Город Испытано на себе: как корреспондент UFA1.RU работала на автомойке

Испытано на себе: как корреспондент UFA1.RU работала на автомойке

Виктория Ларина рассказала, как подрабатывала на летних каникулах

Девушкам на автомойке точно не место

Подработать на мойке корреспондент UFA1.RU Виктория Ларина решила после третьего курса института: уже хочется выглядеть что надо, а стипендия – жалкие гроши.

Вика думала, что будет порхать от машины к машине и весело брызгаться водой из шланга, как в рекламных роликах. Девушка решила развеять иллюзии и рассказать читателям Ufa1 о тяжелой работе мойщицы автомобилей.

Нам с подругой Леной было по 20 лет. Мы окончили третий курс, расквитались с экзаменами и задумались о подработке. Мойку выбрали спонтанно: увидели на столбе объявление, позвонили, молниеносно прошли собеседование в офисе в центре Уфы. Пока мы заполняли анкеты, сотрудники хихикали и переглядывались. Мы еще удивлялись, что это нас так быстро приняли? И скоро узнали, почему.

«Надеюсь, вам не понравится»

На автобусе мы добрались до окраины Демского района. А вот и она, наша моечка: ангар, куча шлангов внутри и какая-то техника, на манер здоровенных пылесосов. Нас уже ждал бригадир – огромный мужчина по имени Алексей. От удивления он вздернул брови – еще бы, не бывалые трудяги к нему пожаловали, а две зеленые девицы модельной внешности.

– Привет, подружки! Ну, попробуйте, поработайте сегодня. Надеюсь, вам еще и не понравится. Как вас вообще сюда занесло? – не удержался он от вопроса.

Мы ничуть не смутились – переоделись в рабочую форму, прыгнули в резиновые сапоги 45-го размера и пошли изучать нюансы мокрой работы.

Огромные пылесосы и рваные губки

Машины у меня тогда не было, и я считала, что моют их мочалкой из ведра. Как бы не так! Огромные пылесосы оказались «карширами» – мойками высокого давления. Сейчас я называю их «кёрхеры», но мойщики величали «пылесосы» именно так. Оказалось, что работать с ними проще простого: из специального баллончика разбрызгиваешь на тачку пену, мощной струей смываешь, кузов натираешь прорезиненной тряпкой. И все дела.

– Ничего сложного, берете в руки, как автомат, направляете на автомобиль и нажимаете гашетку. Не вздумайте поливать друг друга или ноги – струя очень сильная, разорвет кожу, – инструктировал нас Леша. А для наглядности взял поролоновую губку, зажал ногами, включил «каршир» – под струей воды губка распалась на две части.

В первый день мы работали вдвоем на одну машину – пенили, шпарили, натирали. К вечеру суставы на пальцах болели так, что невозможно было сжать кулак. Но мы не ныли – мыли. Такой своеобразный летний экстрим.

Деньги – в кассу, левак – увольнение

Обычный график на мойке – сутки через двое. Уже на следующий день мы приготовились к 24-часовому марафону – прихватили из дома бутерброды и чай в термосе. Вместо Леши нас встретила новый наставник – Оля.

– Алексея уволили, он собирал деньги с мойки мимо кассы, – объяснила девушка. – Будете красть – и вас выгоним.

В перерывах между клиентами мы разглядывали Олю и гадали: ее-то как сюда занесло? Хрупкая, невысокая, сказала, что растит двоих детей. После смены ее встречал статный элегантно одетый муж. А пахала она, между прочим, наравне с нами. Должность начальницы обязывала ее лишь заполнять отчеты и составлять графики дежурств.

Первые сутки дались тяжело, машины шли до двух часов ночи. Потом мы перекусили и уснули на маленьком диванчике вчетвером – в смене с нами работал еще 18-летний Равиль. В 4 утра на мойку пошли маршрутки – «тихий час» кончился. После сна в боксах было дико холодно и сыро. Кое-как мы дотянули до 9 утра и разъехались по домам.

Бутылка кефира, полбатона

Работа была на износ. Мы пытались мыть машины в перчатках, но через пару часов они превращались в лохмотья. В резиновых сапогах ноги прели. Руки и спина болели так, что было не разогнуться. Плюс бессонные ночи! Через неделю у меня под глазами чернели гигантские круги.

У девушек на мойке – свои преимущества: за чисто вымытые «мужские» автомобили нам перепадало по 50–100 рублей чаевых.

Но были и курьезы. На мойку заехали парни на «Ладе» седан, и цвет, как в песне, – «баклажан». Когда мы закончили работу, парни стали клеиться.

– Девушки, а скажите ваши имена? Номерочек не дадите? – начал самый смелый.

А дело было к концу дня. У нас язык на плече, волосы дыбом, с «карширами», как автоматом Калашникова, наперевес – те еще красотки.

– Нет уж, извините – не хотим знакомиться, – раздраженно фыркнула я.

– Вы лучше чаевые оставьте, – добавила подруга.

– Чаевые? В смысле чай вам купить? – парни изумленно переглянулись.

Мы рассмеялись и ушли с бригадиром в подсобку перекусить, а несостоявшиеся ухажеры укатили.

Сидим, значит, жуем бутерброды. И тут прибегает Равиль:

– Ваши друзья приехали!

Оказывается, это нагрянули кавалеры из «Лады». С увесистым черным пакетом в руках.

– Вам к чаю! – паренек вручил кулек и уехал.

В пакете обнаружилась палка копченой колбасы, батон, конфеты, пачка чая, кефир и минералка! Мы смеялись до конца смены.

Халтуру переделывали за свой счет

Мытье автомобилей – дело не простое и имеет много нюансов. Например, пока машина в работе, ответственность за нее несет мойщик. Был случай: у напарника на крутую тачку свалилась стремянка. Обошлось царапиной, но из своей зарплаты ему пришлось отдать возмущенному владельцу пять тысяч рублей.

Однажды под утро, вымотанные за день, мы дожидались конца смены. Освещение было так себе, да и мы уже устали стараться – возили тряпками по кузову, как сонные мухи.

– Я за что вам платил – за эту халтуру? – вдруг начал возмущаться какой-то гражданин.

Выяснилось, что это ворчит владелец «Субару», которую я только что драила: от усталости я вымыла машину очень некачественно. Свои «косяки» мне пришлось исправлять задаром.

Порой попадались и излишне требовательные автомобилисты. Они заставляли натирать машину до блеска, придираясь к каждому пустяку. И приходится терпеть, и просьбы выполнять, ведь клиент всегда прав.

А еще от напора водяной струи у некоторых машин стирался номер. Но мы эту фишку уже прознали: пока владелец не увидел, прорисовывали цифры маркером.

К концу второго месяца мы с подругой выучили, как выглядят машины почти всех марок, знали, как открываются капот и багажник, что нужно прикрыть под капотом, если моешь у авто «начинку», куда у водителей чаще всего «прячется» мелочь и что самые грязные машины у автовладельцев с детьми.

А вот увольнялись мы с легким сердцем: за лето так умотались, что об учебе в университете уже просто мечтали.

Анжелика Бурасова
Фото: Виктория Ларина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем