Город От рукоприкладства до убийства один шаг

От рукоприкладства до убийства один шаг

На днях в Верховный суд республики Башкортостан передается на рассмотрение дело о двойном убийстве, совершенном в городе Стерлитамаке в конце января этого года. Основным свидетелем обвинения на процессе, скорее всего, станет несовершеннолетняя дочь убитой

" src=

На днях в Верховный суд республики Башкортостан передается на рассмотрение дело о двойном убийстве, совершенном в городе Стерлитамаке в конце января этого года.

Основным свидетелем обвинения на процессе, скорее всего, станет несовершеннолетняя дочь убитой женщины. Ведь отчим совершил это жестокое умышленное убийство практически на ее глазах. Сейчас 13-летняя Айсылу вместе с маленькой сестренкой живут у родственников и о том, что произошло в их квартире 26 января, стараются не вспоминать...

Зато хорошо помнят тот день соседи с улицы Суханова. «Да никто не удивился скандалу, – рассказывает одна из соседок Елена Михайловна. – Нияз с Розой жили плохо. Ругались часто. Она же сама к нему за неделю до этого милицию вызывала, написала заявление о том, что он ее избил». Но никто из слышавших крики и предположить не мог, что обычная, казалось бы, семейная ссора перерастет в настоящую трагедию.

В то же время сотрудники управления внутренних дел по городу Стерлитамаку уверены, что «обычных семейных ссор» в принципе не бывает, и терпеть домашние насилие не стоит. Человека, который регулярно поднимает руку на свою жену, на детей вряд ли что-то может исправить.

Нияз был как раз из таких. За пять лет совместной жизни единственной радостью, которую он ей подарил, Роза считала их совместную дочь Ильнару. Спокойные дни в их семье можно было по пальцам перечесть, но, наверное, в то, что он способен ее убить, она до конца не верила.

Что же нашло на Нияза в тот день, так до конца никому выяснить не удалось. А сам он рассказывать отказывается, ссылаясь на то, что не помнит произошедшего. «Несмотря на неопровержимые доказательства и показания свидетелей, чистосердечного признания от него мы так и не дождались, – рассказывает следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений, направленных против личности, следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ Ирек Саитов. – И ни о каком раскаянии в преступлении даже речи не идет».

А речь при этом идет о человеке, который хладнокровно зарезал кухонным ножом сначала племянницу своей гражданской жены, а потом и ее саму. При этом преступление он совершил в присутствии своей трехлетней дочери и 13-летней падчерицы.

«Если ребенок оказался свидетелем преступления, а уж тем более убийства, да еще убийства родного человека, то он должен быть немедленно поставлен под наблюдение детских (подростковых – в соответствии с возрастом) психологов. Одной из первых задач будет выведение ребенка из состояния шока, а длительная терапия нужна для того, чтобы как можно больше нивелировать влияние негативных последствий произошедшей трагедии на будущее детей. Само по себе ощущение защищенности взрослым в такой период благоприятно скажется на ребенке, иначе детская душевная травма нанесет более тяжелый урон психике. Последствия же могут быть самые разные: в зависимости от предрасположенности личности, тут однозначных выводов сделать нельзя», – рассказывает психолог Алиса Курамшина.

Племянница Розы Динара выбор своей сестры никогда не одобряла и нередко Ниязу свои претензии по поводу его пьянства и драк высказывала. В конце января она приехала в Стерлитамак к сестре буквально на выходные и в очередной раз стала свидетельницей скандала. А потом и первой жертвой убийцы. Нияз расправился с ней, когда она уже спала.

Роза в тот момент, когда в комнату зашел Нияз с окровавленным ножом, не спала и даже пыталась защищаться. Но лезвие только рассекло ей запястье, а когда она убрала руку, человек, с которым она прожила под одной крышей пять лет, ударил ей ножом в грудь.

Обе женщины скончались на месте от обильной кровопотери еще до приезда милиции.

Перед сотрудниками правоохранительных органов Нияз предстал сам с ножевым ранением руки и из залитой кровью квартиры он попал не в СИЗО, а в больницу.

«Он уверял следователей, что это Роза ударила его ножом, что она первая на него напала, и что после этого удара он ничего не помнит», – уточняет Ирек Саитов.

Судебно-медицинская экспертиза доказала, что ранение в плечо он нанес себе сам (это подтвердили и свидетели), и никаких предпосылок для ситуационной амнезии у него не было.

В больнице он провел меньше двух недель. Обмануть следователей ему не удалось.

«17 тысяч женщин в России погибает именно в семейных скандалах, от рук своих мужей. Война идет не в Чечне, а в семье. В Чечне погибло за 10 лет семь тысяч, а тут 17 тысяч каждый год. И семь тысяч мужчин погибает от рук своих жен, любовниц и сожительниц. Плюс еще две тысячи детей. Значит, где-то около 26 тысяч человек погибает ежегодно в семье», – такие цифры приводит председатель Союза женщин РБ Рашида Султанова.

И этот случай можно считать исключением, потому что большая часть преступлений, относящихся к категории семейного насилия, так и остаются безнаказанными.

В данном же случае, по прогнозам юристов, убийцу ожидает достаточно суровое наказание в виде реального лишения свободы сроком от 15 до 18 лет в колонии строго режима. И последнюю точку в этом деле может поставить только суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем