Город Отчего люди гибнут на дорогах?

Отчего люди гибнут на дорогах?

В Госавтроинспеции республики осторожно говорят о наметившейся в течение первого полугодия положительной тенденции – снижении числа аварий. Осторожно, потому что несмотря на количественное уменьшение числа аварий смертность на дорогах увеличилась. За текущий год в ДТП погибли 253 человека, среди них 12 детей. В Министерстве здравоохранения РБ прошло межведомственное совещание на тему профилактики дорожного травматизма.

Страшные цифры

Немного странно было слышать на совещании такие словосочетания, как «утвержденный индикативный показатель смертности» и «сделать так, чтобы во втором полугодии умерло меньше». Но за корявыми чиновничьими формулировками прячется действительно важная работа по снижению смертности на дороге.

Заместитель министра здравоохранения РБ Эльза Сыртланова отметила, что планом на 2015 год утвержден индикативный показатель смертности от ДТП – 16,0 на 100 тысяч населения. Согласно данным Башкортостанстата, за пять месяцев текущего года данный показатель составляет 11,7 на 100 тысяч населения, что на 2,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Одновременно по РФ показатель смертности от ДТП составляет 9,5 на 100 тысяч населения, по ПФО – 10,4 на 100 тысяч населения. Среди 85 субъектов России республика занимает 54-е место по смертности от ДТП.

Ежегодно в Башкирии гибнет около 700 человек на дорогах. По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова, за шесть месяцев 2015 года на дорогах республики зарегистрировано 1859 ДТП, в которых пострадал 2541 человек, в том числе 190 детей. С начала 2015 года в ДТП погибли 253 человека, среди них 12 детей.

Причины комплексные

Причины высокой смертности разные и накладываются одна на другую. Динар Гильмутдинов в качестве основных назвал: и неразвитость передачи сообщения от места ДТП в ближайший травмоцентр, и частую неподготовленность лиц первого контакта (водителей других автомобилей, сотрудников внутренних дел и спасателей) по оказанию помощи, и высокую загруженность дорог.

В ПФО у Башкирии самая большая протяженность дорог (56 000 км), из которых только 27 000 – асфальт, все остальное – грунтовка. И гибнут люди чаще всего именно на трассах, куда скорая помощь не может так оперативно добираться, как в Уфу или другие населенные пункты.

Эльза Сыртланова даже назвала районы Башкирии, в которых смертность на дорогах не снижается: Иглинский, Мишкинский, Нуримановский, Нефтекамский.

Главный внештатный специалист Минздрава РБ по координации деятельности травматологических центров, главный врач Городской клинической больницы №21 Гульнара Мустафина сообщила, что в республике функционируют 6 травмоцентров 1-го уровня, 17 – 2-го уровня и 45 – 3-го уровня.

Всего за первое полугодие в них оказана помощь 1641 пострадавшему. В основном в структуре повреждений – ушибы и раны мягких тканей (45%), черепно-мозговые травмы (22%), сочетанные травмы (15,9%), переломы конечностей (10%), тупые травмы брюшной и грудной полости (7,1%).

Гульнара Мустафина подчеркнула, что для спасения жизней еще большего количества пациентов нужно проработать схемы маршрутизации на местах с учетом всех составляющих, соблюдать порядки оказания медицинской помощи. Главная задача медиков – доставлять пострадавших в травмоцентры 1 и 2-го уровней, которые оснащены лучше, чем травмоцентры 3-го уровня.

Топ-3 страшных аварий полугодия
1. В ночь с 20 на 21 марта произошла трагедия, унесшая жизни двух людей. 60-летний мужчина за рулем автомашины БМВ-525, двигаясь по проспекту Октября в сторону бульвара Славы, при совершении разворота совершил столкновение с автомобилем БМВ-320, который двигался во встречном направлении. В результате столкновения водитель первой автомашины и его 24-летняя пассажирка от полученных травм скончались на месте происшествия.
2. Ночью 16 мая на шестом километре Оренбургского тракта 32-летний мужчина за рулем мотоцикла «Хонда» в районе остановки «Мелькомбинат» не справился с управлением и опрокинул мотоцикл. В результате ДТП погибла 19-летняя девушка.
3. Утром 26 июня около 8:30 часов напротив дома №22 по улице Айской 38-летний водитель Audi Q7 врезался во встречные «Лифан», «Судзуки Гранд Витара» и «Опель Зафира». В аварии погибла 31-летняя женщина за рулем машины «Лифан», ее 8-летняя дочка получила различные травмы. Остальные участники аварии получили травмы. От медицинского освидетельствования виновник отказался.

Какой выход?

«В снижении показателей дорожного травматизма важна межведомственная работа специалистов, отвечающих за профилактику ДТП, качество дорог, за санпросвет работу, направленную на приобретение навыков само- и взаимопомощи, но особо важна дисциплинированность всех участников дорожного движения», – выражают мнение медиков в пресс-службе Министерства здравоохранения РБ.

Динар Гильмутдинов рассказал о том, как увеличение камер на дорогах влияет на количество ДТП и смертность. В каждом районе, каждом городе сотрудники ГИБДД выделяют специальные точки с числом аварий больше трех за определенный период. Когда на этих точках вешают камеры, ситуация меняется. За год на этих точках в Уфе не погиб никто, а число механических ДТП значительно снизилось.

Но! Эти точки переместились в другие места. Выход Динар Гильмутдинов видит в увеличении камер на дорогах Башкирии, потому что сейчас 90% всех камер находится в Уфе. Отметим, что минимальная стоимость камер типа «Кречет» – 460 тысяч рублей. А многофункциональные комплексы стоят до 2 млн рублей.

Еще в качестве мер профилактики Динар Гильмутдинов предлагает чаще устраивать учения на дорогах с участием скорой помощи, когда и водители медицинских бригад отрабатывают умения.

Ну и, конечно, пьяные ДТП. По словам Динара Гильмутдинова, только с 1 июля сотрудники ГИБДД выявили огромное количество человек, кто находился за рулем в нетрезвом виде. Есть и рекордсмен, которого ловили 35 раз! Второе место у мужчины, которого задерживали 28 раз. Тех, кто попадался больше 10 раз, – 462 человека!

Что может каждый из нас?

Конечно, проводимая медиками и сотрудниками внутренних дел работа очень важна. Но есть вещи, которые доступны каждому.

«Большинство детей погибают в качестве пассажиров по вине взрослых. Поэтому родителям следует быть на дорогах крайне внимательными и осторожными, учитывая ответственность не только за себя, но и за своих детей», – говорит Динар Гильмутдинов.

В который раз Динар Гильмутдинов коснулся темы отсутствия детских кресел в автомобилях. С начала года сотрудники Госавтоинспекции выписали 14 000 предписаний водителям (в том числе и такси!), которые перевозили детей без удерживающих кресел.

Динар Гильмутдинов особо подчеркнул, что увеличивается число детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, а число детей-пешеходов уменьшается. На последнее работает и пропаганда ПДД, и увеличение число камер на уфимских улицах.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем