Город Безопасность дорог в Башкирии: камеры и штрафы

Безопасность дорог в Башкирии: камеры и штрафы

Депутаты, заслушав доклад главы госкомтранса Башкирии Ильяса Мунирова, пришли к выводу, что уменьшить число смертельных исходов на дороге можно лишь с помощью видеокамер и штрафов. Кроме этих банальных способов воздействия на водителей, были предложены и несколько нестандартных вариантов.

Камеры, камеры и снова камеры

Власти, вдохновленные снижением количества ДТП, погибших и пострадавших в авариях за семь месяцев текущего года, продолжат устанавливать камеры видеонаблюдения. Сделать это в ближайшие сроки мешает лишь недостаточность финансирования.

В региональном госкомтрансе констатируют: из-за безудержного роста количества автомобилей в стране, недостаточного развития улично-дорожной сети, а также изношенности транспортных средств ситуация остается неутешительной. Определенные надежды в ведомстве возлагают на внедрение спутниковых навигационных технологий и увеличение числа камер видеонаблюдения.

По словам Ильяса Мунирова, видеонаблюдение позволяет прослеживать любые нарушения со стороны водителя. Однако камер в регионе пока недостаточно. «Совместно с ГИБДД мы определили все наиболее опасные участки, где необходима установка видеокамер. Таких участков более 800 по всей республике. На установку видеокамер требуется порядка 2,5 млрд рублей. Сумма большая. Понятно, что за год такие средства выделить нельзя», – признал глава госкомтранса. Он также сообщил, что реализовать этот проект, возможно, удастся в формате государственно-частного партнерства. Предполагается, что государство сможет разделить расходы по установке и эксплуатации оборудования с бизнесом. Каким образом будут происходить расчеты с частными инвесторами, пока не конкретизируется. Вполне вероятно, что бизнес будет получать процент от штрафов, поступивших в бюджет благодаря фиксации нарушений. В госкомтрансе уже разрабатывают технические требования для инвесторов и вскоре планируют подготовить конкурсную документацию. «База, чтобы реализовать проект, есть, желающие тоже», – сообщил Ильяс Муниров. Некоторые депутаты, правда, предположили, что так называемая доходность от камер будет высокой лишь в первое время, а затем «народ поумнеет».

Повысить стаж для пассажирских перевозок

Парламентарии напомнили главе госкомтранса о ставшем формальным техосмотре. В настоящее время сотрудники ГИБДД не контролируют эту процедуру, ответственность за состояние транспортного средства возложена на собственника. И если раньше водитель за неделю–две до техосмотра старался что-то отремонтировать в своем автомобиле, то сегодня он «не боится», признал Ильяс Муниров. Заместитель начальника УГИБДД МВД по Башкирии Эльвир Сагитов добавил, что, к сожалению сотрудников инспекции, вопрос по техосмотру грузовых автомобилей и автобусов остается острым. Полномочий по контролю в этой сфере у инспекции нет. Проблема неоднократно обсуждалась на федеральном уровне, но пока не решена. «Раньше разрешалось проводить внеплановые проверки, сейчас – только по графику», – добавил представитель ГИБДД. Автобусы должны быть определенной классности, водители – регулярно проходить обучение и повышать квалификацию, как было в Советском Союзе.

Депутат Сергей Мячин поделился наболевшим: по его словам, пассажирскими перевозками занимаются непрофессионалы. «Сажают со стажем год–два, купленными правами – ну это же можно регулировать? С законодательной инициативой выйти и сказать, что стаж должен быть не менее пяти лет, как было в Советском Союзе, когда сажали на автобус специалистов», – обратился он к коллегам. По словам депутата, «бьются одни "газельки" и фуры, потому что на них работают водители со стажем год–два».

«Самая печальная категория – это приезжающие из определенных республик. В Москве садишься в маршрутку – страшно. Он разговаривать не может, не говоря уже об улицах, правилах и светофорах», – добавил Сергей Мячин. Ильяс Муниров объяснил, что с кадрами и у государственного перевозчика сегодня проблема. «Вроде бы и зарплата большая, а не идут», – сказал он. «Потому что идет эксплуатация водителей на износ. Они работают 12–13 часов практически без отдыха», – объяснил Сергей Мячин.

Улучшать нельзя ремонтировать

Ремонт дорог – отдельная проблема. По данным Сергея Мячина, 30% аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. «С дорогами когда-нибудь мы начнем с подрядчиков спрашивать хотя бы за ямы, ведь народ бьется еще и на ямах? Начинает объезжать в яму, тут в него въезжают. И главное, страховые компании не спрашивают, никто», – обратился он к коллегам. Некоторые компании, выигравшие конкурс, просто исчезают, успев разориться. По словам Сергея Мячина, необходимо ввести минимальный стаж работы для таких компаний. «Никто не контролирует в процессе работы качество: положена щебенка – делают гальку, да все что угодно, только не по СНиПу», – заявил он, добавив, что заменой материалов грешат и большие компании.

Ильяс Муниров, а вслед за ним и депутат Булат Юмадилов заметили, что в ряде случае ремонт, наоборот, снижает безопасность. Состояние дорог улучшается, но на отремонтированных участках гибель людей возрастает из-за несоблюдения скоростного режима.

Штрафы и труба

Наиболее оригинальными были предложения депутата Булата Юмадилова. Он рассказал коллегам, что аварийные ситуации зачастую создает выхлопная труба большегрузных автомобилей, повернутая влево. «Фуры при определенных погодных условиях создают аварийные ситуации из-за выхлопной трубы, направленной влево. При обгоне их видимость ограничена, особенно слева», – сообщил он и предложил обязать заводы-изготовители устанавливать выхлопные трубы, направленные вверх, поскольку при обгоне таких фур часто погибают люди.

Также он заявил о необходимости увеличить штрафы, главным образом – за то, что водители отвлекаются на телефонные разговоры во время движения, за нарушения при выезде на встречную полосу, проезде через железнодорожные пути, вождение в нетрезвом состоянии. А также предложил ввести специальные курсы по безопасности в школах, которые могли бы вести сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры и депутаты «хотя бы один раз в неделю – это даст определенный эффект».

По мнению Булата Юмадилова, также необходимо сделать карманы на федеральных и межрегиональных трассах в местах подъема и спуска. Тогда водителям не придется перестраиваться на встречную полосу при обгоне большегрузов. «Затраты не будут большими, а количество аварий сократится за счет пропускной способности», – уверен он.

Ильяс Муниров подчеркнул в своем докладе, что значительную роль в достижении безопасности должна сыграть пропаганда в СМИ: «Когда человек реально видит аварии и последствия аварий, конечно же, он начинает задумываться. Этому надо уделить особое внимание. В этой части мы недорабатываем».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем