Город 33 пункта для спасения нерожденных детей

33 пункта для спасения нерожденных детей

Православные верующие Башкирии выступают против абортов. Они подписались под обращением к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором требуют объявить эту медицинскую операцию вне закона. На сбор подписей дал свое благословение архиепископ Уфимский и С

Православные верующие Башкирии выступают против абортов. Они подписались под обращением к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором требуют объявить эту медицинскую операцию вне закона. На сбор подписей дал свое благословение архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон.

Обращение уже поддержали более 10 тысяч жителей России. Представитель общественной организации, выступающей против абортов, обратился за помощью в Уфимскую епархию. Подписи верующих сегодня собирают в башкирских храмах.

Как подчеркивает представитель инициативной группы Павел Кугай, в составлении текста обращения «приняли участие врачи, юристы, журналисты. Обращение было освещено и одобрено на заседании I Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь – 2010».

Описывая масштаб трагедии, авторы текста приводят следующие сравнения: «Количество детей, ежедневно убиваемых в абортариях России, близко к 14 тысячам младенцев-мучеников, от Ирода в Вифлееме избиенных. Оно в десятки раз превосходит количество жертв пермской трагедии в «Хромой лошади» и террористических актов в московском метро, по которым был объявлен национальный траур. По невинным младенцам, убиенным во чреве матери, траур в России мог бы (и должен) быть постоянным».

До введения полного запрета аборта подписавшиеся под обращением предлагают правительству программу, состоящую из 33 пунктов, многие из которых могут показаться современным женщинам просто неприемлемыми. Например, женщин, собирающихся сделать аборт, предлагается обязать пройти собеседование с независимым врачом, психологом, священнослужителем.

По мнению общественников, необходимо запретить делать процедуру прерывания беременности в родильных домах, лечебных и диагностических медицинских учреждениях, а также в негосударственных и частных клиниках и кабинетах. Кроме того, предлагается запретить врачам рекомендовать аборт по социальным показаниям и исключить аборты до 18 лет.

Инициаторы обращения считают, что аборт ни в коем случае не должен проводиться на государственные средства, а медработники не могут получать дополнительное вознаграждение за эту операцию. Кроме того, незаконными должны считаться продажа, приобретение и любое использование эмбрионов, плаценты и яйцеклеток (за исключением тех случаев, когда это необходимо для экстракорпорального оплодотворения супружеской паре). При экстракорпоральном оплодотворении нужно брать яйцеклеток ровно столько, сколько будет имплантировано.

Активисты также настаивают на пересмотре Перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности, причем в этом пересмотре непременно должны участвовать специалисты Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Согласно тексту обращения, специалисты, совершающие аборты, не должны наблюдать беременность у женщин и вести медицинский прием, так как не осознают ценности человеческой жизни, а термин «искусственное прерывание беременности» должен быть заменен на «прекращение жизни внутриутробного ребенка».

Помимо запретных мер создатели документа требуют от государства направить дополнительные деньги на поддержку многодетных, малообеспеченных и одиноких матерей и реабилитацию детей-инвалидов. В то же время государство обязано гарантировать прием детей на обеспечение у нежелающих оставить их себе родителей без каких-либо мер юридического или материального воздействия.

Собранные подписи уже были переданы в приемную администрации Дмитрия Медведева. Однако, для того чтобы активистов услышали в правительстве, необходимо, чтобы за эти тезисы проголосовало как можно больше граждан.

Управляющий делами Уфимской епархии отец Валерий Кулинич говорит, что аборт можно делать лишь по медицинским показаниям, когда есть угроза жизни матери: «Господь дает великий дар – жизнь, и никто его не в праве отнимать. Ведь уже спустя два часа после зачатия плод живет! Как можно лишать жизни себе подобного? Это смертный грех».

С тем, что аборты опасны для нации, согласны не только священники, но и врачи.

«Аборты не только могут привести к бесплодию, но и провоцируют развитие онкологических заболеваний. Мы говорим женщинам: если не хотите рак молочной железы – рожайте, кормите грудью. И абортов делать не надо. Но аборты у нас – основной метод планирования семьи», – говорит руководитель «Клиники профилактики онкологических заболеваний» Римма Хакимова.

В то же время врачи-гинекологи не считают целесообразным вводить запрет на аборты.

«Случаи бывают разные. Иногда аборт для женщины – единственный выход из непростой ситуации. В романе Улицкой «Казус Кукоцкого» главный герой – врач-гинеколог российского масштаба, чтобы добиться у властей разрешения на аборты, принес в Кремль банку с формалином. В банке была луковица, проросшая в матке сквозь все тело плода, – так во время запрета делали криминальные аборты. Доктор пытался снизить смертность молодых женщин», – говорит гинеколог Ирина Давыдова.

Запрет на аборты уже вводился в Советском Союзе в 1936 году в связи со сложной демографической ситуацией. При отсутствии противозачаточных средств эта мера на первых порах действительно способствовала повышению рождаемости. Однако практически сразу подпольные аборты стали важной сферой теневой экономики. Нормой также стали и криминальные аборты. Подпольные аборты часто проводились людьми, не имеющими медицинского образования, и множество женщин становились бесплодными. В случае осложнений женщины не решались обратиться к врачу, который по закону был обязан донести на свою пациентку в компетентные органы. По мнению некоторых социологов, в конечном счете запрет способствовал не увеличению, а сокращению рождаемости.

Закон о запрете абортов действовал в СССР до 23 ноября 1955 года, когда проводить операции искусственного прерывания беременности вновь было разрешено всем женщинам при отсутствии медицинских противопоказаний.

Уфимцы не ждут ничего хорошего от введения запрета на аборты. Столь радикальные меры вряд ли защитят нерожденных детей и поднимут демографическую планку. Опыт, когда государство лишало женщин права выбора, в стране уже имеется. В 30-е годы действительно в Советском Союзе произошел рост рождаемости. Но тогда в аптеках не было контрацептивов, и, как только вето было снято, граждане вновь принялись «регулировать» количество детей в семье. К тому же количество абортов в последние два десятилетия и так снижается с каждым годом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем