам движения и не просто блюсти правила движения, но и уважать соседа по дороге.

Да и не в дальнобоях конкретно дело, а в целом в нашем обществе - больном, агрессивном и инфантильном.

По поводу поворотников - у казахов наоборот частенько бывает, правый - не обгоняй, левый поворотник - езжай смело.

ОТВЕТИТЬ
Племянник дальнобойщика
6 июл 2013 в 02:30

Если на легковой, самое элементарное, колесо поменять 15 минут, то на фуре даже представить сложно. И это, наверное, ещё не самое страшное. С уважением ко всем дальнобойщикам!!! УДАЧИ!!!

ОТВЕТИТЬ
gefest72
6 июл 2013 в 05:45

Каждому во время обучения в автошколе надо давать порулить грузовиком на автодроме (особенно девочкам). После этого желание подрезать и лезть в слепую зону пропадёт у 99%.
Если часто передвигаетесь по трассе - ставьте рацию. Встречный дальнобой на канле 15 АМ расскажет про ждущие Вас засады на дороге (а Вы ему). Правда, они матерятся в эфире частенько, но кто из нас не без греха?
Уважайте друг-друга на дороге. Удачи!

ОТВЕТИТЬ
дальноезд
7 июл 2013 в 16:44

Увы, все "плюсы" дальнобоев, видимо. остались в прошлом. в последние годы (кризис и после) хозяева действительно стремятся выжать из машины всё, а потому водители вынуждены гонять как угореляе, не смотря ни на какие правила и других водителей - только деньги, деньги, деньги! Про то что сейчас половина водителей вообще чучмеки с соответствующим уровнем квалификации и отношением к другим вообще молчу. Стлолько раз видел фуры, в наглую едущие по встречке и распихивающие других в кювет, выезжающие 5 км\ч со второстепенной перед потоком 90 км\ч и т.д. и т.п. Хотя да, попадаются и нормальные ребята: и правым моргнут, и фарами - но всё реже и реже такие попадаются. В целом, по моим впечатлениям, "отморозков" среди дальнобоев не больше и не меньше, чем среди обычных авто. И там и там есть и "диарейщики" и адекватные

ОТВЕТИТЬ
вялыч
4 июл 2013 в 21:14

Часто на трассе фуры показывают правый,спасибо,в городе всегда стараюсь дать им дорогу

ОТВЕТИТЬ
Эдуард Белкин
6 июл 2013 в 15:41

Огромное спасибо всем за отзывы! Это мой первый литературный(?) опыт. Огромная благодарность Артёму за поддержку и понимание. Удачи на дорогах и всех благ!

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 17:01

Спасибо! Душевная статья. Уважаю и пропускаю дальнобоев.

4 июл 2013 в 19:15

я согласен с автором частично а почему частично по тому что он сейчас адекватно судит а когда за рулём не факт что он также включает свой разум сколько раз меня фура выдавливала увеличивая скорость. это что он танк обгоняет или чего или бешеная корова на дороге появилась нет это мы торопимся так что водители фур будьте уважительны к братьям на авто меньше вас пожалуйста

4 июл 2013 в 21:12

Всё правда.Поворотников не видит тот,кто не смотрит.Я сам часто поворотником пропускаю.А еще они(на фурах)чуят кто за ними едет.Удачи,а дороги хватит на всех.

4 июл 2013 в 23:29

для тех кто мотается меж городов существует такая незамысловатая хреновина - эфир. вышел, отматюкал и разобрались. а для просто ездуков система сигналов: свет, звук. Рацию практически не беру, уперся в хвост поморгал, если заметил пододвинется правее и даст знать когда ехать... куда еще яснее. Всегда и везде с большими разговариваю лампочками: предупреждают, пропускают. По факту в метель, в тумане, в проливной дождь на встречке по слепой едешь - очко сжимается до размера с ушко от иголки... И ничо страшного, договорились с большим и разошлись.

Сергей
5 июл 2013 в 10:40

те кто учился в хотя бы досаафе и управлял чем-нибудь больше газели мне кажется фуру всегда пропустят.
после того как 2 года назад поставил в машину рацию все проблемы с вообще исчезли, в любой ситуации в рацию крикнул и договорился
а блондинистым созданиям (без привязки к полу и цвету волос), считающим свой г**нофокус самой главной машиной на дороге, эта статья, что зайцу стоп-сигнал. они не понимают, что фура и их кредитоведро немного различаются по габаритам и в управлении. вот и стоят потом, перегородив дорогу, это в лучшем случае, в худшем-остывают с положенной скоростью

Гость
5 июл 2013 в 10:45

Хорошая статья. Самое главное взаимное уважение на дороге. А тупят бывают все, и я не исключение. Иной раз охота водителя фуры или автовоза убить особенно когда едет по обочине на скорости и весь щебень летит в тебя оставляя повреждения на кузове((( Я понимаю что он хочет лихо в горку подняться, ну раз не можешь вписаться на асфальте в поворот на подъеме то или медленно ползи по обочине пропуская остальных (спасибо таким) или ползи по асфальту, 5 минут подъема все равно не сделают погоды никому (ужаленные водилы легковушек, не в счет, у этих обострение видимо в этот момент наступает). А иной раз наоборот очень им благодарен когда на тех же затяжных поворотах, да еще если дорога то вверх то в низ уходит, они сигналят поворотниками предупреждая о том можно обогнать или нет. Периодически езжу по М5. Дорога реально не соответствует тому трафику который через нее идет. Конечное определенные действия по ее расширению делаются, как со стороны Челябинской обл, так и со стороны Башкирии, но этого мало. Нужна гораздо большая поддержка федерального центра тем более что дорога фед.значения.

Ася
5 июл 2013 в 12:40

Дальнобойщиков старой закалки сейчас по пальцам можно пересчитать, частенько встречается на М5 молодняк который забывает что он на фуре а не на гоночном автомобиле. Прочитала статью, и воспоминания нахлынули как, даже не ожидала что столько опасных ситуаций было. Последний раз нас чуть дальнобой из киргизии не "укатал", гости из азии вообще интересно рулят. Почта России один раз чуть в багажник не приехала, пришлось прибавить газу. На счет поворотников тоже спорный вопрос, лучше доверять себе и хорошей видимости. А не бубнить потом, но мне же фура показала что обогнать можно, ну если бубнить конечно сможешь после неудачного обгона. Кульминация была, когда я в роли пассажира задремала, открыла глаза в районе Атляна на подъеме к Златику. Года 3 тому назад там не то что обгонять, там ехать то нормально невозможно было. Ну так вот, едем мы по своей полосе, нас обгоняет фура, а эту фуру еще одна фура, впереди нас фура, у мужа лицо такое было....серо-каменное, но невозмутимое. Ну короче доехали, но молча. Так что статья эта, больше для спуска пара его автора, а на дороге получается как получается. Удачи всем нам!

5 июл 2013 в 12:49

Браво Автору! Часто езжу за город по трассе М5, повидала много ситуаций, по больше бы сознательных водителей! Многие позабыли о благодарности, так сложно помигать аварийкой? Будьте вежливы на дорогах!

Андрей
5 июл 2013 в 14:00

На дальнобой может обижаться тот, кто не понимает не чего, и не разу не сидел за рулем большегрузного автомобиля!! Я легковушки всегда стараюсь пропустить как только найду нужный момент что бы этот Чудак идущий взади не разбился!!! И это делают 99% дальнобоев..

Винчестер
5 июл 2013 в 16:24

Частенько замечаю что "водители" ныряют, подрезая большегрузы, тут же давят в тормоз. Вот тоже всегда было интересно, о чем этот "водитель" думает.
Пы.Сы. всегда уступаю большегрузам, им очень тяжко по городу кататься. Всем удачи на дорогах

KiAкин
5 июл 2013 в 18:46

Друзья! Можно спорить до хрипоты и говорить о разных возможностях авто или профессионализме водителей, но автора я поддерживаю на все 100 так как водитель "без включенных опций" это ВОДЯТЕЛ, если не назвать хуже. Дорога для нас всех одна и если мы водители (не ВОДЯТЛЫ) будем уважать друг друга, дорога нам будет в радость. Дальнобой уважаю это профи и работяги (сам не дальнобой).

Гость
6 июл 2013 в 18:53

каждый день пользуемся трассой москва питер, всякие попадаются а для "дружбы " с ними поставили рацию...попросишь пропустят...наглых не пускают...зажимают....статья очень полезная. спасибо. Анна Плужникова/новикова

сарацин
7 июл 2013 в 10:30

Пару лет назад гнал машину из Москвы. Очень помогали дальнобои. За всю дорогу только двух неадекватов встретил. В остальном - все как описывает автор текста. Еще помогут в темное время суток осветить дорогу при обгоне своим головным светом (который на крыше у многих) и вырубят его, перейдя на ближний в момент проезда рядом. Дня три назад наткнулся на "потеряшку" на перекрестке Ленина-Свободы. С 96 региона въехал направляясь в Уфу. Настроение было хорошее, помог его вывести на дорогу на Уфу, провел через "мередиан" - ЧелСи вышли за Минплитой на М5. Время потратил немного - настроение поднял.......

Коларов
8 июл 2013 в 12:03

Даль набойщики уже не те)))) Сейчас никакой школы, никакой подготовки для водителей большегрузов практические не существует. Сдал на категорию и вперед. Это, кстати, одна из причин множества аварий с их участием. Знаний нет, опыта нет, практика стажерства отсутствует. Я уже не говорю о том, что в городе очень много таджиков и не пойми кого за рулем самосвалов. Так что это все в идеале как в статье написано, а на практике все куда хуже и сложней. Все-таки водитель грузового транспорта - это профессия, которой специально обучаются, практикуются и совершенствуются.

Гость
8 июл 2013 в 13:40

А вот-вот поедет Арбуз-Транс камаз 30-35 тонн чалит скорость 30-40 км/ч хочется гранату кинуть

Леха
9 июл 2013 в 11:58

Это была пятница, вечер. Участок дороги от Алексеевки до Кинеля. Поток не особо плотный но стабильный в связи с этим фура могла очень долга ехать в левом ряду и всех обгонять! По этому фуре было не сложно уйти в право на пару минут. Нас на левой полосе за ней собралось 5-6 машин. Мы бы ее обогнали и спокойно пускай опять влево уходит, а водителю фуры просто захотелось ехать в левом ряду пока ему так удобно, а о других он не думал.

11 июл 2013 в 21:42

Дык, всем прокомментировавшим я больше скажу напоследок. Я много гоняю по трассам - не вот чтобы так же много, как дальнобои, но если вышел на трассу, значит уже на 1000-1500 км - и соответственно на стоянках иногда общаюсь с дальнобоями. Не часто, предметов для разговора маловато, но бывает. Сами они честно признают, что большую часть дороги вообще ни на секунду не задумываются об окружающем движении. Как там было сказано? "Я большой, я работаю - остальные пусть справляются как могут..." Ни фига не шутка :( это реалии жизни. Пока тут рисовали романтический образ дальнобоя, большинство из них совершенно спокойно похоронят вас на трассе просто по причине того, что им все безразлично. Как я уже говорил ранее, это заставляет в сто крат больше уважать дальнобоев, которые стараются как-то помогать или хотя бы не мешать на трассе. Но - опять же, как я говорил раньше - никогда не знаешь, кто тебе сегодня попался, возможно чудак, который опасаясь за свой груз (который надо довезти в целости - вот за это они срутся) или опасаясь за свой график, готов вынести с трассы десяток гораздо более полезных для общества людей. И поскольку фура большая, а за рулем Ч-удак, то спасение только в твоих руках. Пока вы, как я, не спасались от такого Ч-удака идущего вам в лоб по трассе, вы даже не представляете, о чем речь, честно... :(

Гость
5 июл 2013 в 10:46

Я к дальнобойщикам хорошо отношусь в большинстве своем, ребята с понятиями и в трудной ситуации выручат.
Но большим фурам на российских дорогах не место. Для пропуска фур нужны многополоски, а на наших узкоколейках получаются сплошные конфликты и опасные ситуации.
Я не знаю на какой машине ездит Эдуард Белкин, но Камаз, который в гору 30, с горы 15 км/час едет провоцирует лобовые столкновения

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 18:36

а чем Вам Ирина газели не угодили?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июл 2013 в 16:59

///Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!?
Вольво 400 кобыл на автомате (I-shift) с полной загрузкой топает так, что не всякая легковушка угонится. Сколько раз видел как инофуры на трассе в шашки играют. Да и при чем тут тяговооруженность. Везут-то не лошадки, а крутящий момент.

ОТВЕТИТЬ
4 июл 2013 в 18:06

Самые отмороженные дальнобои - челябинцы. помотался по городам и весям, посмотрел и увидел достаточно, но если вижу фуру с челябинскими номерами - становлюсь вдвойне внимательней и осторожней.

ОТВЕТИТЬ
Лёха
5 июл 2013 в 12:09

Хорошая статья,правильная,помоему главная тема вней(вообще надо держаться от грузовика подальше)от себя бы добавил, особенно от автовозов.

ОТВЕТИТЬ
Карабас-Барабас
5 июл 2013 в 15:10

Насчёт "не надо прятаться за фурой" это автор конечно зря обобщает.
Можно за фурой пристроится в слип-стриме, и ехать с расходом в 4 литра на сотню в воздушном мешке :)

ОТВЕТИТЬ
водитель легковушки
5 июл 2013 в 17:53

я езжу с 1998 года с крайнего севера на юга в отпуск и насмотрелся на этих выпендрышей на фурах, которые ездят по принципу жираф длинней, ему видней.почему легковушки должны подстраиваться под тупого фуровоза? только из-за того, что у кого больше машина, у того больше прав? фурам вообще надо скорость ограничить до 70 км/час.

ОТВЕТИТЬ
Чел
4 июл 2013 в 19:45

И давно такие грамотные водители пошли?
Вы их по рации послушайте, больше поймете.
А что творят эти "умноправильные" водилы на трассе - волосы дыбом.

ОТВЕТИТЬ
житель города Ч.
5 июл 2013 в 23:48

Понравилось сравнение фуры с танком. Последствия в случае дтп очень тяжелы. Правда, танк до дтп может дело и не доводить, если снарядик ненужный завалялся... )))
Уважаемые дальнобои ! Летящий гравий из-под колёс вашего авто летит во все стороны (в т ч и на мою машину), когда вы мните себя шумахерами и "втапливаете" по обочине.
Недавно в Ёбурге был суд, пострадавший предоставил запись с регика и ущерб должен будет выплачен.
Регистратор я себе купил. )))

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 июл 2013 в 12:01

а вот я иногда очень редко но бывает нечаянно включаю поворотник, есть же вероятность что и фура включила правый поворот нечаянно, или она просто хочет припарковаться, и ему дела нет до какой-то там встречки или уткнувшейся легковушки, или вдруг он обкуренный неадекват, или новичок и неправильно расчитал скорость встречки и мощность моего мотора ну и т.д.

ОТВЕТИТЬ
тундра
8 июл 2013 в 08:36

я езжу с 1998 года с крайнего севера на юга в год несколько раз в том числе и в отпуск(Новый Уренгой - Москва-Питер и обратно) и насмотрелся на этих выпендрышей на фурах, которые ездят по принципу жираф длинней, ему видней.почему легковушки должны подстраиваться под тупого фуровоза? только из-за того, что у кого больше машина, у того больше прав? ПДД для всех имеют одинаковые значения. Водитель фуры первым должен учитывать дорожные условия и подстраиваться под общий поток, а не издеваться над "чайниками". а то иногда они от скуки едут и развлекаются. набрали молодняк, которые купили категории в московском метро. нет уже тех бывалых водителей, которые уважали на дороге даже оленевода в упряжке.между прочим в ПДД нет пункта о левых и правых миганиях фур. надо ездить по правилам, а не по понятиям фур. от их миганий можешь так влететь, что мало не покажется. фур вообще надо жестко наказывать за превышение скорости выше 70 км/час.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий
8 июл 2013 в 09:34

На Камазюках часто неадекват. Курган-Челябинск, впереди фура и пустой автомобилевоз. Полоса на время расширяется, обе фуры уступают прижимаясь вправо. Влючаю поворотник и спокойно иду на обгон, прошел почти середину автомобилевоза и замечаю, что его голова пошла резко влево. Какого хрена!? Скорость на обгоне 100-120! По тормозам и влево. Хорошо, что на встречке и сзади никого не было. В машине жена и грудной ребенок. Жена спала и ничего не поняла, объяснять не стал.
Про мигание, пару раз за время движения (Курган-Челябинск-Курган) моргнули. Спасибо :).

ОТВЕТИТЬ
Леха
5 июл 2013 в 15:11

Просьба к дальнобойщикам: НЕ ЗАНИМАЙТЕ ЛЕВЫЙ РЯД!!! за километр до поворота или обгона!!! Или был случай: фура левым рядом обгоняла средний ряд который двигался 50-60 км. Сама фура двигалась 70-80 км, а мне надо было 90-100. ЗАДОЛБАЛ!!! Что сложно было на пару минут в средний ряд уйти??? Я понимаю, что в среднем ряду чайники собрались и фура может себе позволить ехать быстрее, но зачем надолго перекравать ряд скоростным авто???

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июл 2013 в 11:31

Хорошая статья. Стараюсь в городе по возможности всегда упростить жизнь большегрузам-им ведь труднее всего на дороге, да и они на работе, т.е. их простои напрямую скажутся на их заработке-я вот не хочу чтобы мне во время рабочего процесса кто-нибудь устраивал такой "простой". Жаль правда что за последние несколько лет водителей "помогающих" на трассе поубавилось, может конечно молодых ребят стало больше за рулем фур, регулярно езжу по м-5 и это заметно. Еще иногда бывает раздражает когда на трехполоске в гору идешь с опережением по левой полосе, и перед тобой "выскакивает" фура на обгон другой фуры-причем это не конец подъема и за мной не вереница машин, т.е. возможность для обгона после меня у вас есть, может конечно это связано с тем что обгоняющая фура идет с опережением обгоняемой, и дабы не тормозить в гору вы и предпринимаете этот маневр, а те кто сзади-подождут. Если так-поправьте.
А так-будьте терпимы и всем удачи на дорогах!

Гость
5 июл 2013 в 12:43

Недавно в Кыштым ездил. Вполне адекватные дальнобои. два камаза шли, сместились чуть ли не на обочину, чтобы уступить сзади идущим. Практически все грузовики, кто тихо ехал смещались половиной а/м на обочину, обгонять можно было не выезжая на встречку на двухсторонней дороге. Респект им!

Водительница
5 июл 2013 в 13:36

Однозначно, поучительная статья. Спасибо!

Гость
5 июл 2013 в 15:04

"Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо."
Вроде бы от лица адекватного дальнобоя пишется и с большинством я согласен, вот только любому грузовику тяжелее 2,5 т. (т.е. в том числе газелям) в левом ряду (если их больше 2) двигатся запрещено (кроме поворота налево, разворота). А в реальности грузовики (от газелей до большегрузов) как раз в него и лезут, и чуть ли не перед каждым перекрёстком перестраиваются правее, обычно не заморачиваясь с уступанием машинам, двигающимся в том ряду.

Гость
5 июл 2013 в 18:49

не расчитаны фуры на такой стиль езды. подчас водители сами не понимают своих рефлексов. конечно надо уважать друг друга. но на то и дорога чтобы быть аккуратнее. надо всегда снижать скорость. в это залог безопасности. это аксиома. а характер груза никак на это не влияет. а полуприцеп априори опасен. были случаи отрыва.

Блондинка за рулем
5 июл 2013 в 20:16

Спасибо за статью! Очень жаль, что наш теоретик в автошколе ни слова не говорил об особенностях движения автофур - помню первый свой межгород : из осторожности никуда не совалась, но сильно недоумевала - ну почему?.. Потом почитала автофорумы и читать ситуацию на дороге стало гораздо легче. Искренне желаю всем до того, как поехать из А в Б или очень подумать о том, как по одной дороге едут быстро и не очень большие и маленькие машинки или очень внимательно прочесть такую статью!

Чен Дзы
5 июл 2013 в 20:21

Автор красава! Молодец! Так умно и классно пишет! Уже несколько его заметок читал... Сразу видно: во всем разбирается! За рулем опыт неслыханный! А что еще можно у него почитать (кроме колонки), подскажите?

зяблик
5 июл 2013 в 20:45

автору - огромный респект. к сожалению, судя по поведению дальнобоев на трассе, автор - в исчезающем меньшинстве...

Гость
5 июл 2013 в 22:37

Вообще-то всё это правильно и красиво. Но грузовики должны ездить по своим дорогам, а легковушки по своим. Как это принято в развитых странах.

Гость
6 июл 2013 в 02:35

То,о чем пишет автор-правда.Муж дальнобойщик с большим стажем.Часто ездила с ним в поездки и вижу,что творят некоторые водители легковушек на дороге!!!!!Летят при обгоне в лоб и не думают- куда деваться на дороге огромной фуре?И на подъемах тоже правда.Разгонишься,набирая скорость (иномарка),а тут УМНИК обгоняет и ......Каждый думает только о себе.А уважительных водителей больше среди дальнобойщиков,чем среди водителей легковушек-100%!!!!!!!!!!!

6 июл 2013 в 16:58

Кларксон был лаконичнее, объясняя, почему нельзя "бодаться" с большегрузами :)
"Первая. Первая с половиной. Вторая. Вторая с половиной... и когда ты доходишь до восьмой, тебя подрезает сопляк на легковушке... Ты оттормаживаешься - и надо всё начинать сначала: Первая. Первая с половиной..."

После того, как увидел гонки гружёных самосвалов на "Меридиане" с нерусями за рулём, готов поверить в расклады по адекватности дальнобоев 50 на 50.

Про "ещё один момент" из Пятой ситуации - недавно отписался один дальнобой, превративший на трассе подрезавшую его Шкоду Октавию из седана в хэтчбэк. Там было приложено прекрасное видео с регистратора, вплоть до выбежавшего на разборки шкодовода, который при виде габаритов водителя большегруза резко передумал махать кулаками и вызвал ГАИ. Однако это же видео, с удовольствием отсмотренное ГАИшниками, помогло превращению дальнобоя из виновной стороны в пострадавшую. Правда, с его стороны из повреждений была лишь сшорканная краска с бампера.

Есть ещё одна ситуация. Когда в городе при движении под горку, "шашечники" резко перестраиваются в разрыв перед фурой. Не думая о том, что этот разрыв тяжеловес держит как раз на запас для торможения. Сколько таких помятых задов я видел в пробках на спуске с "Калиновского" моста в Екатеринбурге - не перечесть...

Андрей Уфа
6 июл 2013 в 21:42

По поводу "слепых" зон и габаритов фуры. У бегемота очень плохое зрение, но с его габаритами это ни его проблема! Уважайте друг друга на дорогах и не будет венков на обочинах.

спец81
7 июл 2013 в 14:43

Все добрые слова не относятся к КАМАЗам с регионм 05 - едут 20 км в час левым колесом по осевой

июль
7 июл 2013 в 16:01

Путешествую с семьей в Прибалтику почти ежегодно с 1974 года и отношение дальнобойщиков не наглым автолюбителям на трассах вполне положительное однако еще раз хочу подчеркнуть чтобы у Вас в дальних поездах работало логическое мышление в тех или иных ситуациях а не величие над другими водителями ведь трасса это повышенная опасность.За эти годы моей семье не раз приходилось тушить автомобили и оказывать пострадавшим медицинскую помощь.Поэтому призываю всех автолюбителей будьте благоразумны и воспитаны при управлении транспортным средством!

Гость
7 июл 2013 в 21:53

Спасибо,доходчиво написал. Стаж с 1998 . Вчера ехал по трассе-насмотрелся.Чем машина чехотошней-тем понтов больше,а мозгов меньше!(еще бы эти кадры читали это)

Наталья
8 июл 2013 в 00:12

Коротко и ясно. Спасибо!!!

олень
8 июл 2013 в 08:42

"Не «кусайся» с дальнобойщиком!"
-----------------------------
не связывайтесь с дальнобойщиками...

фурофоб
8 июл 2013 в 09:59

Массовое ДТП с фурой на «Коле» «развлекло» отдыхающих
Фура попала в ДТП в излюбленном петербуржцами месте отдыха на Мурманском шоссе, сообщают «Водителю Петербурга» очевидцы.

Авария произошла около 16 часов в районе Лазурного озера (по данным другого очевидца – у Коркинских озер). «Фура разбилась о стоящие вдоль обочины машины и ушла в кювет», - пишет читатель Владимир.

Повреждения получили около пяти легковых машин. «Фура носом ушла в кювет, одна легковая восстановлению не подлежит», - отмечает читатель Сергей. По его словам, работали два экипажа ДПС, скорых не было.

12345
8 июл 2013 в 10:23

Вчера ездил по М-5, правда не далеко, до Миасса. Но, ни один на фуре вправо не принял в "карман", хотя собрали за собой машин 15-20. Ни один не показал поворота, хотя были прямые участки, пригодные для обгона. Так вот на встречной видел - идут 4 фуры подряд и как-то между ними 1 легковушка вклинилась. И как их обгонять? Собрали хвост на километр.
Неделю назад ездил в Троицк, такая же ерунда. Ну, там дорога попроще. Но ни один не моргнул, прут 100 км в час и на всех наплевать. Так что, дальнобои извините, но как класс профессионалов-водителей вы выраждаетесь.

Гость
8 июл 2013 в 11:08

Неоднократно замечал - фуры по разному показывают "обгон безопасен/небезопасен". большинство предлагая обогнать мигают правым, что на мой взгляд логично. как бы говорит я на обочину, обгоняй. но несколько раз на совершенно свободной дороге включали левый и что совсем невесело - при машине на встречке правый. Вывод один - пока есть эта путаница в понятиях у самих дальнобоев всё таки надо самому смотреть и выходить на обгон только при запасе свободной встречки до его окончания.
Пару раз была такая ситуация - 2 полосы и разделительный барьер. фура справа, я слева. приближаюсь к ней постепенно (не увидеть в зеркало меня нереально). тут она начинает смещаться на меня.хвала богам, что мой клаксон оба раза услышали и возвращались в свой ряд. но перестраиваться не убедившись что никого нет на мой взгляд неправильно.
про 05 регион совершенно верно подмечено, ни добавить ни убавить. левым на осевую и пусть весь мир подождет.
А вот тем дальнобоям кто уходит вправо на расширениях - простое человеческое спасибо. ну и пара вспышек аварийки само собой.

Елена
25 июл 2013 в 10:16

Ребята,Вы тут про М-5 пишите,вот решила спросить: 20.июня 2012г под Миассом(в сторону Чел-ка) погиб мой братик со своим сыном,горе наше не описать...Может у кого видеорегистратор заснял все ,или кто видел как все произошло,он под маз залетел на встречку.Мазист написал что он делал за 200м,потом за 100м,вернее ничего не делал,а просто ехал.Мой братик ,Лева ,был классным водителем,и не мог он так рисковать сыном,он сидел в дет.кресле на переднем сиденье,т.к. сзади на сидении вез подарок сына на 2г.машину на батареях.И машину Вольво он должен через 2 дня продать,и покупатель был,и почему он не ушел влево,теперь мы только гадаем.Папа наш дальнебойщиком всю Россию объехал,а сына 30-ленего похоронил,и продолжение рода внука Костика тоже...Кто что знает или видел,позвоните 89871404921(Елена),89821014067(папа).

Гость
29 ноя 2013 в 00:32

Отличная статья.
А водителей, которые мигают правым поворотником - разрешая обгонять - вполне достаточно, даже много, встречал таких даже среди газелей-фургонов, из-за которых тоже плохо видно, и даже междугородние автобусы сигналят...
Всегда их благодарю

4 июл 2013 в 19:19

а насчет в гору инофуры рвут не слабо если загружены на столько на сколько прописано заводом у ДВС иномарок хороший запас в этом плане . да согласен МАЗы, КАМАЗы не могут в гору забираться лихо но это наш авто пром

ОТВЕТИТЬ
Соседка на дороге
8 июл 2013 в 13:06

Артему и Эдуарду Белкину - огромная благодарность за возможность водителям найти общий язык на дороге и создать безопасные условия для передвижения для всех! Пока за рулем сидят недоросли (не по половому и возрастному признакам, а по мозговому созреванию), статистика ДТП будет собирать всех "правых" в разобранном виде. И ладно бы их одних, но рядом - другие люди. Чем они виноваты, что ты решил помериться пипи..кой с другим таким же недорослем?!
Дорога - как наша жизнь: одни ведут себя на ней мудро и вежливо, другие щеголяют своей крутостью, попирая любые законы - как ПДД, так и элементарного ответственного человеческого общежития. И последние, как правило, чаще всего бесятся на несправедливость и отстойность всего и вся. А все просто: кто-то оказался еще хитромудрее тебя, уел, а ты - в лаже. С чем боролся - на то и напоролся.
Мне на дороге попадаются только САМЫЕ ЛУЧШИЕ водители, потому что дураков я пропускаю вперед, а мудрецы - меня, дурочку ))) Большие фуры ведут себя очень корректно, всегда пропускают, за что с удовольствием мигаю аварийкой и машу ручкой. Как, впрочем, всем, кто в силу своих возможностей не может ехать так же быстро, как и моя машина. Когда сама ездила на черепахе, тоже всех пропускала: а что делать?! )) Кто повоспитанней - благодарили, а кто из ползунков не вырос, уносились дальше, на свидание к инспектору ДПС.
Эдуарду - легких дорог!)))

ОТВЕТИТЬ
участник движения
8 июл 2013 в 09:32

ситуация 6: смещение прицепа - проблема водилы фура. первым это он должен учитывать это при движении

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 19:19

«Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад.

Блин, ну бред же. Пусть едет. Поехала она назад, а тут - сюрприз! Приехал какой-то другой водитель, да не один, а с мелким своим, сыном, стал быть. Тот нихера не видит, мелкий, увлекся, да и дальтоник. Мало ли. Ну абсурд данной ситуации понятен? Водитель отвечает за ВСЁ! Правила Дорожного Движения - для всех, и водители фур - подчиняются им ровно так же, ими же отрегулированы абсолютно все ситуации, в том числе движение по дворам.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
8 июл 2013 в 12:20

Ребята дальнобойщики молодцы!Как то жена проколола колесо на трассе,были вместе,начали менять,а ключ оказался только под болты на штамповку,а стояло литье,так никто не остановился кроме фуры не помог!Вышел паренек с чемоданчиком,одел светлые перчаточки, 2-3 минуты сам все сделал и побитое сам в багажник засунул!Такдаже денег не взял!Уважаю Вас ребята!В большинстве своем вы намного лучше и культурнее водил на легковых машинах, которые ехидно пролетают мимо тех кому помощь нужно и которые кроме омывайки ниче не делали в машине,а как обосруться на трассе, ждут помощи от других!Сам раньше таким же был пока не повзрослел....Спасибо за поучительную статью!!!

Гость
8 июл 2013 в 13:04

Когда я еду в сильно уставшем состоянии, стараюсь пристроиться за фурой - водители ,как правило, профи всегда показывают свои намерения, моргают при объезде препятствий, не позволяют себе резких торможений и пр. Молодцы! За ними можно слегка отдохнуть если конечно никуда не опаздываешь.

Лиса
8 июл 2013 в 14:06

Предлагаю данную статью уключить в программу обучения в автошколах - для понимания ситуаций на дорогах.

Руслан
22 июл 2013 в 13:12

Что тут скажешь- абсолютно верная статья. По служебным делам приходится раз в неделю выходить на трассу по 350-850 км и хоть имею весь арсенал тех средств на своей "маленькой" (от радара до радиостанции), обгон фуры, особенно на М5 где ниб под Симом или Юрюзанью- самый сложный маневр из всего пути. выручает порой радейка, или правый поворотник впереди идущей. А вот если в пробке на трассе постоишь- столько интересного услышишь про маленьких на 15 канале...Имейте совесть, ребята. Обгон справа, движение по обочине, наглое подрезание- удел глупцов.

Олег
26 ноя 2013 в 18:46

Спасибо, отличная статья. Принимаю к сведению и сделаю поправку к своей ежедневной практике.
Люди, давайте уважать друг друга и помогать новичкам на дорогах.
Да и в повседневной жизни нужно учиться быть доброжелательнее к окружающим нас людям.
Никто нам не подарит счастливую жизнь, а только мы сами можем сделать ее лучше и комфортнее!

4 июл 2013 в 19:09

Вот, на легкий помин, только с трассы вернулся, выругался в соседней теме...
К дальнобоям у меня отношение двоякое, как, наверно и должно быть. Ибо 50% из них - реальные, а точнее нереальные профи, до уровня которых мне не дорасти никогда. Но другие 50% - отмороженные чудаки на букву "м", или чучмеки (прощу прощения, но тут это слово как нельзя более применимо).
К профессионалам я и отношусь как к профессионалам. Не обязательно люблю или помогу, но точно уважаю. Про остальных могу сказать только непечатное. И к сожалению, никогда ведь не знаешь заранее, какой именно тебе сегодня попался, так что...
Одно могу сказать точно, даже профессионалам не стоит обольщаться. У нормальных, адекватных и грамотных водителей к ним претензий как минимум на одну больше, чем у них к нам. И первая, и главная - забудьте, что на дороге работаете только вы. Наши российские дороги очень слабо располагают к просто покатушкам из города в город - от силы 5-10% фанатов решатся просто покататься по стране. Возможно, чувак, которого вы ловко задвинули на встречку, вез деньги тому человеку, который должен был заплатить вам же зарплату. Чувак убился на встречке, а ваша семья месяцок будет сосать лапу ;)

6 июл 2013 в 19:10

Давно за рулем, поездил на межгороде, не на фуре, на легковой. Хочу сказать, что сейчас особых правил там каких-то у фуроводов нет. То есть, они общаются между собой по сибишке, показывают правым поворотником, когда можно, и иногда особенно смелые прессуют деревенских бандитов на "девятке". Это фигня всё. Трусливые людё неопределенной нации, даже если вполне славянской, не ждут, когда их пропустят, нагло прут чере пару-тройку полос, А ЧЁ! Я БОЛЬШОЙ, ДА И СТРАХОВКА!!! им куда спешить-то? Ась? Нет у них необходимости явно нарушать, нет!

6 июл 2013 в 21:10

«Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!» Но ты то сядешь, и сиди матери правила и тех кто их соблюдает.
И кстати мне по барабану, что мне показывает водитель фуры, пока сам не увижу безопасную дорогу обгонять не буду!!!

Гость
4 июл 2013 в 17:06

"Аполитичен..."... врёте-с, батенька, политичен, и даже очень, что и мешает, при чём сильно развитию.

Загрузка...