Город Башкирия: за ошибку врачей никто не заплатил

Башкирия: за ошибку врачей никто не заплатил

Девочка, ставшая инвалидом в результате врачебной ошибки, до сих пор не может получить компенсацию за моральный ущерб. Решение о выплате 250 тысяч рублей Валентине Валинуровой суд вынес в конце прошлого года. Однако перечисление денег затянулось на месяцы. Между тем средства очень нужны Вале на реабилитацию.

Едва не похоронили

Валя Валинурова чуть не умерла в Нефтекамской ЦРБ. В мае 2012 года четырехлетнюю девочку с высокой температурой доставили в инфекционное отделение. По версии прокуратуры, дежурный врач осмотрел ребенка только на следующий день и назначил антибиотик цефалоспоринового ряда. Как установил суд, это вызвало сильнейшую аллергическую реакцию. В итоге девочка оказалась в реанимации, а затем ее, еле живую, привезли в республиканскую детскую больницу. Как установил суд, врачи почему-то ввели ребенку антибиотик повторно, когда уже было известно об аллергии.

В Уфе маме Вали Каталине Валинуровой сказали, что у девочки синдром Лайелла – тяжелое токсико-аллергическое поражение слизистых оболочек и кожи. «Мне говорили, что в течение трех суток в 70 процентах случаев при синдроме Лайелла наступает смерть», – рассказала Каталина Андреевна.

Эти трое критических первых суток ребенок провел в Нефтекамске практически без диагноза. Во время реакции с Вали клочьями слезала кожа, выпали ресницы и ногти.

Врачи республиканской больницы вытащили ребенка с того света, но последствия лечения в Нефтекамске оказались очень тяжелыми. Девочка получила бессрочную инвалидность: поражены практически все внутренние органы, серьезно пострадали глаза. Появились психологические сложности. Девочка прячет глаза, боится света. Гулять ребенок может только в сумерках.

В этом году Валя пошла в первый класс, она на домашнем обучении. Учитель занимается с ней всего полтора часа – дольше не получается, болят глаза. Уже два года не прекращается насморк и болит горло. Местные врачи ни с одной из проблем справиться не могут. Да и сама мама, Каталина Валинурова, с тех пор при словах «нефтекамский врач» испытывает панику.

Долгие деньги

Назначенная судом компенсация до последней копейки пошла бы на реабилитацию Вали. Сейчас это главное, ведь пока мать двоих детей не может выйти на работу. Полгода назад у девочек в аварии погиб папа, единственный кормилец. Теперь семья живет на пособие по инвалидности Вали. Вскоре старшая дочь Таня начнет получать небольшое пособие в связи с потерей кормильца.

По решению суда выплатить компенсацию должна больница. Однако у учреждения таких средств нет, поэтому исполнительный лист переадресовали в казначейство. Здесь же в документе обнаружили техническую ошибку и потребовали его исправить, пояснил адвокат семьи Ильгиз Аюпов. «Решение переписали, ждем ответа», – сообщил он. После того как девочка получит компенсацию, юрист обязательно подаст аналогичные иски от лица матери и сестры девочки. Но пока семья ждет.

Идет следствие

Проверку по этому случаю в конце года инициировал нефтекамский следственный отдел СУ СК РФ по РБ. Следствие изучало документы, заподозрив в действиях медработников халатность. Однако позднее материалы были переданы в полицию города.

Как сообщил адвокат потерпевшей, экспертам минздрава не удалось найти состав преступления в действиях врачей, поскольку ребенку вводили несколько препаратов. Чтобы узнать наверняка, что послужило причиной реакции, нужно вновь сделать инъекцию потенциально опасного антибиотика. То есть поставить эксперимент на ребенке. Но на это родные чудом выжившей девочки, разумеется, не согласятся.

«Моей вины здесь нет»

Заведующая инфекционным отделением, в котором лечилась маленькая Валя, Светлана Шавалеева по-прежнему работает на своей должности. Она не считает кого-то виновным в том, что случилось. «Предугадать такую реакцию невозможно», – пояснила она.

Кроме того, Светлана Шавалеева рассказала, что она лично не делала назначений ребенку. После того как девочке стало плохо, она зарегистрировала аллергическую реакцию и передала девочку в реанимацию. На вопрос о том, чувствует ли она ответственность за эту ситуацию, Светлана Глюсовна ответила, что ей «в любом случае это неприятно». С мамой Вали Светлана Шавалеева так и не поговорила.

Для тех, кто хочет помочь:
карта Сбербанка 63900206 9034460657;
открыта на имя Каталины Андреевны Валинуровой;
телефон мамы девочки: 8-917-389-22-12.
На фото под статьей – Валя до болезни и в реанимации в Уфе. Впечатлительным людям лучше не смотреть.

Фото: Фото из архива семьи
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем