Город Последний перегон

Последний перегон

Вся Башкирия обсуждает крушение поезда на границе с Челябинской областью. На данный момент уже выдвинута основная версия случившегося – неисправная тормозная система. Напомним, накануне в 16:58 по московскому времени недалеко от населенного пункта Сим сто

Вся Башкирия обсуждает крушение поезда на границе с Челябинской областью. На данный момент уже выдвинута основная версия случившегося – неисправная тормозная система. Напомним, накануне в 16:58 по московскому времени недалеко от населенного пункта Сим столкнулись два товарных поезда. Один состав догнал другой. В результате с рельсов сошли около 70 вагонов, было повреждено 200 метров железнодорожного полотна и самое печальное – погибли два человека – машинист и его помощник.

Как рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов, на место происшествия сразу же была стянута тяжелая техника, три восстановительных поезда и около 400 спасателей. В первую очередь железнодорожникам было необходимо расчистить завалы. В числе первых, кто прибыл на место крушения, оказались и сотрудники МЧС по РБ. Начальник отдела оперативного планирования ГУ МЧС РФ по РБ Марат Хузин рассказал, что на месте происшествия было задействовано десять единиц техники и сорок человек личного состава МЧС России. Чуть позже, когда подъехали челябинские коллеги, оперативная группа из Башкирии передала свои функции им.

Безусловно, происшествие сказалось на расписании движения составов. Причем, не только поездов дальнего следования, но и пригородного сообщения. Для того, чтобы избежать заторов, составы пустили по обходным путям. Только за ночь 21 поезд был переправлен другим маршрутом. Именно поэтому изменения также коснулись расписания пригородных поездов.

Как сообщил пресс-секретарь Башкирского региона Куйбышевской железной дороги Рустем Губайдуллин, сейчас идет восстановление дорожного полотна и контактной электросети. Поэтому поезда продолжают ходить объездными маршрутами через Кинель–Оренбург и Уфу – Белорецк – Магнитогорск. Информации о задержках нет, люди не сидят на вокзале – их поезда оперативно переправляют в других направлениях. Кроме того, автобусами и дополнительными поездами было отправлено 180 человек.

Впрочем, все эти неудобства – ничто, по сравнению с человеческими жизнями, которые унесла катастрофа. Самое печальное в этой истории то, что в результате аварии погибли два жителя Уфы. Машинист Денис Шумихин и помощник машиниста Михаил Журавлев были работниками Локомотивного депо Уфы. Они, понимая, что катастрофа неизбежна, выпрыгнули из поезда на ходу, однако это их не спасло. Тела были обнаружены приблизительно в 200 метрах от места столкновения. Есть неподтвержденная информация о третьей жертве катастрофы – охраннике, который находился в последнем вагоне первого поезда.

Денис Шумихин недавно отметил свое двадцатипятилетие, у него остались жена и маленькая дочь. «Денис был очень добрым и отзывчивым человеком. Никогда не отказывал тем, кто просил его о помощи. Он всегда был мудрее и благороднее, чем его сверстники-мальчишки», – вспоминает о погибшем однокашница Ольга Моторина. У 33-летнего Михаила Журавлева тоже есть маленький ребенок, которого он воспитывал один.

Что стало причиной такой страшной катастрофы? По словам старшего помощника руководителя управления Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, капитана юстиции Дмитрия Захарова, сейчас на месте происшествия работает следственная группа, происходит осмотр, изъяты необходимые для проведения экспертиз детали поезда. «Допрошен ряд очевидцев, которые стали непосредственно свидетелями произошедшего, – дополняет Дмитрий Захаров. – Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 363 УК РФ («Нарушение правил безопасности движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Одной из основных следственных версий является отказ тормозной системы у электровоза 2707. Установлено, что его скорость была сильно превышена. Это подтверждают и очевидцы – они видели поезд, идущий на огромной скорости».

Кроме того, стало известно о том, что менее чем за час до крушения на станции Кропачево проводилась смена концевого крана у поезда 2707. Могло ли это как-то повлиять на аварию, сейчас тоже проверяется. Это уже не первая катастрофа на железной дороге, которая произошла в Башкирии. Напомним, 30 января 2011 года произошел сход 16 вагонов грузового поезда. Случился пожар. Правда, тогда обошлось без жертв.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем