Город Реклама в приказном порядке

Реклама в приказном порядке

Возможно, это не сильно бросается в глаза, но в большинстве продовольственных магазинов Уфы прилавки с алкогольной продукцией изменились. Продавцы ряда крупных продовольственных сетей столицы спешно переставляли бутылки с горячительным с места на место. И

" src=

Возможно, это не сильно бросается в глаза, но в большинстве продовольственных магазинов Уфы прилавки с алкогольной продукцией изменились. Продавцы ряда крупных продовольственных сетей столицы спешно переставляли бутылки с горячительным с места на место. И только самые смелые из них подтвердили, что делают это не красоты ради, а исключительно по распоряжению начальства. «Говорят, распоряжение вышло отдать большую часть пространства под марки наших производителей, – говорит продавец продовольственного магазина сети «Монетка» Светлана. – Нам даже фотографию показывали, как все это надо расставить».

Насчет распоряжения, конечно, это некоторое преувеличение, потому что экономика у нас теперь рыночная, и никаких подобных приказов, в принципе, быть не может. Но журналисты ИД «Коммерсант» взбудоражили весь цивилизованный мир ссылками на некое письмо за подписью директора ОАО «Башспирт» Николая Князева, в котором настоятельно рекомендуется «обеспечить в розничных торговых точках витринную выкладку алкогольной продукции соответственно уровням продаж: водки ОАО «Башспирт» – 80% полочного пространства, водки производителей РФ – 20%».

" src=

Только вот в материалах, вышедших в федеральных СМИ, не говорится о том, что письмо это предназначалось исключительно для фирменных магазинов ОАО «Башспирт», то есть носило сугубо внутренний характер. «Там много непроверенных фактов, – констатирует специалист ОАО «Башспирт» Наталья Розова. – И в ближайшее время генеральный директор нашего холдинга планирует встретиться с журналистами республиканских СМИ, но не для того, чтобы обсуждать статью, а чтобы обсудить проблемы алкогольной отрасли в целом».

Тем не менее изменения в выкладке произошли не только в фирменных магазинах. Иначе как инициативой снизу подобную ситуацию назвать нельзя. Может быть, потому что к предприятию «Башспирт», которое до недавнего времени было государственным, отношение в республике более, чем лояльное. А, может быть, потому, что продажи местных водок в Башкортостане и так близки к 80%. Это пусть не официально, но подтвердили в таких крупных сетях как «Матрица», «Монетка», «Ярмарка». «Это действительно так, – заверила нас сотрудник отдела закупок вино-водочной продукции сети «Пятерочка» Алина Карачурина. – Я не берусь судить, с чем это связано, но процентное соотношение примерно такое».

" src=

Идиллическую картину нарушает только один факт: сокращение сети магазинов ОАО «Башспирт». На сегодня известно о том, что закрываются как минимум три из них. Например, магазин №27 ОАО «Башспирт» в Стерлитамаке на улице Артема. Сотрудников еще два месяца назад уведомили о предстоящем сокращении штатов и до сегодняшнего дня не предложили ничего взамен. И точно, зачем содержать огромную сеть из 200 магазинов, если вопросы обеспечения для товаров местного производства приоритетного режима в местной торговле решаются не на уровне ОАО «Башспирт», а на уровне правительства РБ и ведущих министерств?

Об этом не раз заявлялось на всевозможных заседаниях. В последний раз подобная трактовка прозвучала 12 марта на совещании с участие главы министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства (МВСТП) и минсельхоза с руководителями торговых сетей. И хоть решается этот вопрос не в приказном порядке, а в рекомендательном, сомневаться в том, что эффект они имеют не меньший, чем скандальное письмо ОАО «Башспирт», сомневаться не приходится.

Фото: Фото Константина Реппы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем