Бизнес Александр Леденев, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Уфе: «Думать за клиента и думать о клиенте – это разные вещи»

Александр Леденев, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Уфе: «Думать за клиента и думать о клиенте – это разные вещи»

В фокусах Альфа-Банка на 2017 год – активное кредитование малого бизнеса.

О том, как меняются банки и банковские продукты в эпоху «кредитной оттепели» нам рассказал директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Уфе Александр Леденев.

– Александр, почему кредитование именно этого сегмента стало драйвером банка?

– Мы уже давно работаем с индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом, а акцент на кредитование в 2017 году объясняется общими условиями рынка – стабилизацией экономики в целом и планомерным снижением ключевой ставки. К тому же интерес у компаний растет, они хотят развиваться. Мы видим это и по обратной связи от клиентов, и по количеству заявок на кредиты. Если до середины прошлого года банки с осторожностью смотрели на бизнес, а компании искали варианты взять средства, чтобы «удержаться» на плаву, то сейчас ситуация, конечно, кардинально поменялась. Бизнесмены больше не боятся займов, и цифры это подтверждают: с начала этого года в Уфе мы выдали малому бизнесу кредитов почти в два раза больше, чем за весь 2016 год.

– У банка в Уфе стабильная база, доля рынка?

– Мы активно растем по всем показателям: у нас уже более 6000 клиентов, это порядка 12% от общего количества всех компаний в городе. Наши клиенты – в основном компании из сфер розничной и оптовой торговли, сферы услуг, а также производственных отраслей. Предпринимателей в целом в российских городах становится больше, и это, пожалуй, уже общемировой тренд.

– А как предприниматели выбирают банк? Надежность, бренд, доступность – понятно. А есть что-то, что принципиально отличает «Альфу»?

– Конечно, надежность – важный фактор. Машина, застройщик и банк должны быть надежными, с этим никто не спорит. Мы входим в список системообразующих банков для экономики страны, и это важно абсолютно для всех клиентов. При этом у нас есть свои особенности: это подход к коммуникациям с клиентом, честность, открытость к переменам, готовность работать с новыми технологиями. Мы свою миссию видим в том, чтобы помогать развивать бизнес клиентов.

Нам клиенты порой рассказывают про то, как они просили у банков определенную сумму, а им долго не отвечали, просили еще документы, а потом отказывали. В итоге потрачено личное время сотрудников компании, руководителя, а решения нет, и деньги нужны, как всегда, «вчера». А ведь время – единственный ресурс, стоимость которого постоянно растет, вне зависимости от курсов валют и рынка акций. Спросите любого предпринимателя об упущенных возможностях – примеров будет масса. Вот мы в «Альфе» не тратим чужое и свое время зря. У нас скоринговые модели при оценке компании: все решения принимаются быстро. Наш рекорд в Уфе – два дня на выдачу кредита. Бизнес такой подход очень ценит. К тому же у наших продуктов есть очевидные преимущества.

– Можете назвать три основных?

– Да, во-первых, у нас кредит «Партнер» выдается без залога. Это редкость на банковском рынке предложений в сегменте малого бизнеса. Они если и есть, то с какими-то дополнительными условиями, а у нас все просто: залог не нужен.

Второй плюс – кредит нецелевой. Мы не отслеживаем на что тратится сумма. Если владелец успешного бизнеса купил на эти средства личный автомобиль или оплатил путешествие – для нас это не важно.

И третий весомый плюс – это наши ставки. Нижний диапазон – от 12,5%, уточню, что это при подключении авансового пакета услуг «Все включено – Ультра Заемщик». Так как в среднем ставки по рынку в беззалоговом кредитовании на уровне 16-18%, у нас – очень конкурентные условия.

На самом деле, плюсов даже больше, чем три. Ведь мы выдаем в кредит суммы до 6 миллионов рублей, а при таких условиях это очень солидный лимит. Можно и оборудование приобрести, и даже объект недвижимости. К тому же мы даем бизнесу всегда больше, чем просто продукт. При открытии счета компании сразу предоставляются бонусы: сертификаты на сумму более 30 тысяч рублей от партнеров, которые помогают продвигать бизнес в интернете, делать рассылки, привлекать клиентов. Плюс, удобные инструменты для работы: дистанционные сервисы, а еще солидную нефинансовую поддержку. Мы проводим семинары и закрытые встречи, бизнес-форумы, говорим об изменениях в законодательстве, приглашаем партнеров, по сути, формируем бизнес-коммьюнити города. С нами и удобно, и полезно.

– Расскажите, на какие нужды сегодня берут кредиты предприниматели?

– В настоящий момент наибольшей популярностью пользуются кредиты на покупку недвижимости, на открытие дополнительных точек – как офисных, так и торговых. К примеру, мы прокредитовали недавно компанию, у которой был магазин обуви. Для открытия второй точки на хорошей площадке не хватало небольшой суммы. Мы в сжатые сроки помогли с решением: выдали 500 тысяч рублей. И бизнес начал расширяться, планы не пришлось откладывать в долгий ящик.

Если произошел кассовый разрыв, когда покупатель задержал оплату, а нужно платить поставщику, или «горит» оплата срочного счета, а средств недостаточно, то в таких случаях лучшим решением будет овердрафт. Клиенту предоставляется лимит до 10 млн руб. Получить его можно довольно быстро, а платить проценты нужно только за те дни, в которые фактически пользуешься заемными средствами. А еще у нас клиенты могут получать предодобренные предложения

– То есть предложение к нему приходит без участия менеджера?

– Совершенно верно, система автоматически проводит анализ базы клиентов и рассчитывает лимиты и предложения для тех, кто уже обслуживается в банке. Учитываются качество оборотов по счету и кредитная история, за стаж работы с банком – скидка от ставки. У нас ведь уже есть внутри банка вся информация об этих компаниях, следовательно, мы можем ничего не запрашивать. Это технология работы с данными, с информацией, которая как раз очень четко демонстрирует вектор заботы о клиенте. Есть разница: «думать за клиента» и «думать о клиенте». «Думать за клиента» – это предлагать ему продукты, исходя из планов продаж банка. А «думать о клиенте»: узнать, как надо, и сделать именно так. Вот мы в Альфе выбрали именно такой путь. Собрать данные, изучить пожелания и делать так, как хотят люди.

– Вы наверняка изучаете потребности малого бизнеса. Чего сегодня ждут предприниматели и какие шаги вы намерены предпринять в этом направлении?

– Предприниматели всегда хотят поддержки и выгодных инструментов от банков, и мы стараемся клиентов не разочаровывать: помогаем развивать бизнес, формируем новые услуги и возможности. Например, с этого года у нас появился совместный продукт с Альфа-Лизингом – программа «Альфа-Мобиль». Это отличный инструмент, который позволяет приобрести легковой или грузовой автомобиль, а также спецтехнику, не наращивая при этом свою долговую нагрузку. У нас уже в марте прошли первые сделки по этому направлению, клиенты получили новый транспорт.

Мы видим, что у малого бизнеса есть спрос на банковские гарантии, особенно у компаний, которые участвуют в сделках, торгах, аукционах. Планируем запустить в ближайшее время и этот продукт. Но самое главное для нас – мы бы хотели предоставлять нашим клиентам лучший сервис в кредитовании. Для этого мы будем упрощать для клиента многие кредитные процессы, развивать систему предодобренных предложений, планируем внедрить программу льготных процентных ставок.

– Александр, скажите, что для вас самое лучшее в нашей работе?

– Мне, конечно, всегда приятно награждать сотрудников нашей дружной команды за отличные результаты. Профессионалы своего дела – это наш самый ценный капитал. Но совсем особенное ощущение испытываешь, когда видишь результаты клиентов. Едешь по городу и замечаешь новые вывески, новые магазины, читаешь в СМИ про бизнес-проекты, слышишь рассказы об удачных сделках компаний, руководителей которых ты знаешь лично, консультировал по вопросам, помогал найти подходящее решение. Это всегда заряжает энергией, окрыляет и приводит к пониманию: твой труд – это фундамент чьей-то мечты. Мы в Альфе слышим и понимаем своих клиентов и ведем их к свободе и счастью – это самое лучшее!

Фото: Предоставлено заказчиком

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем