Город репортаж Как это работает: один день на уфимском почтовом сортировочном центре

Как это работает: один день на уфимском почтовом сортировочном центре

Почтмейстеры показали, как доставляются посылки со всего мира

В сортировочном центре Уфы рассказали о сложной работе почтовиков

9 октября во всем мире отмечают День почты. Пожалуй, каждый хоть однажды пользовался услугами пересылки. Раньше мы писали письма, отправляли бандероли. Сейчас ждем посылки с интернет-сайтов и магазинов «на диване». Журналисты UFA1.RU решили посмотреть, как работает уфимская почта сегодня.

Мы отправились в Магистральный сортировочный центр на улице Вокзальной. Это – сердце республиканской почты. Сюда приходят письма и посылки со всего мира и отправляются адресатам по республике. Каждое четное число месяца к сортировочному пункту прибывает почтовый вагон Уфа–Москва–Уфа. В его недрах – два отделения: международная почта и газеты. Поэтому и разгружают его с двух сторон – чтобы письма и газеты не перепутались. Разгружать вагон приходится по-старинке: сотрудники выстраиваются в шеренгу, из рук в руки передают коробки и пакеты, которые складируют в огромной металлической тележке. По перрону груженую тележку подтягивают вручную, а затем крепят к трактору.

Сотрудницы почты не жалуются на тяжелый труд

– Везу телеги на сортировку на тракторе, потому что больше к поезду ни на чем не проехать, дорога очень плохая, – вздыхает тракторист.

Дорога, действительно, оставляет желать лучшего: сплошные ухабы и заполненные грязью лужи. Но подогнать вагон ближе к сортировке нельзя: поезд прибывает поздно вечером, вагон отцепляют и загоняют в тупик, где он дожидается утренней смены и разгрузки.

По ухабам трактор едет в центр сортировки

Московский поезд везет посылки и почту из Москвы, куда приходит корреспонденция со всей России и мира. Кроме того, по субботам в Уфу прибывает поезд из Владивостока.

Разгрузка в среднем длится 2-3 часа. В среднем в одном вагоне приходит 1,5 тысяч единиц корреспонденции. Чтобы пакеты и коробки не выпали, телегу оборачивают лентой. Наконец все готово – можно отправляться на сортировку.

Трактор заезжает в сортировочный центр

В здании сортировки – четыре производственных этажа. На первом – цех обмена с автомаршрутами. Сюда приезжают фургоны с письмами из районов республики, их принимают и перенаправляют в нужные города России и мира. Коробки и мешки сгружают на ленту транспортера и сортируют по местам назначения и видам посылки.

Посылке принимают с ленты сортировщицы

На втором этаже – предварительная сортировка. Мешки с посылками и письмами вскрывают и распределяют в сортировочные шкафы в зависимости от того, откуда посылки прибыли. Всю корреспонденцию пересчитывают, сканируют и вносят в электронную базу. После список сверяют с накладной.

Сотрудницы сканируют специальный штрих-код

На третий этаж пункта поступает посылочная почта. Здесь сотрудники перебирают коробки и пакеты, присланные со всего мира. Больше всего посылок из Китая.

– По сравнению с прошлыми годами количество посылок из Китая постоянно растет. Например, в 2015 году из интернет-магазинов было доставлено 1,5 миллиона отправлений, а в 2016 году уже 3 миллиона, – рассказывает замначальника Магистрального сортировочного пункта Зухра Бахетгариева.

Мелкие посылки распределяют по ячейкам отделений

Четвертый этаж отведен под письма и мелкие пакеты. Здесь корреспонденцию сортируют и распределяют по ячейкам, принадлежащим каждому почтовому отделению республики. Кроме того, здесь же сотрудники проводят колоссальную работу – маркируют огромное число налоговых писем.

– В Башкирии печатают налоговые письма на семь регионов Поволжского федерального округа. За 2016 год промаркировали, отсортировали и отправили 10 миллионов таких писем. Из них всего 1,5 миллиона для жителей Башкирии, – говорит Зухра Бахетгариева.

Помогают в нелегком деле специальные современные франкировальные машины. Они делаю оттиск на почтовых налоговых конвертах, чтобы не клеить на каждый марку.

Спецмашины позволяют ускорить процесс маркировки писем

Работа на почте сложная, объемная и, увы, низкооплачиваемая.

– У нас большая текучка. Средняя зарплата – 14-15 тысяч рублей. Работают сотрудники сутки через трое, но желающие подзаработать всегда могут выйти дополнительно или в выходной день. Переработки оплачиваются, – рассказывает Зухра Бахетгариева.

Кроме того, сортировочный центр нуждается в ремонте, на который никак не найдут деньги. Зато в последние годы удалось на четверть обновить автопарк. Только в 2017 году в службу поступило 54 новеньких фургона марки Ford. По словам сотрудников, все же автотранспорт – самое главное. Без машин почта встанет.

Сотрудники за свой труд получают небольшие деньги
Анжелика Бурасова
Фото: Тимур Шарипкулов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем