Город Нашим людям на такси не ездить?

Нашим людям на такси не ездить?

Уфимские службы такси выступают против новых правил в бизнесе. По всей стране проходят акции протеста, компании объявили День тишины, предложив с семи часов утра до семи вечера не принимать заявки от клиентов...

Уфимские службы такси выступают против новых правил в бизнесе. По всей стране проходят акции протеста, компании объявили День тишины, предложив с семи часов утра до семи вечера не принимать заявки от клиентов. В самое ближайшее время в России может быть подписан Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения», который, по мнению предпринимателей, существенно усложняет жизнь легальным перевозчикам.

Госдума приняла законопроект №479724-5 в трех чтениях, 13 апреля он был одобрен Советом Федерации и направлен на подписание к президенту России. Документ, в частности, предусматривает ужесточение требований для получения лицензии на работу служб частного такси. В законопроекте также говорится, что машины должны иметь кассовый аппарат, таксомер. Кроме того, компания, решившая остаться в бизнесе, обязана будет отказаться от услуг водителей — физических лиц. Теперь использовать можно лишь автомобили, находящиеся в собственности юридического лица или в лизинге. Водитель, чтобы работать в службе, должен будет оформить индивидуальное предприятие, лишь тогда компания сможет заключить с ним договор аренды автомобиля. Либо служба должна использовать для извоза собственный автопарк.

Представители уфимских компаний такси считают, что все это существенно осложняет жизнь легальным перевозчикам и создает возможности для коррупции.

Руководитель уфимского представительства некоммерческого партнерства «Лига Такси» Тагир Башмаков, также возглавляющий уфимскую службу такси «Лидер», говорит, что деятельность извозчиков не должна лицензироваться. «Если поправки будут приняты, мы окажемся в той ситуации, которая была в Уфе 10 лет назад. Весь город будет стоять на обочине с поднятой рукой и ездить черт знает на чем и черт знает как», – уверен он.

По словам предпринимателей, сегодня в Уфе сложился «очень хороший, цивилизованный рынок услуг такси». Эти условия естественной конкуренции заставляют службы такси самостоятельно регулировать как тарифы, так и качество услуг. Минимальная стоимость поездки по Уфе сегодня – 80 рублей. Таких низких тарифов нет ни в одном миллионнике. В случае принятия поправок ситуация может кардинально измениться. Стоимость поездки в лучшем случае будет начинаться от 200 рублей, при этом такси перестанет быть народным. Студенты не смогут позволить себе добираться на такси на лекции, а граждане перестанут добираться на работу с частными извозчиками, уверен Тагир Башмаков.

«Поправки очень усложнят жизнь официальных фирм такси, – говорит исполнительный директор «Зеленоглазого такси» Сергей Лайко. - Мы не сможем привлекать «вольных» водителей, и они разбегутся, как восемь лет назад, по остановкам, вокзалам и аэропортам. Уже сегодня таксисты, работающие на остановках, занимаются бизнесом нелегально. С принятием поправок 90% тех, кто сегодня работает в официальных службах такси, также уйдут «на бордюр». Мне интересно, как тогда с ними будут справляться наши контролирующие органы».

По его словам, большинство водителей, работающих сегодня в службах, не будут регистрировать, как этого требует законопроект, ИП. «Менталитет не позволит», – уверен Сергей Лайко. То есть все они станут заниматься привычным делом нелегально. Чтобы выйти на работу, водитель обязан получить путевой лист, пройти техосмотр и медицинское освидетельствование. «Дикому» таксисту достаточно просто выехать на остановку.

Представители служб такси также обращают внимание, что, благодаря всем вводимым требованиям к транспорту, стоимость поездки может существенно вырасти. И не последнюю роль в этом сыграет таксометр.

«Сегодня клиент узнает стоимость услуги уже при заказе. Но готов ли он будет платить по счетчику, учитывая наши пробки?», – сомневается Сергей Лайко.

«Конечно, всегда приятнее заплатить меньшую сумму за услугу. Однако, учитывая, что я редко беру такси, удорожание вряд ли сильно ударит по моему бюджету. При этом хотелось бы за большие деньги получить лучшее качество, что вряд ли осуществимо. Ведь попадаются и старые машины, и неадекватные водители. Если все останется, как есть, то к чему повышать цены?» – говорит уфимец Андрей Баков.

Самое страшное, отмечает Тагир Башмаков, что прибыльный бизнес будет поставлен в зависимость от чиновников местных администраций, ведь, как предусматривают поправки, именно они должны будут выдавать службам разрешения. Чиновники смогут открыть компании на своих родственников и лоббировать их интересы, беспокоятся предприниматели.

В ближайшее время представители ведущих служб такси планируют действовать: провести пресс-конференции, круглые столы, митинги. Они надеются, что президент услышит их и не поставит подпись под документом, ведь такое в законотворческой практике уже случалось.

Фото: Фото с сайта Procuratura.md, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем