Город Уфимцев оскорбила голая реклама

Уфимцев оскорбила голая реклама

Жители Уфы считают рекламные баннеры с полуобнаженными девушками оскорбительными. Соответствующие жалобы были рассмотрены накануне, 11 апреля, в Башкортостанском УФАС России. Экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе согласился с мнением уфимцев и посчитал четыре баннера в Уфе непристойными.

Кто-то из рекламодателей планирует обжаловать это решение, иначе им придется заплатить приличные штрафы: на юридические лица от 100 до 300 тысяч рублей, на должностное лицо от 4 тысяч до 20 тысяч рублей. Эксперты все же считают, что вопрос лежит гораздо глубже – в ответственности и креативности рекламных компаний.

В состав экспертного совета входит более 30 человек: специалисты Башкортостанского УФАС России, представители министерств, научных организаций, духовных конфессий, а также эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

Баннер просится на грех

По словам заместителя руководителя УФАС Юлии Дудиной, жалобы на непристойность рекламы поступают редко. «За прошлый год именно по этому вопросу мы рассмотрели всего шесть дел. Однако все эти жалобы выносятся на рассмотрение экспертного совета, так как в законе нет прямого запрета на использование полуобнаженного образа. Формулировка звучит так: «Нельзя использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы». Это оценочные понятия, и «непристойный образ» каждый понимает по-своему», – заключила Юлия Дудина.

Баннеры с полуобнаженными людьми, в частности женщинами, толкают людей на большой грех, считает первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РБ Аюп Бибарсов. «Это грех прелюбодеяния глазами, о котором говорят во всех монотеистических религиях: православии, исламе, иудаизме. Такая реклама способствует разложению нравственных устоев общества, нужно думать о детях, которые гуляют по улицам и все это видят. Нельзя быть равнодушными к подобного рода нарушениям принципов морали», – поделился мнением Аюп-хазрат.

Православная церковь также всерьез обеспокоена безнравственной рекламой. «К сожалению, часто можно видеть, что с целью усиления воздействия рекламы она сопровождается безнравственными изображениями полуобнаженных людей, – сообщил протоиерей Евгений Шерышев, настоятель Свято-Сергиевского храма Уфы. – Эротические намеки и откровенные фото, выставленные на всеобщее обозрение в рекламе, – это очередная уловка, взывающая к самым низким человеческим инстинктам».

Споры о морали

«Не стоит думать, что в экспертном совете голос духовенства является доминирующим. Наоборот, представители конфессий проявляют лояльность. Много вопросов возникает и к качеству рекламы», – отмечает заведующая кафедрой маркетинга и рекламы БАКБП при БашГУ Лилиана Петрова.

«На заседании комиссии я как специалист стараюсь раскрыть коллегам какие-то особенности механизма рекламы. Мы делаем выводы исходя из ряда принципов: это наличие маркетинговой стратегии, рекламного образа и контекста рекламы», – рассказывает Лилиана Петрова.

По словам специалиста, к полуголой девушке на баннере может быть двоякое отношение. Если она рекламирует белье или косметику и эстетично прикрыта, то это не сочтется за непристойность. А баннер с полуобнаженной барышней на фоне стройматериалов и надписями «Доступная цена, бесплатная доставка» несет уже двоякий смысл и считается нарушением. В таких условиях сложно бывает давать однозначный ответ.

«Вызвала сомнение реклама спецодежды компании «Восток-Сервис Уфа». На баннере изображена девушка, надевшая спецодежду на голое тело, – рассуждает Лилиана Петрова. – Но с другой стороны, баннер был установлен в безлюдном месте, в промзоне, а не в жилом секторе, где его могло видеть много горожан. Но комиссия сочла баннер непристойным».

Противоположного мнения придерживается генеральный директор «Восток-Сервис Уфа» Сергей Капитонов. Компания считает, что баннер не нарушает статью о рекламе. Фирма сейчас решает, будет ли оспаривать решение экспертов.

«Наш контекст допустим, так как это женский тип спецодежды, соответственно, изображена девушка. Одежда рассчитана на лето, когда у нас жара выше 30 градусов, и все горожане одеваются легко, значит, контекст допустим, – рассказывает Сергей Капитонов. – Но я согласен с представителем мусульманского духовенства. Он сказал, что нужно делать скидку на то, что около 60% населения республики проповедуют ислам. Хотя тут тоже есть оговорка: религия отделена от государства. Если это кого-то оскорбило, то мы проявим лояльность и сменим эту рекламу».

Рекламодатели не часто спорят с мнением экспертного совета, а несогласные обычно просто игнорируют эти заседания. «Вчера присутствовали рекламодатели – семейная пара за 50 лет. Они сами сказали, что им стыдно за баннер на витрине своего магазина. По их словам, покупая его, компания просто хотела сэкономить, будучи в тяжелом финансовом положении. Предприниматели сообщили, что уже сделали заказ на пристойный баннер», – рассказал Аюп-хазрат.

Где проходят границы морали?

Многие участники экспертного совета сходятся во мнении, что морально-этическая оценка рекламы меняется от региона к региону.

«Например, не так давно в Уфе был инцидент с рекламой ортопедического матраса. На нем изображалась девушка в одних бикини, – рассказывает Лилиана Петрова. – Такой же баннер размещался по всей России, но вопросы возникли только в Татарстане и Башкирии, и девушку на матрасе рекламодателям пришлось одеть».

По словам Лилианы Петровой, проблема лежит гораздо глубже. Этот вопрос должен регулироваться внутри рекламного сообщества, в частности созданием саморегулируемой организации рекламщиков. Однако нужно ли это самим компаниям, остается под вопросом.

Фото: Фото с сайта Lipstickgossiplady.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем