Город История уфимских трамваев и троллейбусов: как изменился столичный электротранспорт

История уфимских трамваев и троллейбусов: как изменился столичный электротранспорт

Сегодня, 1 февраля, столичное Муниципальное управление электротранспортом отмечает сразу два праздника: 80 лет уфимскому трамваю и троллейбусу – 55 лет. Ufa1 предлагает посмотреть, как с годами менялись троллейбусы и трамваи в Уфе.

Немного истории: знали ли вы, что трамвайное движение было открыто в Уфе 1 февраля 1937 года. Тогда Управление городской железной дороги насчитывало пять моторных и три прицепных вагона. Длина трамвайных линий составила шесть километров.

Первая трамвайная трасса проходила по улице Ленина от здания нынешнего Почтамта до улицы Пермской. В 40-х годах ее продлили до города Черниковска, где работали уже моторно-производственный, нефтеперерабатывающий и другие заводы.

В конце 30-х и начале 40-х на городской железной дороге работали уже 228 человек. Кстати, с первых дней строительства трамвайных путей трудился рабочим, вагоновожатым будущий Герой Советского Союза Сергей Иванович Зорин, который после войны возглавил депо №1. Это имя и по сей день в особом почете.

К 60-м годам трамваи начали ходить и на севере столицы, на юге Уфы трамвайную ветку продлили от ж/д вокзала до Товарного двора (ныне «Дзержинского»). Общая протяженность путей подбиралась к отметке 100 километров, а число маршрутов уже равнялась 12.

История уфимского троллейбуса начинается с 27 января 1962 года.

На первых троллейбусах по маршрутам №1 «Республиканская больница – Первомайская площадь» и №2 «Стадион «Динамо» – Сельхозинститут» выехали на линию водители Василий Журавлев и Фаат Гизатуллин.

По мнению генерального директора МУЭТ Аскара Фазлыева, у электротранспорта есть четыре важных преимущества: во-первых, троллейбусы и трамваи доступны каждому горожанину, уфимцы могут легко добраться из одной точки города в другую. Во-вторых, это самый экологичный и безопасный вид транспорта. В-третьих, у электротранспорта высокая пропускная способность, и, в-четвертых, трамвай снижает нагрузку на содержание дорог.

– Прокладывать рельсы – дорогое удовольствие. Но если при наших климатических условиях срок службы асфальта – пять лет, то правильно уложенные трамвайные линии имеют гарантию 25, а в некоторых случаях и 50 лет, – пояснил Аскар Фазлыев.

На сегодняшний день трамваи и троллейбусы не теряют своей популярности. Корреспонденты Ufa1 решили узнать, что из себя представляет предприятие. Итак, на данный момент в МУЭТ работают порядка 700 человек. Средняя зарплата сотрудников около 22 тысяч рублей.

Кстати, чтобы электротранспорт всегда был чист, для них на территории нескольких депо построили специальные мойки. Каждый водитель обязан содержать в чистоте свои машины, не только мыть и убирать, но и регулярно осматривать транспорт. Кстати, срок эксплуатации троллейбуса – 10 лет, а если он проезжает около 50 тысяч километров, то транспорт отправляется на восстановительно-ремонтные работы, либо идет на списание.

Последняя партия новых троллейбусов была завезена в 2013 году. Тогда на дорогах Уфы появились 11 новеньких машин. На данный момент идет модерннизация нового транспорта.

Фото: Фото Артура Салимова и предоставлено МУЭТ Уфы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления