Город Информирован – значит вооружен

Информирован – значит вооружен

Больше всего российский человек не любит бороться за свои права. Скандалить мы можем, но вот отстаивать свои права цивилизованным путем доступно не всякому...

" src=

Больше всего российский человек не любит бороться за свои права. Скандалить мы можем, но вот отстаивать свои права цивилизованным путем доступно не всякому.

Мы себя не любим

Каждый раз мы идем на рынок или в магазин, как на маленькую войну, в которой мы, потребители, чаще проигрываем, чем выигрываем... И иногда даже сами не замечаем этого.

Сколько раз было такое, что вы покупали некачественный продукт и, обнаружив, скажем, плесень на плавленном сырке, махали рукой и просто выкидывали в ведро. А могли подать в суд, провести экспертизу и не только вернуть деньги, но и получить возмещение морального ущерба. Сколько раз вы покупали просроченные продукты, которые продавцы просто не убирают с полок? Почему мы порой так боимся заступиться за себя, особенно если чувствуем, что правы? Не потому ли, что привыкли к тому, что ничего хорошего не выйдет?

25-летний уфимец купил в автомате горячий кофе, стаканчик развалился у его в руках, в итоге молодой человек получил ожог руки второй степени.

На вопрос, почему не стал подавать в суд, столичный житель только пожимает печами: «Хлопот слишком много. Надо собирать свидетельства, документы, больше судебных издержек, чем морального и материального удовлетворения», – заявил он.

Из жизни...

Уфимка Динара Муктасимова не понаслышке знает, что такое стать жертвой рекламы. «У меня сломался компьютер, причем не в самый удачный момент, надо было делать отчеты, я раскрыла рекламную газету и сразу же наткнулась на яркое, красочно оформленное объявление о ремонте компьютеров неким ООО «Эффективные технологии». Я подумала, что фирма должна быть солидная, раз не жалеет деньги на рекламу, и обратилась к ним.

Далее все пошло как по маслу. Заказ приняли, подъехал мастер, который в течение двух дней налаживал компьютер, причем, мотивируя тем, что в Интернете бродит много «страшных вирусов», которые только и ждут случая напасть на маленький компьютер, установил два антивируса.

«Я – человек в компьютерах несведущий, это мне уже потом объяснили, что два антивируса борются не с вредоносными программами, а друг с другом... Заплатила 1014 рублей, причем, несмотря на то, что в объявлении указано, что диагностика и выезд бесплатно, с меня еще хотели и за приезд взять, но я платить отказалась».

Но тут беды уфимки не закончились, а только начались. Едва она вышла в Интернет, как антивирусы стали «воевать» друг с другом за место под солнцем, а потом компьютер и вовсе «полетел». На требовательные звонки женщины ответил сам директор фирмы, который заявил, что специалист готов выехать и устранить неполадки... за определенную плату. Когда Динара потребовала вернуть деньги обратно, директор «солидной фирмы» просто бросил трубку.

Она уже отправила заказное письмо с уведомлением, но ее запрос и требование вернуть деньги, ввиду того что не были выполнены условия договора, остались без ответа...

«Существует определенная процедура. Сначала потребитель должен попробовать решить дело с самим продавцом, оформить заявление, потом, если в течение 10 дней от предприятия не последует никакой реакции, следует обращаться с жалобой к нам, – советует главный специалист отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РБ Раиса Вильданова.

Иногда незнание своих прав может обойтись недешево. Так, житель Уфы обратился с заявлением, что при покупке полуфабрикатов из мяса курицы на Орджоникидзевском оптово-розничном рынке ему пробили чек на большую сумму. Однако он заметил и сказал об «ошибке». Продавец тут же извинился и дал чек с правильной суммой. При совершении контрольной закупки специалистом Роспотребнадзора по РБ сумма на чеке была на 30 рублей больше, чем должна была быть на самом деле. Таким образом было доказано, что факты, изложенные покупателем, подтвердились, а ошибка продавца была вовсе «не случайной». В итоге весьма предприимчивого и «забывчивого» торговца оштрафовали на 1000 рублей. Интересно, сколько через него пройдет покупателей, пока он вернет себе эту сумму?

Наступление

Необходимо действовать в стиле булгаковского профессора Преображенского, ведь «разруха не в туалетах, а в головах». И в Башкортостане решили начать эту революцию умов сверху. И объявило правительство республики бой незнанию, и клацнули ручки по бумаге, и зашуршали листочки в кодексе административных правонарушений... Была утверждена «Республиканская программа защиты прав потребителя на 2008-2012 годы». И пошло наступление на тьму правового невежества по всем флангам.

Для начала предложил премьер-министр РБ Раиль Сарбаев ликвидировать правовую безграмотность как класс. Именно поэтому в школах, ссузах и вузах будут проводить специальные уроки, а также олимпиады и конкурсы на знание своих прав. Бороться и словом будут – выпустят специальные брошюры и справочные материалы. «Информирован – значит вооружен» – старая как мир истина заиграла новыми красками. Для не любящих читать и учить откроют специальную телефонную горячую линию.

Обещают и улучшить работу по защите обманутых потребителей в суде и до него. Но только повышения сознательности потребителей недостаточно. Учить надо и тех, кто продает, и тех, кто покупает.

Поэтому всерьез примутся и за проверку господ предпринимателей. «Мы считаем, что программа необходима, в ее рамках можно провести много мероприятий, усилить проверки, чтобы пресечь производство и продажу некачественных товаров и продуктов. Надеемся, что программа в будущем будет расширена, – говорит начальник отдела прав потребителя управления Роспотребнадзора по РБ Анвар Минибаев.

Кроме того, власти будут составлять список нерадивых предприятий, которые «попались» во время проверок.

Не обойдут вниманием и самих проверяющих. Для них организуют специальные курсы, семинары, возможно, даже с экзаменами, а также начнут проводить профессиональные конкурсы.

«Программа направлена на повышение правовой сознательности. Планируется, что к 2012 году количество нарушений закона уменьшится на 10%, до суда конфликты будут решаться на 65% чаще. Процедура рассмотрения в суде также будет ускорена», – сообщили в пресс-службе правительства РБ.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем