25 февраля вторник
СЕЙЧАС +0°С

Datsun: как я пересел на бюджетное авто

Поделиться

«Что? Серьезно? До Екатеринбурга на Datsun? Машинах, которые еще вчера именовались Granta и Kalina?» – удивленно уточняю у Артема Краснова перед тем, как согласиться на авантюру с автотуром, посвященным году пребывания марки в нашей стране. «Да ты не бойся, уверен, что машина тебе понравится», – твердо сказал коллега. И вот я уже в салоне on-Do еду по заледенелой трассе М-5, и, черт возьми, мне начинает нравиться этот автомобиль.

Моя встреча с Datsun была назначена на раннее утро у Краеведческого музея в Челябинске. Краткая экскурсия к знаменитому метеориту, после которой следуем на инструктаж, где получаем строгие наставления ехать аккуратно и постараться не угробить машину. Дело в том, что накануне поездки был лютый мороз, а в день отъезда потеплело до +2 градусов. Итогом стал жуткий гололед и массовые аварии. Поборов страх, спускаюсь к машинам с целью занять место в mi-Do, у которой автоматическая коробка передач. Однако мне, не самому большому фанату механики, достается седан on-Do, который еще не познал, что такое автомат. Ну и ладно, будет чем в дороге развлечься и освежить воспоминания о передачах, а не просто ехать и слушать радио.

Оговорюсь сразу, что это автомобиль без «понтов». Да, он доработан японцами и нашими инженерами, благодаря чему и стал лучше своих вазовских прародителей, однако категорию бюджетных марок не покинул. Цена на тот же on-Do начинается от 340 тысяч рублей. Малыш mi-Do стоит подороже – от 375 тысяч за машину с механической коробкой и от 450 тысяч за автомат. Мне досталась одна из топовых версий седана.

Внутри есть все необходимое: подогрев сидений, мультимедийный экран, климат-контроль, непонятный мне слот для SD-карт, Bluetooth, HandsFree, навигатор, бортовой компьютер и еще много чего, что делает Datsun серьезным конкурентом для оппонентов. Попытка соединить телефон с машиной удалась с первого раза. Причем запустив несколько песен, я был приятно удивлен хорошему качеству звука. Поразительно, что все, к чему я прикасался, начинало работать с первого раза и не ломалось. Я даже не понял, для чего нам выдали дополнительные навигаторы, ведь штатный нормально справлялся с поставленными задачами.

Без претензий тоже не обошлось. Разочаровали сидения, ну, неудобные они и все тут. Хотя это общая проблема для такого класса автомобилей. Не самый просторный салон. Тесно будет и на передних сидениях, и на задних. Хотя виной этому могли стать мои габариты, а более стройные люди таких проблем не испытают. Внешне это помесь российских и японских решений. Причем более породистая смесь. Если родные Granta и Kalina не пользуются большим уважением у других водителей, то автомобили с эмблемой Datsun таких проблем не испытывают. Вот только хроническая болезнь большой щели у закрытого капота передалась и этому поколению. Когда мы садились в машины, я долго допытывал людей: «А капот точно закрыт?»

Как только трогаешься с места, сразу начинаешь понимать, что зря позволил себе все колкости и насмешки над Datsun. Приличный и бодрый старт, вот мы уже начинаем обгонять аккуратно едущие иномарки. Не то чтобы мне было не жалко тестовую машину, просто хотелось проверить возможности восьмиклапанного мотора объемом 1,6 л и 87 л.с. Несмотря на скромные цифры, с поставленными задачами он справляется на отлично. Никакого страха за рулем. Плевать на гололед, хочется драйва. Причем on-Do ни разу не занесло в дороге. К концу пути я настолько привык к автомобилю, что мысль о скором расставании начала пугать. Удивили настройки подвески. Участок трассы М-5 до Екатеринбурга мне хорошо знаком. Помню, когда ездил по ней на дорестайлинговом BMW X3, подвеска давала знать о каждой яме и кочке на асфальте. Немцы решили эту проблему на обновленном кроссовере, и поездки стали более приятными. Перед выездом готовился освежить воспоминания, вот только on-Do был против этого. Машина не «мстит» водителю за то, что он проглядел выбоину или не успел притормозить у неровностей. Все достаточно мягко и плавно.

Единственной проблемой стала неудачная попытка поехать после того, как мы остановились на подъеме, чтобы сфотографировать машину. Не буду исключать, что просто мастерства не хватило, слишком быстро привыкаешь к автомату и пытаешься найти максимально простой выход из трудностей. Вот и тут пришлось откатиться назад и рвануть в горку. Тут все прошло без нареканий. Проверили и любимые многими водителями тормоза, проблем замечено не было. И учтите, все это происходило на заснеженных дорогах!

Расход топлива умеренный – в среднем у нас вышло 4-5 литров на 100 километров. Бездонный бак для омывающей жидкости так и не позволил нам опустошить все свои запасы. Не сказать, что в салоне отличная шумоизоляция, но и особого дискомфорта мы не почувствовали. Беседы проходили в спокойном и приятном ключе. У обеих машин огромные багажники. Поместятся в них и коляски, и чемоданы, и все необходимое для семейного пикника на природе.

Екатеринбург встретил нас вечерними пробками и поздним ужином. Вспоминая весь день, можно твердо сказать, что меня Datsun не разочаровал. Хорошая машина, которая способна добиться уважения к себе. Не страшны ей наши дороги, ведь она родом из этих мест. А если посмотреть на рост цен у конкурентов, то русско-японский тандем, за плечами которого стоит Nissan, вполне может стать популярной маркой. Я в это верю.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!