Город Хозяевами аэродромов станут не все

Хозяевами аэродромов станут не все

Уже в этом году «Международный аэропорт Уфа» может быть передан в ведение (собственность) республики. Об этом шла речь сегодня на расширенном выездном заседании коллегии Федерального воздушного транспорта (Росавиации), которое проходит в Уфе...

" src=

Уже в этом году «Международный аэропорт Уфа» может быть передан в ведение (собственность) республики. Об этом шла речь сегодня на расширенном выездном заседании коллегии Федерального воздушного транспорта (Росавиации), которое проходит в Уфе, в здании Конгресс-Холла. Открыли работу коллегии заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, президент РБ Муртаза Рахимов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта России Борис Король, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин.

Причем уфимский аэропорт – далеко не единственный, который будет передан в собственность региона. Помимо Уфы, новыми хозяевами аэродромов станут еще 19 краев и областей. Эта передача собственности из рук в руки предусмотрена проектом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период с 2010 по 2015 годы». «Все правовые условия для передачи созданы, ничего этому не мешает, – сказал в своем выступлении первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Однако, расширяя возможности регионов, государство не может и не будет перекладывать на чужие плечи контроль над безопасностью полетов и обслуживание воздушного движения».

" src=

Два региона хозяевами уже стали. Пионерами в новом деле выступили Пулково в Санкт-Петербурге и красноярский аэропорт. Достигнуты договоренности с губернаторами Пензенской и Ульяновской областей, в которых министр транспорта РФ Игорь Левитин побывал до приезда в Уфу. Но основное обсуждение вопросов, связанных с передачей аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов РФ и повышением эффективности системы топливообеспечения в гражданской авиации, происходит сегодня в Уфе. «Передаче подлежат все аэродромы (аэропорты), которые не вошли в список аэродромов федерального значения», – уточнил на коллегии руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин.

И не случайно на это обсуждение приехали представители многих регионов. Потому как вопросов, связанных с этим процессом, очень много. Есть регионы, для которых содержание и обслуживание аэропортов почти непосильная ноша. Так, более двух миллиардов рублей требуется на реконструкцию аэропорта Пензы, примерно столько же необходимо на реконструкцию аэровокзала Ульяновска. И руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин согласен с тем, что это очень финансовоемкая процедура, которая требует больших вложений в сами субъекты. Но он уверен, что в целом в этом процессе больше плюсов для региона, чем минусов.

" src=

В Башкортостане заговорили о передаче федерального предприятия «Международный аэропорт Уфа» в ведение (собственность) республики одними из первых. Еще в 2005 году, а может, и раньше. Президент республики Башкортостан Муртаза Рахимов не раз выступал с заявлением, что это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров. И это вполне закономерно.

Уфа, можно сказать, в выигрышном положении. «Международный аэропорт Уфа» на сегодняшний день входит в десятку крупнейших в стране и является одним из важнейших стратегических авиационных федеральных объектов России, которых в стране всего 121. После реконструкции, прошедшей в прошлом году, пропускная способность двух его терминалов увеличилась с 400 до 800 пассажиров в час. Причем все финансирование, а это ни много ни мало почти полтора миллиарда рублей, происходило за счет республиканского бюджета. В частности, республиканский бюджет вложил в реконструкцию терминала аэропорта в 2000–2007 годах 1 миллиард 28 тысяч рублей. В 2007 году инвестиции в аэропорт составили 414 миллионов рублей. При этом за счет федерального бюджета финансировался только ремонт взлетно-посадочной полосы.

" src=

Республика Башкортостан наглядно доказала, что может себе позволить не только содержать такой дорогостоящий объект, но и вкладывать в его развитие средства, чтобы сделать его конкурентоспособным.

Теперь аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, способные принимать самолеты любого типа без ограничения посадочного веса, включая воздушные суда B-747-300 и Ан-224. Оборудован современными радиотехническими средствами, обеспечивающими II категорию ИКАО взлета и посадки. «С материально-технической стороны это один из лучших аэропортов а Приволжском федеральном округе, – не скрывает гордости за предприятие заместитель директора по социальным вопросам и связям с общественностью «Международного аэропорта Уфа» Тагир Мухаметшин. – Более 800 миллионов рублей составила прибыль аэропорта за прошлый год, а два года назад он был убыточным. Да и пассажиропоток увеличился. В прошлом году мы впервые за последние 15 лет перешагнули миллионный рубеж».

И вполне логично, что теперь уже на федеральном уровне будет учтен вклад, внесенный в развитие предприятия правительством Башкортостана, и что, возможно, именно Уфе будут доставаться не только расходы, но и доходы.

Фото: Фото Александра КРИВОШЕЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем