Город На высоких скоростях

На высоких скоростях

Президент Башкирии Рустэм Хамитов распорядился обеспечить школы республики высокоскоростным Интернетом. Соответствующий документ был подписан 12 августа...

Президент Башкирии Рустэм Хамитов распорядился обеспечить школы республики высокоскоростным Интернетом. Соответствующий документ подписан в четверг, 12 августа.

По данным Министерства образования Республики Башкортостан, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006–2007 годах к Интернету подключены 100% школ Башкирии (тогда их было 2432). Услуги по доступу к сети Интернет по наземным каналам связи школам предоставляют два оператора: ОАО «Башинформсвязь» и ОАО «Уфанет». Первый оператор обслуживает 2143 школы, второй – 47. Отдаленные 26 школ, например в Белорецком и Бурзянском районах, которые находятся в окружении лесов и гор, обслуживает ОАО «СпутникТелеком».

Первоначально услуги доступа к сети Интернет оплачивались за счет федерального бюджета. В 2008 году начался постепенный переход на региональное финансирование, причем стоимость услуг была довольно высокой – 2,5 тысячи рублей ежемесячно за скорость 128 кбит/с. Конечно, это очень неудобно. Представьте, если в школе 10 компьютеров, какая скорость приходится на каждый из них.

В 2010 году стоимость школьного Интернета удалось снизить до полутора тысяч рублей, в то же время операторы согласились увеличить скорость до 512 кбит/с в 608 школах и до 256 кбит/с – еще в 289.

До 1 мбит/с скорость удалось увеличить не без помощи Рустэма Хамитова, который уделил этой проблеме особое внимание, признаются специалисты Минобразования. График увеличения скорости доступа к всемирной сети в школах республики уже готов и прилагается к распоряжению президента. Переход на более высокую скорость будет идти в четыре этапа. Более 50% школ получат скорость в 1 мбит/с уже к 1 сентября 2010 года. Следующие 370 школ переключат на быстрый интернет к 1 октября. Затем до конца года интернет-скорость возрастет еще в 465 школах. Оставшиеся 204 учебных заведения смогут воспользоваться быстрым Интернетом к началу следующего учебного года.

Связано это с тем, что не во всех районах можно сразу же увеличить скорость интернет-трафика. Например, там, где оптико-волоконная связь отсутствует, сделать это пока не получится. Чтобы открыть доступ к более быстрому Интернету этим 204 школам, поставщикам услуг необходимо установить более современное оборудование, провести в деревни и села оптико-волоконную связь.

«Проблем с переходом на скорость 1 Мбит/с у нас не возникнет, – говорит пресс-секретарь ОАО «Башинформсвязь» Рушан Киреев. – Сегодня в 609 школах скорость доступа к Интернету составляет 512 Мбит/с, в 279-ти – 256 Мбит/с. Интернет есть во всех школах 24 часа в сутки 365 дней в году. Сейчас волоконная оптика доведена до каждой районной АТС. В отдельных районах все АТС соединены по оптике. В городах и райцентрах скорость, конечно же, выше. К 1 сентября скорость в 1 Мбит/с будет в 1057 школах республики. Со временем она увеличится во всех общеобразовательных учреждениях».

Так, в этом году запланировано проложить две тысячи километров оптико-волоконного кабеля, что обойдется оператору в 300 миллионов рублей. По словам Рушана Киреева, программа увеличения интернет-скорости в школах в какой-то степени ускорит модернизацию оборудования.

«Конечно, Интернет в сельских школах необходим. Особенно в деревнях, где часто недоступна любая другая связь вообще. В Интернете можно найти огромное количество нужной информации. И вообще, жизнь без информационных технологий сегодня трудно представить. Главное, чтобы и компьютеры в школах были современные и в достаточном количестве», – считает педагог одной из сельских школ Ирина Зарипова.

По мнению специалистов, самой большой проблемой на пути Интернета в школы остается кадровый вопрос. По данным муниципалитетов, в среднем информационными технологиями владеют 63% учителей. Теоретически Интернет доступен для учеников и учителей с 9:00 до 18:00. Однако основная нагрузка по организации информационного пространства ложится на плечи учителей информатики. Педагогам помимо преподавания информатики предполагается обеспечивать доступ к всемирной сети, вести при этом журналы регистрации и обеспечивать работу фильтрации контента. Часто они выполняют эту работу без дополнительной оплаты: с 2008 года ставки по информатизации сокращаются, и надбавки за обслуживание компьютерной техники учителя не получают.

Интерес к использованию информационных технологий на уроках повышается, отмечают педагоги. Теоретически следующим шагом должна стать программа поддержки специалистов, организующих школьное информационное пространство, другой вариант – открыть дополнительные ставки инженеров или лаборантов. Благодаря этому в школах появятся школьные информационные центры, которые будут доступны в течение всего рабочего дня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем