Город Суд оценил детский труд

Суд оценил детский труд

В Салаватском районе Башкирии суд вынес приговор 57-летнему директору социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Женщина заставляла воспитанников центра работать на личном участке. За использование рабского труда и травму...

В Салаватском районе Башкирии суд вынес приговор 57-летнему директору социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Женщина заставляла воспитанников центра работать на личном участке. За использование рабского труда и травму, нанесенную одному из детей, она должна заплатить штраф в 15 тысяч рублей в пользу государства.

Как установило следствие, детский труд на участке Раузии Салахетдиновой использовался часто: воспитанники пилили дрова, таскали воду, работали в огороде. О том, что директор приюта привозит несовершеннолетних трудиться на личном участке и в хозяйстве своей матери, знали не только в приюте, но и по всей деревне. Однако правоохранительным органам о преступлении стало известно лишь после того, как 14-летний подросток получил травму во время очередной такой трудовой повинности.

6 июня женщина, как обычно, распорядилась прислать четверых ребят на огород ее матери. Две 16-летние девочки и мальчики 14 и 17 лет должны были вскопать землю и посадить картошку. На место их отвез муж заведующей, работавший в приюте водителем. 14-летний подросток плохо справлялся с заданием и, в конце концов, получил за это удар в спину.

Обиженный мальчик бросил лопату и вернулся в реабилитационный центр один. В тот же день он рассказал о происшествии другим детям и социальному педагогу. Поскольку парень получил серьезную травму, вывих плеча, не обратить на это внимания было невозможно. Сотрудники приюта показали ребенка врачам и рассказали о педагогических приемах заведующей участковому милиционеру.

Первое время, пока по факту получения подростком травмы шла проверка, директор приюта отрицала, что ребенок был избит. При этом она написала заявление об уходе задним числом и вместе с мужем сбежала к родственникам на Украину. Однако вскоре супругам пришлось вернуться. В процессе следствия директор приюта признала, что детей привлекали к труду на огороде, но настаивала, что воспитанники сами просились на работу.

Как рассказал следователь, который вел это дело, Зинур Галиуллин, воспитанники центра – это сироты, инвалиды, беспризорники и те, кто уже пострадал от насилия взрослых. У четверых ребят, вынужденных работать в тот день на участке, очень непростые истории. Одну из девочек пытался изнасиловать отчим, и ее отправили в центр, чтобы защитить от домогательств. Еще одну воспитанницу забрали из многодетной неблагополучной семьи с пьющими взрослыми. Мать одного из подростков убила отца. Второго парня родители бросили, уехав в другой город. Дети, попавшие в приют, должны были получить защиту государства. Однако на деле оказалось, что за них было некому заступиться.

Уполномоченный по правам ребенка в РБ Лилия Гумерова уверена: тот факт, что дело было предано огласке, получило общественный резонанс и в итоге дошло до суда, очень важен.

«Когда я разговаривала с одной из девочек, она сказала мне: «Он ведь плохо копал не потому, что не старался, а потому, что у него нога болела». Дети даже не подозревали, что их нельзя использовать в таком качестве! То, что это происшествие вызвало всеобщее осуждение, будет служить предостережением всем, кто захочет использовать детей в своих меркантильных интересах», – считает она.

Целесообразность наказания, его законность, обоснованность и справедливость определяется вышестоящей судебной инстанцией и прокурором, поддерживающим гособвинение, комментирует вынесенный приговор старший помощник исполняющего обязанности руководителя СУ СК Башкирии Светлана Абрамова.

«Единственное, что можно сказать: во время следствия не был заявлен гражданский иск в интересах этих детей. Думаю, прокуратура сделает это впоследствии, поскольку дети претерпели физические и нравственные страдания», – говорит она.

Следственное управление СК Башкирии «на сегодня не располагает фактами о том, что сторона обвинения будет обжаловать приговор». Возможно, с решением суда не согласится подсудимая, поскольку она так и не признала своей вины.

В случае, если приговор не изменится, директор центра заплатит государству штраф в 15 тысяч рублей – ту сумму, которую она бы потратила на наемную рабочую силу.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем