Город Спор опекуна и родственников довел пенсионерку из Башкирии до больничной койки

Спор опекуна и родственников довел пенсионерку из Башкирии до больничной койки

Племянница пытается добиться опекунства над собственной тетей, чтобы та не лишилась жилья.

Тамара Нурлыгаяновна четвертый год ходит по судам

Жительница Уфы Тамара Гайнетдинова приехала в Чишмы навестить свою престарелую тетю. С удивлением женщина обнаружила, что бабушки дома нет, а вместо нее в доме дефилирует гражданка, оформившая на старушку опекунство.

– В дверь меня уже давно не пускают, и я наблюдаю за тетей через окно. Обычно я всегда видела силуэт бабушки, но в апреле она пропала, – рассказала Тамара. – Я пригласила участкового, и он меня огорошил – тети, и правда, в доме нет!

Обеспокоенная племянница подала в розыск. Куда пропала старушка, разбирался корреспондент Ufa1.

Сметливая соседка

Справляться с хозяйством 85-летней Мадине Галяутдиновой год от года становилось все сложнее, да и самой требовался уход. Но при оформлении патронажа в администрации Чишминского района, где проживает бабушка, предпочтение отдали не кровным родственникам, а совершенно чужой женщине. Которая, к тому же, поселилась в старушкиной квартире.

– Не так давно я похоронила мать, и единственная, кто у меня остался – тетя Мадина, – признается уфимка Тамара Нурлыгаяновна. – Вот уже четвертый год подряд я пытаюсь доказать родство, через суд подтвердила ее недееспособность, чтобы самой ухаживать за ней, но вижу бабушку только через окно – женщина, назначенная тете опекуном, не пускает меня на порог.

Как рассказала Тамара, это она помогла тете в свое время получить квартиру.

– Прописываться не стала, чтобы никто не подумал, что я претендую на ее жилплощадь, – говорит женщина. – И надо же – к бабушке подселилась соседка Сулейманова! У нее есть свой собственный дом, но там проживает ее сын с женой и внуками.

Через суд Тамара доказала недееспособность Мадины, но легче от этого не стало: после вступления в силу решения Чишминского райсуда законным опекуном старушки назначили соседку Сулейманову. Однако Верховный суд республики в марте этого года отменил решение предыдущей инстанции, постановив, что Сулейманова опекуном бабушки быть не может. Теперь Тамаре нужно снова собирать ворох бумаг и доказывать, что она сможет ухаживать за престарелой женщиной. Вторую попытку оформить опекунство предпримет и ее бывшая сиделка, которая продолжает жить в квартире Мадины Галяутдиновны.

Без бумажки

Чиновники Чишминской администрации о претензиях Тамары знают. Но отчего она предъявляет их местным властям и опеке, в толк так и не возьмут.

По словам замглавы администрации Чишминского района по социальным вопросам Рима Набиуллина, за все время Тамара так и не смогла доказать родство с Мадиной документально. Более того, раньше она никогда не навещала престарелую родственницу.

– Тамара пытается заверить, что эту квартиру для тети получала она, но никаких доказательств она не предъявляет. Патронаж оформили по желанию бабушки, – уверяет чиновник. – Пока жила одна, у бабушки никакого порядка не было. То кошек с помойки притащит, то мусор забудет вынести. Когда же появилась Сулейманова, в квартире стало чисто, опрятно, ремонт ей опекун сделала. Бабушка и прописала ее у себя сама, чтобы опеку оформить было проще. Да и соседи говорят, что Мадина ухоженная и довольная жизнью. Бабушка категорически против того, чтобы жить с кем-то еще, она хочет жить только с Сулеймановой.

Нашлась в больнице

Чиновник крайне удивился, когда узнал, что Тамара Гайнетдинова подала заявление в полицию о розыске тети.

– Зачем ее искать? Мадина Галяутдиновна сейчас находится в больнице, – заверил Рим Набиуллин. – Никаких серьезных заболеваний у нее нет, нужно немного подлечиться. Так как ее по заявлению Тамары Гайнетдиновой признали недееспособной, присматривать за ней временно некому, а тут хотя бы медперсонал есть.

Непростую ситуацию Мадины и Тамары собираются разбирать специалисты, даже создали специальную комиссию: рассмотрят заявление на опеку от Тамары Гайнетдиновой и Нурнии Сулеймановой. Примут в расчет и мнение бабушки.

– Для нас важно, чтобы бабушке было хорошо, – подчеркнул представитель мэрии. – А как уж там они договорятся, видно будет.

Последнее слово за бабушкой

В отделе опеки и попечительства корреспондента Ufa1 также уверили, что действовали из соображений заботы о престарелой жительнице Чишмов.

По словам главного специалиста службы опеки и попечительства Розалии Гайнатуллиной, сотрудники ведомства неоднократно посещали старушку, и ни разу у них не возникло подозрений.

– Не похоже, что Мадина не в себе, чего-то не помнит, – отметили в ведомстве. – Она неоднократно нам говорила, что хочет жить именно с Сулеймановой. У нее дома всегда есть продукты, одежда, нет долгов за квартиру – значит, пенсию бабушки опекун расходует на ее нужды. В законе прописано, что даже если она признана недееспособной, желание этого гражданина необходимо учитывать.

Фото: Фото и видео Константина Корепанова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем