Город В Уфе создаются маршрутки-однодневки

В Уфе создаются маршрутки-однодневки

Уфимец Тимур Абдуллин уже полгода пытается найти ответ на вопрос «Кто отвечает за безопасность в общественном транспорте города?». Полгода назад он попал в серьезную аварию. НефАЗ с 30 пассажирами протаранил тягач. По словам самого потерпевшего, водитель госперевозчика на тот момент был лишен прав.

«Сегодня произошла сверка моих показаний на месте ДТП. Прошло уже полгода после аварии, но все еще даже не извинились перед нами. Мы требуем, как этого позволяет закон, 150 тысяч рублей компенсации морального и материального вреда. Пытались решить с «Башавтотрансом» путем переговоров, но они не идут навстречу. Теперь это дело принципа – разобраться в вопросе, возможно, довести дело до суда», – заявил уфимец.

Пассажиры жалуются на грубость водителей

Это уже не первый случай, когда уфимцы предъявляют претензии к госперевозчику. Однако и в этот раз руководство «Башавтотранса» оказалось недоступно для комментариев. При этом, по статистике Госавтоинспекции, чаще всего в аварии попадают частные извозчики. Однако они, в отличие от госперевозчика, охотнее идут на контакт.

Куда обращаться с жалобами на перевозчиков?
– Управление Роспотребнадзора по РБ – горячая линия 8-800-775-8-777.
Отдел транспорта УЖОГ администрации Уфы, телефон 272-25-84.

«В месяц к нам поступает не более восьми жалоб от пассажиров. Чаще всего жалуются на скоростной режим и грубость водителей, а также на то, что они пропускают остановки. Но не во всех случаях виноваты только водители», – рассказал частный предприниматель Фанис Батыров, который обслуживает 15 маршрутов в городе.

Он также прояснил систему набора водителей в штат. «Водителей мы выбираем как положено, пробиваем их по базе ГИБДД, смотрим на наличие медосмотра и опыт вождения. Потом отправляем на стажировку по маршрутам вместе с наставником. Только потом принимаем решение об их трудоустройстве», – подчеркнул предприниматель.

Водители маршруток засыпают за рулем

Тем временем в Роспотребнадзоре по Башкирии обрисовали обратную картину с частными перевозчиками и сообщили, что чаще всего сами водители создают аварийные ситуации из-за переработок.

«По результатам наших проверок можно сказать, что не соблюдается режим труда. Водители работают по 48 часов в неделю, не всегда они проходят медосмотры – «Башавтотранс» тут исключение, конечно. Наказать частников очень сложно, так как часто оформляются фирмы-однодневки, которые сложно поймать. То есть первые три года их работы мы не имеем права приходить с проверками, а потом, через три года, они переоформляют свое предприятие. Добавляют или новые буквы в названии или немного меняют устав», – сообщил начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Роспотребнадзора по Башкирии Олег Мавлютов.

По словам Олега Мавлютова, за безопасность пассажиров отвечают водители, их работодатели или наниматели. Оштрафовать их сложно, так что горожанам в первую очередь самим нужно задуматься о своей безопасности. Необходимо придерживаться простых правил. К примеру, в автобусе нужно обязательно держаться за поручни. При наличии ремней безопасности лучше пристегиваться. Также не забывайте отрывать билет. Иначе без него будет сложно доказать, что вы получили травму именно в этой маршрутке.

Фото: Фото и видео Харта ИСХАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем