Город Подозреваемый в погонах и очень опасен

Подозреваемый в погонах и очень опасен

В ближайшее время в Стерлитамаке начнется судебное разбирательство по делу сотрудника местного УВД, сбившего трех девочек на пешеходном переходе. С момента дорожно-транспортного происшествия прошло несколько месяцев, однако родители пострадавших девочек д

В ближайшее время в Стерлитамаке начнется судебное разбирательство по делу сотрудника местного УВД, сбившего трех девочек на пешеходном переходе.

С момента дорожно-транспортного происшествия прошло несколько месяцев, однако родители пострадавших девочек до сих пор не могут спокойно вспоминать о случившемся.

В декабре прошлого года 12-летние Яна, Ирина и Катя отправились в кафе. Когда девочки переходили проспект Октября, их сбила машина. Яну и Ирину разбросало в разные стороны. Катю машина протащила на капоте несколько метров, а потом отбросила на асфальт. За рулем автомобиля был 27-летний Сергей З., старший лейтенант милиции Управления внутренних дел Стерлитамака. Самое чудовищное в этой истории не то, что детей сбил человек в погонах, и даже не то, что ДТП произошло на пешеходном переходе. Сразу после происшествия водитель попытался скрыться с места аварии, даже не поинтересовавшись, живы ли сбитые им девочки, а еще через шесть часов обманул следствие, заявив, что за рулем была его жена.

Вместо того чтобы остановить машину и вызвать «скорую помощь», милиционер помчался дальше. Все это видел водитель такси. Он собирался ехать в другую сторону, но, как только понял, что «двенадцатая» и не думает тормозить, развернулся и начал ее преследовать. Вскоре автомобиль свернул во двор и остановился. Из машины вышел человек в милицейской форме.

Тем временем на место происшествия уже приехали врачи и сотрудники ГИБДД. Кто-то из свидетелей ДТП успел запомнить номер машины. По номеру выяснили адрес автовладельца. В квартире, правда, никого не оказалось, однако поблизости милиционеры нашли помятый автомобиль. Машину отправили на штраф-стоянку. Таксист же, увидев, что на месте работают правоохранительные органы, со спокойной совестью отправился по делам.

В тот же день, в девять вечера, милиционер явился в родное УВД вместе со своей женой. Женщина рассказала, что это она была за рулем. Сбив девочек, испугалась и покинула место происшествия. Судя по всему, супруги договорились солгать: женщина отделалась бы условным сроком, а ее мужу не пришлось бы менять работу.

Оснований не верить своему сотруднику у руководства УВД не было. Единственное, что смогли сделать милиционеры, – это отправить обоих супругов на наркологическую экспертизу. Исследование показало, что оба трезвы. Был ли трезвым отец двоих детей в момент ДТП, так и останется неизвестным, поскольку за шесть часов организм мог вывести алкоголь из крови.

У Яны и Ирины врачи обнаружили сотрясение головного мозга и ушибы мягких тканей. Катя, которую водитель сбил первой, получила перелом берцовой кости. Девочке пришлось провести в постели все новогодние каникулы. Родители детей с самого начала не поверили в историю, выдуманную милиционером, и обратились в следственный отдел по городу Стерлитамаку СУ СКП РФ по РБ. Установить истину помог тот самый таксист, проследивший за милиционером. Этого единственного свидетеля нашли, разместив объявления в газете и на радио. По словам таксиста, он был поражен тем, что водитель сбил троих детей, а после этого еще и скрылся.

«Благодаря таксисту, рассказавшему, что за рулем была не женщина, а сотрудник милиции, мы смогли восстановить картину происшествия, а впоследствии предъявить обвинение», – рассказал старший следователь следственного отдела по городу Стерлитамак СУ СКП РФ по РБ Булат Ахметзянов.

После того как в деле появились показания таксиста, милиционеру пришлось сознаться. Руководство УВД предложило ему уволиться по собственному желанию. Однако старший лейтенант отказался уходить с работы и до сих пор служит в УВД. Он имеет на это право. До момента вступления в силу обвинительного приговора его не могут уволить.

Милиционера обвиняют по части 1 статьи 264 и 125 статье (причинении тяжкого вреда здоровью и оставление в опасности). Дело уже передано в суд. На днях будет назначена дата первого заседания. Родители девочек настроены добиваться справедливости в суде. Во время следствия они заявили иски о возмещении морального и материального вреда. Родители Кати – на сумму 100 тысяч рублей, Яны и Ирины – 50 тысяч. Суммы были взяты из сложившейся судебной практики. Взрослые подчеркивают, что дело не в деньгах, а в справедливости. Важнее, чтобы сотрудник милиции был наказан.

«Мы хотим, чтобы милиционер был наказан по всей строгости закона. И будем этого добиваться», – говорит отец Кати.

Это дело стало прецедентом того, как можно и нужно расследовать подобные дела, считает корреспондент газеты «Стерлитамакский рабочий» Владимир Жеребцов, следивший за событиями с момента предварительного следствия.

«Я рад, что свидетель нашел в себе мужество и позвонил в правоохранительные органы. Слава Богу, что это дело не затерялось. Причем, во многом это произошло благодаря работе самих правоохранительных органов. Будем надеяться, что суд вынесет справедливое решение по этому делу», – говорит он.

Несколько лет назад в Стерлитамаке сотрудник правоохранительных органов сбил беременную женщину. Летом прошлого года сотрудник милиции, возвращавшийся после дежурства, не выполнил требования дорожного знака, предписывающего остановиться и пропустить другого участника движения. Это привело к столкновению с легковым автомобилем, позже его водитель умер в больнице.

«В том случае сотрудник милиции повел себя по-мужски. Он сообщил о ДТП, сразу приехал в больницу, спросил у родственников, чем он может помочь, возместил моральный ущерб. Мать погибшего мужчины не стала требовать самого строгого наказания, пояснив, что в жизни порой нельзя предотвратить подобные трагедии», – говорит Булат Ахметзянов.

Суд, с учетом мнения потерпевшей стороны, приговорил этого милиционера к полутора годам условного срока. В случае с девочками срок тоже, скорее всего, будет условным. Уголовный кодекс не относит подобные преступления к разряду тяжких и не учитывает наличие или отсутствие у обвиняемого элементарных моральных принципов.

«Мы ведь не враги нашей милиции. Мы живем в той же стране, и мы хотим гордиться нашими правоохранительными органами. Но, если даже один милиционер совершает что-то некрасивое, гадкое, это портит репутацию всех сотрудников органов внутренних дел. Тем более, что о таких случаях мы слышим все чаще. А ведь в советские времена запятнавших честь мундира милиционеров сразу вышибали из органов. Даже если они еще только были под подозрением или если закон нарушил кто-то из их родственников. Понятно, что это крайность, но что-то делать с ситуацией нужно», – рассуждает уфимец Владислав Монаков.

Многие из россиян уверены, что для милиционеров, совершающих преступления, наказание должно быть более жестким, чем для обычных граждан. Ведь они призваны следить за соблюдением законных прав граждан. Как они будут выполнять свою работу, если сами ни во что не ставят правовые нормы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем