Город Как излечить от жажды убийства?

Как излечить от жажды убийства?

Инвалид второй группы забил свою жену насмерть практически голыми руками, а вслед за этим сфотографировал кровавое месиво, как он пояснил – в назидание. Накануне вступил в законную силу приговор суда в отношении этого мужчины. И прежде чем огласить решени

" src=

Инвалид второй группы забил свою жену насмерть практически голыми руками, а вслед за этим сфотографировал кровавое месиво, как он пояснил – в назидание. Накануне вступил в законную силу приговор суда в отношении этого мужчины. И прежде чем огласить решение судьи, стоит коснуться и самой трагедии...

В одном из домов деревни Кашкино Аскинского района был обнаружен труп 35-летней женщины. При осмотре места происшествия установлено, что на теле потерпевшей имеются многочисленные телесные повреждения в области головы, груди, спины, рук и ног. По этому факту было возбуждено уголовное дело.

Сразу же под подозрение попал гражданский муж потерпевшей – 33-летний житель данной деревни. В ходе следствия установлено, что он неоднократно проходил лечение в республиканской психиатрической больнице с диагнозом «параноидальная шизофрения».

Несмотря на его диагноз, женщина продолжала оставаться с ним. Жили на его пенсию, оба нигде не работали, злоупотребляли спиртным. Как выяснилось позже, находясь в состоянии алкогольного опьянения, он часто избивал ее, но она никому не жаловалась, пока не произошла трагедия...

Однажды вечером, как обычно, гражданские супруги в полном согласии распивали спиртные напитки. Как и положено, мирная вечеринка под воздействием алкогольных паров превратилась в грандиозный скандал. Женщина обозвала его мусором... Это и была ее ошибка. Специалисты предупреждают, что у людей, страдающих шизофренией, свое восприятие мира, поэтому нельзя смеяться над словами больного, унижать его. Не стоит также проявлять агрессию по отношению к этому человеку или чрезмерную эмоциональность.

Не знаем, что в это время произошло в голове больного человека, но мужчина разозлился, схватил свою гражданскую жену за волосы, повалил на пол и стал ее избивать.

Сначала она еще пыталась защищаться и кричать, но вскоре просто потеряла сознание, а он все бил и бил...

Когда инвалид наконец утомился «наказывать» свою обидчицу, то вся комната была уже залита кровью. Мужчина, видимо, в тот момент так и не понял, что его возлюбленной больше нет в живых. Он схватил фотоаппарат и стал фотографировать все вокруг, чтобы документально запечатлеть, что бывает с теми, кто оскорбит его. Фотографировал он, пока не закончилась пленка.

После этого мужчина спокойно вымыл в доме полы, уложил потерпевшую на кровать и сам тоже лег спать рядом с ней.

Практически в том же положении их и застали сотрудники правоохранительных органов...

«В ходе судебно-медицинской экспертизы у потерпевшей обнаружены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, закрытый перелом носа со смещением отломков, девять рвано-ушибленных ран головы, тупой травмы груди, закрытого перелома третьего ребра слева, около 100 кровоподтеков по всему телу, которые оцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения», – сообщает старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина.

По результатам проведенной комплексной психолого-психиатрической экспертизы у обвиняемого установлено хроническое психиатрическое расстройство в форме параноидальной шизофрении. Хроническое расстройство лишает его в настоящее время (и лишало в период времени совершения преступления) возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого, результатов экспертизы освободил его от уголовной ответственности ввиду совершения его в состоянии невменяемости и применил к нему меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.

Но обезопасит ли принудительное лечение общество? Излечится ли преступник полностью?

В России с советских времен существует практика «карательной психиатрии», отправившей в психиатрические заведения сотни и тысячи людей только на основании заключения психиатра. Директор Всероссийского института глазной и пластической хирургии Эрнест Мулдашев, касаясь этой темы в связи со случаем с Мариной Витушкиной, которую изверг лишил зрения, в частности отмечал, что порой «карательная медицина» превращается в «спасательную». Ведь лечебница – не колония и не тюрьма.

Как объясняет практикующий психотерапевт, заместитель председателя комитета по здравоохранению и фармации администрации Советского района Уфы Вадим Иванченко, шизофрения излечивается через пять лет в 25 процентах случаев, еще в 25 процентах наблюдается устойчивая ремиссия. Но где гарантия, что убийцы и насильники войдут в эти 50 процентов. Или не совершат побег за время своего... нет, не наказания. А именно лечения. Ведь такие случаи уже в нашем города были. В мае прошлого года из 4-го специализированного отделения республиканской психиатрической больницы №1 (что находится в Уфе на улице Владивостокской) сбежало пятеро пациентов. Один из них проходил в больнице судебно-медицинскую экспертизу, а четверо находились на принудительном лечении.

Но не успели утихнуть страсти по поводу этого ЧП, как появились сведения о том, что еще одному пациенту специализированного психоневрологического медицинского заведения в нашей республике удалось покинуть его стены. В Нефтекамске из психоневрологического интерната сбежал больной 1977 года рождения.

И на фоне всех этих происшествий уже совсем иначе воспринимается инициатива Владимира Путина, который еще будучи президентом РФ, выступил с предложением подготовить проект о внесении изменений в закон, в соответствии с которым охрана психиатрических больниц специализированного типа должна быть передана Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН). Однако пока эта благая мысль в реальность не воплотилась. «Необходимость подобных изменений давно назрела, – подтвердил руководитель пресс-службы управления ФСИН по РБ Ильшат Бикбулатов. – Ведь число людей, которых суд приговаривает к принудительному лечению, в последнее время неуклонно растет. Но после того, как их признают невменяемыми, они не перестают быть людьми, преступившими закон и зачастую совершившими тяжкие и особо тяжкие преступления».

«Что же касается принудительного лечения, то на него отправляют только по приговору суда. В зависимости от типа совершенного преступления больных помещают либо в специализированные учреждения строгого типа (таких в республике нет), усиленного (психиатрическая лечебница в Ново-Александровке) и общего профиля, – рассказывает психотерапевт Вадим Иванченко. – Как правило, после определенного срока проводится комиссия, и больного переводят на общий режим. После выхода из лечебницы они содержатся на учете».

Но вряд ли эти меры можно назвать действенными. Предсказать, совершит ли человек с психическими отклонениями новое преступление, не может никто. Более того, надеятся прожить с таким человеком долго и счастливо без какого-либо лечения не стоит.

Так что будьте бдительны. Тем более что весеннее обострение не за горами.

Фото: Фото с сайта Topnews.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем