UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 74%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город Смерть в СИЗО: 25 тысяч евро 10 лет спустя

Смерть в СИЗО: 25 тысяч евро 10 лет спустя

Европейский суд по правам человека признал: сотрудники изолятора временного содержания в Башкирии виновны в смерти задержанного Михаила Тимина. Десять лет назад мужчина скончался от сердечного приступа, потому что ему не оказали надлежащую медицинскую помощь. Россия заплатит за это 25 тысяч евро.

Нас не слушали

«Я говорила: окажите ему сначала медицинскую помощь, а потом предъявляйте обвинения. Но нас не слушали», – рассказала Ufa1.ru сестра мужчины Ольга Карсакова. 36-летнего Михаила Тимина задержали в Октябрьском 10 марта 2004 года по подозрению в преступлении. В изоляторе временного содержания состояние здоровья мужчины ухудшилось. Родители и сестра Михаила Тимина предупреждали об этом сотрудников правоохранительных органов. Однако, по предположению Ольги Карсаковой, в изоляторе решили, что мужчина притворяется.

Вызванные врачи бригады скорой считали, что подозреваемый нуждается в госпитализации. Однако в стационар мужчину так и не доставили, а перевели в одиночную камеру. 13 марта он скончался. Не выдержало сердце. «Сообщили об этом отцу, когда он принес передачу в изолятор. Сказали: "А его уже нет в живых". Привезли в морг и показали разрезанное тело сына», – вспоминает женщина.

Преступления не было?

Расследования обстоятельств этого дела практически не было. Следственные органы многократно отказывали родственникам в возбуждении уголовного дела. Сотрудники Комитета против пыток, представлявшие интересы пострадавшей стороны, признавали их незаконными. «Еще пока тело брата лежало в морге, мы обращались во все инстанции. Но на нас не обращали внимания», – рассказала Ольга Карсакова.

В 2009 году городской и республиканский суды признали очередной отказ в возбуждении дела обоснованным. Юристы комитета обжаловали это решение в надзорном порядке в Верховном суде РБ. Кроме того, они подали жалобу в Европейский суд по правам человека.

29 февраля 2012 года уголовное дело по признакам превышения должностных полномочий все-таки возбудили, но и после этого было вынесено несколько постановлений о его прекращении за отсутствием события преступления.

К 2014 году срок привлечения виновных к уголовной ответственности истек, дело было прекращено. 3 июля юристам удалось добиться компенсации Ольге Карсаковой морального вреда, причиненного неэффективным расследованием смерти ее брата. Юристы требовали выплаты 200 тысяч рублей. Суд решил, что достаточно ста. Правда, и эту сумму женщина до сих пор не получила.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) своим постановлением решил, что Российская Федерация дважды нарушила положения статьи 2 Европейской конвенции («Право на жизнь»). Сначала Михаилу Тимину не оказали надлежащую медицинскую помощь, что привело к его гибели. Затем – фактически отказали родственникам мужчины в адекватном расследовании. В результате виновные в трагедии смогли уйти от ответственности за сроком давности преступления.

Деньги пойдут на жилье для сына

Главным для Ольги Карсаковой стало официальное признание того факта, что в смерти ее брата виновны сотрудники изолятора. Вчера, узнав о решении Европейского суда по правам человека, женщину поздравляли родственники и знакомые. Отец Михаила Тимина до этого дня не дожил: умер в августе текущего года. Мама жива. Но ей родственники пока не сообщают последние новости. Женщине 80 лет: волнения, даже радостные, могут повредить здоровью.

Все компенсации, по словам Ольги Карсаковой, пойдут на квартиру для 22-летнего сына Михаила Тимина. «Он прекрасный мальчик. Если все-таки мы получим эти деньги, то пустим их все на квартиру для него», – сообщила женщина.

«Я очень благодарна Владиславу Садыкову, который десять лет назад начал заниматься этим делом. Тогда он сказал, что нужно довести это до конца, но надо набраться терпения – возможно, потребуется не один десяток лет», – вспоминает Ольга Карсакова. По ее словам, в одиночку она не смогла бы сломать систему, «не пошла бы на это: столько сил, нервов и денег».

Первое, но не последнее

Один из представителей Карсаковой в ЕСПЧ юрист Комитета против пыток Антон Рыжов подчеркнул: «Суд четко дал понять: если человек умер в отделе полиции или изоляторе – сразу возбуждайте дело и расследуйте его тщательным образом, а не штампуйте поверхностные проверки».

Руководитель представительства Комитета против пыток в Башкирии Дмитрий Солодкий отметил: в практике работы регионального представительства это первое решение Европейского суда по правам человека, добавив, что «однако, видя «качество» работы местных следователей, боюсь, далеко не последнее».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем