Город Сантехникам впору вооружаться ноутбуками?

Сантехникам впору вооружаться ноутбуками?

Компьютерные технологии ныне осваивают все и везде. Уж на что незыблемыми казались традиции оказания населению, к примеру, скорой сантехнической помощи, но и сюда неумолимо проникает научно-технический прогресс...

" src=

Компьютерные технологии ныне осваивают все и везде. Уж на что незыблемыми казались традиции оказания населению, к примеру, скорой сантехнической помощи, но и сюда неумолимо проникает научно-технический прогресс. Единая компьютерная система фиксирования и учета заявок несчастных владельцев неисправных водопроводных кранов и прочего жизненно необходимого оборудования, сравнительно недавно внедренная в Уфе, работает весьма эффективно. От компьютеризированного ока централизованной диспетчерской службы теперь не удастся укрыться ни одному недобросовестному специалисту в области вентилей и прокладок.

Вчера на очередном оперативном совещании у главы уфимской администрации с сообщением о работе централизованной диспетчерской службы выступил Борис Герасимов, генеральный директор МУП «Управление жилищного хозяйства города Уфы». Как сообщил глава МУП УЖХ, на сегодняшний день в Кировском, Советском, Октябрьском и Орджоникидзевском районах столицы созданы и успешно работают объединенные диспетчерские пункты. В 2008 году планируется внедрить эту систему в Калининском, Ленинском и Демском районах. В данных пунктах установлены многоканальные телефоны с единым номером, что позволяет без задержек принимать обращения от населения. Все диспетчерские пункты оснащены самой современной компьютерной техникой. Обращения граждан с указанием времени, даты, причины обращения и сроков исполнения фиксируются в электронном виде и передаются непосредственно исполнителю на участок (ЖЭУ), на территории которого находится дом. Контроль за исполнением обращений ведется как самим диспетчером, так и при помощи программного обеспечения.

При несвоевременном выполнении задания исполнителем компьютер информирует диспетчера, который сообщает о невыполнении мастеру участка либо руководителю. Диспетчер снимает обращение граждан с контроля только после письменного подтверждения обратившегося жителя в наряд-задании исполнителя, а также после звонка к жителю. После выполнения работ в электронную базу данных вносится соответствующая запись.

Новая система учета заявок горожан внедряется в Уфе уже в течение года. Заявка считается выполненной, только если получено письменное заверение от жильца о полном отсутствии каких-либо претензий по качеству. После этого данные отправляются в единый расчетный центр. В том случае, если вы в течении нескольких дней не имели возможности пользоваться какой-либо коммунальной услугой, вам должны сделать перерасчет. Такой способ организации работ позволяет контролировать качество услуг, предоставляемых населению, и значительно сократить сроки устранения технологических повреждений.

«Количество заявок в этом году увеличилось на 30%, – говорит генеральный директор МУП УЖХ Уфы Борис Герасимов. – Думаю, что количество проблем у горожан не увеличилось. Просто если раньше ЖЭУ могло скрыть заявки и не выполнять их, то сейчас у них осталось довольно мало шансов сделать это».

Надо отметить, что не все жители Уфы высказывают позитивные оценки по поводу столь значительных технических новшеств. Граждане делятся опасениями относительно того, что технологии пришли, но прежние работники родных ЖЭУ никуда не делись. И компьютеризированный учет выполненных работ некоторых особо закаленных и опытных «специалистов» как-то не пугает. До сих пор общение с сотрудниками ЖЭУ №8 для жителей Кировского района столицы, мягко говоря, не всегда является причиной радостного настроения. «Идея-то, может, и хорошая, но работники ЖЭУ буквально вымаливают поставить подпись в наряде – и это после многодневного ожидания их прихода! Качество услуг по-прежнему оставляет желать лучшего. Так что никаких изменений в работе я не почувствовала», – говорит нам Антонина Михайлова, 30 лет проживающая в доме, который обслуживает ЖЭУ №8.

Но, судя по всему, борьба с теми, кто дискредитирует высокое звание работника сферы ЖКХ, ведется нешуточная. И до введения в этой сфере мировых стандартов качества – рукой подать. Так что не стоит удивляться, если в самом ближайшем будущем вместо привычного работника ЖЭУ с нехитрыми инструментами и дефицитными смесителями в потертом чемоданчике мы увидим специалиста, экипированного по последнему слову коммунально-ремонтной техники. А в рабочей сумке помимо инструментов обязательно найдется место и для ноутбука.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем