‘иалка
#1 24 июн€ 2015
1 ќтветить ÷итировать
"ѕокупатели часто сталкиваютс€ с некачественными продуктами питани€ на полках магазинов.   сожалению, разгл€деть испорченный товар не всегда удаетс€ непосредственно там, где он продаетс€. Ќо даже если непри€тный запах, плесень и другие признаки Ђпросрочкиї удалось вы€вить только дома, это не €вл€етс€ преп€тствием дл€ возврата товара продавцу.

 акие продукты запрещено продавать?

ѕродажа продукции ненадлежащего качества €вл€етс€ нарушением “ехнического регламента “аможенного союза “– “— 021/2011 Ђќ безопасности пищевой продукцииї (“ехнический регламент 021/2011), утвержденного –ешением  омиссии “аможенного союза от 09.12.2011 є 880, а также ‘едерального закона от 02.01.2000 N 29-‘« Ђќ качестве и безопасности пищевых продуктовї. —огласно ст. 3 данного ‘«, в обороте могут находитьс€ пищевые продукты, материалы и издели€, соответствующие требовани€м нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в пор€дке, установленном насто€щим ‘едеральным законом. Ќе могут находитьс€ в обороте пищевые продукты, материалы и издели€, которые:
- не соответствуют требовани€м нормативных документов;
- имеют €вные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществл€ющих государственный надзор в области - обеспечени€ качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеютс€ обоснованные подозрени€ об их фальсификации;
- не имеют установленных сроков годности (дл€ пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности €вл€етс€ об€зательным) или сроки годности которых истекли;
- не имеют маркировки, содержащей сведени€, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеетс€ такой информации.
“акие пищевые продукты, материалы и издели€ признаютс€ некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируютс€ или уничтожаютс€.

 ак вернуть некачественные продукты в магазин?

ѕокупатель вправе прийти с магазин с испорченным товаром, упаковкой и чеком (если имеетс€) и устно потребовать возврата денег, соразмерного уменьшени€ цены, безвозмездного устранени€ недостатков или замены на аналогичный товар (ст.18 «акона –‘ Ђќ защите прав потребителейї N 2300-1 от 07.02.1992). ѕрактика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет преп€тствовать осуществлению возврата. —тоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернутьс€ магазину обоснованное обращение потребител€ в контролирующие органы и суд. ќтсутствие кассового или товарного чека также не €вл€етс€ преп€тствием дл€ возврата товара ненадлежащего качества продавцу, но в этом случае в соответствии со ст. 493 √  –‘ потребителю придетс€ подтвердить факт покупки другими доказательствами Ц например, свидетельскими показани€ми.
¬ернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатилс€ на кассе (ст.19 «ќ«ѕѕ).

„то делать, если магазин отказываетс€ вернуть деньги?

ѕри отказе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества потребитель может написать письменную претензию на им€ директора магазина, а при отказе добровольно ее удовлетворить, подать жалобу в –оспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении к ответственности по ст. 14.43  ојѕ –‘, а также иск в суд с требованием возврата уплаченных денег, компенсации морального вреда, взыскани€ штрафа, неустойки на основании ст. 18, 15, 13 п.6, 23 «акона –‘ Ђќ защите прав потребителейї." (с.)

¬ек живи Ч век учись!

 grandad
#2 27 июн€ 2015
0 ќтветить ÷итировать
сложно, но возможно

 ‘иалка
#3 30 июн€ 2015
0 ќтветить ÷итировать
сама пробовала. вино возвращала, потому как оказалось просто кислое. вз€ли как миленькие.†

¬ек живи Ч век учись!

  ирилл  ривицкий
#4 24 июл€ 2015
0 ќтветить ÷итировать
¬се возвращаю берут без проблем, даже на следующий день берут и если не тот продавец, главное все объ€снить. ќднажды вообще, с карточки два раза списали деньги, пришел на следующий день и вернули сумму†

 ƒанилюк јнна
#5 3 августа 2015
0 ќтветить ÷итировать
ѕока что таких откровенно плохих продуктов мне не попадалось, но в магазинах часто вижу просрочку, удивл€ет, что продавцы не всегда спешат ее снимать.

 ‘иалка
#6 3 августа 2015
0 ќтветить ÷итировать

 ирилл  ривицкий пишет:

¬се возвращаю берут без проблем, даже на следующий день берут и если не тот продавец, главное все объ€снить. ќднажды вообще, с карточки два раза списали деньги, пришел на следующий день и вернули сумму†

что то такие пр€м вам честные продавцы всЄ врем€ попадаютс€ что аж не веритс€.†

ƒанилюк јнна пишет:

¬се возвращаю берут без проблем, даже на следующий день берут и если не тот продавец, главное все объ€снить. ќднажды вообще, с карточки два раза списали деньги, пришел на следующий день и вернули сумму†

а что это вас удивл€ет? им же продать нужно, а как это на нас отразитс€- они не думают. зачем им это.†

¬ек живи Ч век учись!

 ƒанилюк јнна
#7 3 августа 2015
0 ќтветить ÷итировать
 ак-то при мне женщина молочку пыталась вернуть сметану, если не ошибаюсь, крик сто€л на весь магазин.

 ‘иалка
#8 4 августа 2015
0 ќтветить ÷итировать
ƒанилюк јнна
а †в какой магазин? она жалобу не писала?

¬ек живи Ч век учись!

 —ергей
#9 17 окт€бр€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
†«наю одно, если чека нет, то процедура возврата товара будет весьма усложнена. :good:

 ‘иалка
#10 18 окт€бр€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
—ергей
возвращала вино просроченное без чека.. что то ещЄ брали тоже так.. у них же есть это всЄ в копе и врем€ и дата и место покупки, при желании можно всЄ восстановить.†

¬ек живи Ч век учись!

 s03101956
#11 13 но€бр€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
‘иалкаѕрактика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет преп€тствовать осуществлению возврата. —тоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернутьс€ магазину обоснованное обращение потребител€ в контролирующие органы и суд.


 —ергей
#12 21 июл€ 2017
0 ќтветить ÷итировать
†” мен€ был случай вз€л бутылку †сухого вина по скидке, а на кассе выбила полна€ цена.. хорошо, что заметил.. деньги †там же и вернули.

 ¬асилий
#13 30 декабр€ 2019
0 ќтветить ÷итировать
¬ообще если продавец адекватный то сразу вернет. ≈сли нет, то надо звать менеджера, и через него все вернуть. —ейчас магазину репутаци€ дороже

  ирилл
#14 25 ма€
0 ќтветить ÷итировать
Ѕыло дело, возвращал конфетки "со странным ароматом пластика". ѕисал за€вление с паспортными данными, но деньги вернули.

ѕерейти в раздел: |