Город Невыгодная правда

Невыгодная правда

Приволжский военный гарнизонный суд вынес приговор по громкому уголовному процессу. Сержант Алексей Булыгин признан виновным в гибели двух спецназовцев-срочников...

Приволжский военный гарнизонный суд вынес приговор по громкому уголовному процессу. Сержант Алексей Булыгин признан виновным в гибели двух спецназовцев-срочников на уфимской трассе в ночь на 15 сентября прошлого года.

14 сентября 2010 года на полигоне под Уфой завершились соревнования спецназовцев и разведчиков внутренних войск МВД, на которых побывал министр Рашид Нургалиев. Когда высокое начальство покинуло лагерь, сержант Алексей Булыгин разбудил срочников части №6795 (отряд спецназа «Булат») и в полной экипировке, в двух бронежилетах, отправил их в марш-бросок по автотрассе Бекетово – Булгаково.

Выгнав ребят на трассу, Булыгин решил показать им «настоящий спецназ» и принялся командовать. Бойцы бросались врассыпную, падали и отжимались. Когда срочники в очередной раз легли на землю, из темноты выскочила машина. 19-летний Радик Ишдавлетов и 20-летний Павел Горин погибли на месте, Дениса Козлова с тяжелейшими травмами доставили в реанимационное отделение уфимской больницы. За рулем автомобиля был Александр Богушевич, офицер той же части.

«Отмечали отъезд министра и хорошее проведение учений, были в нетрезвом состоянии и контрактники, и офицеры. Ребята оказались на дороге, потому что их туда выгнали для проведения физподготовки в извращенной форме», – уверен родственник Павла Горина Олег Емалетдинов.

Сержант Алексей Булыгин был признан виновным по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Уфимский гарнизонный суд в феврале этого года приговорил его к четырем годам колонии общего режима. Осужденный обжаловал приговор, однако кассационная инстанция не сократила срок.

Расследование в отношении сбившего парней Александра Богушевича продолжается. Родственники погибших уверены, что отвечать за смерть ребят должен командир части полковник Евгений Меркушин и чиновники из МВД. Ведь это они допустили неуставные отношения в части. Уже несколько месяцев родители Радика Ишдавлетова пытаются привлечь к ответственности командира. Пока безрезультатно.

С самого начала обстоятельства происшествия тщательно скрывались, а в башкирском МВД об этом случае говорили как о трагическом стечении обстоятельств. Утром 15 сентября появились первые официальные комментарии: ночная трагедия была сухо названа ДТП, сообщалось также, что старший лейтенант Александр Богушевич был трезв, а авария произошла в условиях плохой видимости. Истинные обстоятельства трагедии родственники выясняли сами.

В тот день спецназовского начальство отмечало удачное завершение масштабных учений, офицеры в лагере были пьяны, говорит отец Радика Наиль Ишдавлетов. Найденным родителями парня фактам следствие не уделило должное внимание, продолжает он, а гособвинение устроил мягкий приговор. У главного свидетеля – Богушевича – даже не взяли показаний.

«Мы не стали обжаловать приговор Булыгину, потому что бесполезно. Один из трех томов уголовного дела посвящен его достоинствам. Нам все время рассказывали, какой он хороший парень. Представленные нами доказательства не брали во внимание потому, что пришлось бы отправить дело на дополнительно расследование. А прокуратуре это не нужно», – говорит он.

Фонд «Право матери» уже много лет защищает права и интересы родителей, чьи сыновья погибли во время служения в вооруженных силах в мирное время. По данным организации, ежегодно помощь здесь получают более 7000 человек.

«Военно-следственные отделы, как правило, к сожалению, работают халатно, формально. Возможно, это связано с позицией их руководства. Главное, что интересует руководство этих отделов, – соблюдение сроков расследования. Если никаких просрочек нет, то, значит, сотрудник работает хорошо. Но любое качественное расследование требует больше времени, поэтому оно может быть не выгодно ВСО.

Кроме того, по нашему мнению, те, кто работает в военно-следственных отделах сейчас, имеют посредственное профессиональное образование. Поэтому часто их приходится заставлять учить закон и выполнять свои законные обязанности. Разумеется, самим родителям это сделать навряд ли удастся. Для этого необходимо быть очень хорошим юристом», – говорит председатель правления Фонда «Право матери» Вероника Марченко.

Для Наиля Ишдавлетова, много лет проработавшего в Мелеузовском ОВД, смерть сына стала страшным ударом. Парень сам рвался в армию; чтобы пойти служить, даже сдал экзамены в техникуме экстерном. Сказал отцу, что после армии ему будет проще устроиться на работу. Попал в спецназ МВД, но погиб не в горячей точке, как опасались родители, а из-за дедовщины.

«Если бы мы с женой не подняли шум, преступление бы укрыли, – уверен Наиль Бакиевич. – Это наша беда – не их. Если бы они восприняли это горе как родители, возможно, все было бы по-другому». Он готов и дальше добиваться, чтобы на скамье подсудимых оказался командир части. Пока хватит сил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем