Город Служить бы рад...

Служить бы рад...

Так уж получилось, что сегодня на нашем сайте заочно столкнулись военный комиссар республики Тимофей Азаров и председатель Республиканского комитета социальной поддержки и помощи военнослужащим Владимир Симарчук...

" src=

Так уж получилось, что сегодня на нашем сайте заочно столкнулись военный комиссар республики Тимофей Азаров (на фото слева) и председатель Республиканского комитета социальной поддержки и помощи военнослужащим Владимир Симарчук . И вроде бы говорили они обо одном и том же, только вот выводы даже из одних и тех же цифр у них получились разные.

Начнем с того, что с начала призывной компании прошло всего 8 дней. А по данным Военного комиссариата РБ уже зафиксировано пять случаев обращений в суд с жалобами на призывную комиссию Кировского района Уфы. Эту цифру Владимир Симарчук прокомментировал так: «Легче назвать призывную комиссию, на которую не поступили жалобы с перспективой судебных разбирательств. Потому как готовятся обращения уже и по призывным комиссиям Октябрьского, Советского, Демского, Уфимского районов, а также на Мелеузовскую, Давлекановскую».

В связи с отменой отсрочек и сокращением оснований, освобождающих от службы в армии, в России вообще и в нашей республике, в частности, ситуация с призывом значительно обострилась. «Призыв идет очень тяжело, – констатирует Тимофей Азаров. – И я уверен, что весенний призыв – это только подготовка к осеннему, потому как в дальнейшем количество призывников еще возрастет. Мы имеем возможность отправить в ряды вооруженных сил более 12 тысяч человек, а призываем весной только 6 тысяч 600 человек». Достигается это за счет того, что количество отсрочек сокращено с 25 до 21, отменены 18 из 20 указов Президента РФ, предоставляющих отсрочку деятелям искусств.

«При этом никто не говорит о том, что из 4 тысяч призванных на военную службу в прошлом году наших башкирских ребят, – заочно отвечает военному комиссару Владимир Симарчук. – 300 человек комиссовали по состоянию здоровья, ведь это равносильно чистосердечному признанию в том, что они были призваны незаконно».

Но незаконным сам военный комиссар республики считает уклонение от военной службы. За осенний призыв уклонистов набралось 316 человек. «Всех их мы все равно разыщем и привлечем к ответственности», – настаивает Тимофей Азаров.

" src=

Ситуацию с призывом серьезно обострила трагедия Радмира Сагитова, курсанта Новосибирского высшего командного училища, которого довели до самоубийства. И на этом деле оба наших респондента остановились особо. «Не сомневайтесь, что все виновные будут наказаны, – уверен Тимофей Азаров. – Уже смещен с занимаемой должности начальник училища, я уже не говорю о младшем командирском составе. Семья получит все положенные ей компенсации и выплаты, но для этого сначала должен пройти суд. Конфликт на самом-то деле был вовсе не на национальной почве. Просто те ребята-осетины, которых уже арестовали, они уже прошли службу, воевали, им по 25-26 лет. И тут приходит мальчик-школьник и пытается быть с ними на равных...

Они решили поставить его на место так, как умели. Ведь неуставные отношения у нас в детском саду начинаются, потом в школе продолжаются, что ж вы хотели... Сейчас такие случаи все придаются огласке, потому что это ЧП для армии. Но чтобы это искоренить, должно много времени пройти».

«Слово «дедовщина» намеренно введено в обиход офицерами, отвечающими за имидж армии, чтобы не называть преступление преступлением, – уверен Владимир Симарчук, – чтобы подогнать его под социологическое понятие. Конфликты существуют не только между старослужащими и новобранцами – 35% солдатских жалоб поступают в связи с преступлениями офицеров. И жертвы – это не только солдаты-первогодки, но и старослужащие».

" src=

Если и есть вопрос, в котором эти два человека совершенно единодушны, так это в том, что ждать перехода российской армии на контрактную основу нам придется еще очень долго. «Американцы переходили на контракт 15 лет, – говорит военный комиссар республики. – Государство должно повернуться лицом к контрактникам, и только после того, как им предоставят жилье и достойную зарплату, можно ждать того, что желающие служить на контрактной основе появятся». «Пока контрактник не будет достойно защищен, не будет обеспечен, в том числе материально, с учетом членов его семьи, контрактники будут всеми способами увиливать от продолжения контракта», – как будто бы дополняет своего оппонента Владимир Симарчук.

И оба приводят в пример израильскую армию. Только председатель комитета социальной поддержки вспоминает о том, что там срок службы составляет шесть месяцев и солдат проводит их рядом с домом, имея возможность получить выходной. А Тимофей Азаров делает акцент на том, что никто от военной службы в Израиле не бегает. Даже те из израильтян, кто постоянно проживает за границей, возвращаются на родину, чтобы отдать воинский долг.

Возможно в этом и нет никакого противоречия. Ведь будь в наших казармах такие же условия и такое же отношение к солдатам, число бы уклонистов сошло на нет. С чего же следует начать преобразования в армии?

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем