Город Дороги Уфы не стали безопасными

Дороги Уфы не стали безопасными

Проблемами безопасности на дорогах Уфы сегодня занимаются представители ведомств, полиции, общественники и священнослужители. Однако участники дорожного движения вряд ли могут передвигаться по улицам города спокойно. Сайт Ufa1.ru публикует топ опасных мест, которые ожидают уфимцев.

Страшная подземка

Частичное или полное отсутствие освещения, грязь и скользкие ступеньки (в зимнее время года) отбивают желание пользоваться так называемыми подземными переходами даже в дневное время. Пешеходов смущает перспектива встретить в темноте кого-то недружелюбного или переломать ноги. Они предпочитают рисковать жизнью, перебегая дорогу в так называемом «неположенном месте».

В ноябре прошлого года на улице Сельской Богородской в страшной аварии погибли девочки-двойняшки, их дед попал в больницу. Мужчина с внучками переходил дорогу в неположенном месте, проигнорировав подземный переход перед УМПО. Нетрезвый водитель, по версии ГИБДД, мчался на повышенной скорости и сбил пешеходов.

После трагедии выяснилось, что местные жители предпочитали не пользоваться подземкой: ступеньки с одной стороны обрушились и люди не хотели рисковать, поднимаясь по уцелевшей половине лестничного марша. Кроме того, в подземке было плохое освещение. Сразу после аварии потрясенному городу пообещали, что переход, со времен Советского Союза числившийся на балансе завода, передадут администрации Уфы. И, разумеется, приведут в порядок.

В администрации Калининского района Уфы сайту Ufa1.ru сообщили, что работа по переводу двух переходов в районе остановок «Университет имени Шолохова» и «Заводуправление УМПО» в муниципальную собственность началась. Так, совещание по этому поводу прошло в Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы еще 30 декабря 2013 года. Содержать переходы будет МУП «Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений». «Передача любого объекта – это соблюдение юридических тонкостей. Должен быть заключен договор передачи, затем следует процедура постановки на баланс и заключение договора на обслуживание», – объяснил заместитель главы Калининского района Рустем Газизов. Поэтому быстрым процесс быть не может.

В то же время в прошлом году выросло количество людей, получивших смертельные травмы на пешеходных переходах. В 2008 году таких случаев было четыре. В 2013-м – 17. В апреле, по информации ГИБДД, в Уфе на пешеходных переходам травмы получили пятеро детей. В январе, феврале и апреле на пешеходных переходах погибли люди.

Опасная остановка

Пешеходы, ожидая транспорта на остановке у Монумента Дружбы, ежедневно рискуют жизнью. Люди вынуждены стоять на участке многополосной дороге в нескольких шагах от проносящегося автотранспорта. Никакого ограждения или возвышения на этой остановке нет. Наверное, ситуация не изменится до появления первых жертв. Представитель Госавтоинспекции рассказал, что его ведомство предлагало положить на опасном участке хотя бы бетонные блоки, но эта инициатива была проигнорирована.

С точки зрения водителя

«Крайне опасный участок, на мой взгляд, – пересечение Трамвайной с проспектом Октября. Нерегулируемый Т-образный перекресток, восемь полос проспекта и четыре полосы Трамвайной, плюс еще движущиеся трамваи. Из-за того, что водителям приходится самим решать, кого и когда пропускать, здесь часто образуется пробка. Кроме того, часто возникает ситуация, когда несколько автомобилей останавливаются, а по крайней полосе несется машина, водитель которой не подозревает, что здесь кого-то пропускают. Уже несколько лет здесь ничего не меняется и, похоже, даже не планируется», – рассказал представитель Федерации автовладельцев России в Уфе Ильяс Чанышев. Регулировать этот перекресток необходимо, заявил он.

Ремонт и разметка

Проблема с ямами, по словам Ильяса Чанышева, в городе начала решаться. Качественно ли выполнен ремонт дорог, станет известно в июне. В то же время он отметил, что в городе только начинают наносить разметку. Эти работы могли бы завершить значительно раньше, ведь снег давно сошел с улиц.

Представитель федерации автолюбителей также рассказал, что было бы неплохо планировать ремонт дорог в Уфе в вечерние и ночные часы. «Зачем заниматься ремонтом в часы, когда движение наиболее плотное? Это создает пробки. В жару у вынужденных стоять в пробке водителей притупляется реакция, и это служит одной из причин аварийности», – пояснил он.

Попытку снизить число ДТП на днях предприняли священнослужители. Они окропили святой водой участки, где происходили самые страшные аварии. Обряд, возможно, привлечет внимание автолюбителей к проблеме.

По итогам трех месяцев 2014 Башкирия оказалась в числе регионов, где недостаточно обеспечена безопасность на дорогах. Рейтинг составил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Несмотря на снижение, в целом, количества ДТП, в Башкирии растет число аварий со смертельными исходами. Ежегодно, как и по всей России, на дорогах региона гибнет все больше людей.

Фото: Фото и видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем