Город Профессия – подвиг

Профессия – подвиг

Хирурги городской больницы №21 спасли жизнь 18-летнему уфимцу. На днях врачи выписали Руслана Ахметова домой. Парень поступил в отделение в конце февраля в тяжелейшем состоянии...

Хирурги городской больницы №21 спасли жизнь 18-летнему уфимцу. На днях врачи выписали Руслана Ахметова домой. Парень поступил в отделение в конце февраля в тяжелейшем состоянии.

«Пациента доставила бригада скорой помощи. Меня вызвали в приемный покой. Случай был очень тяжелый. Оказывать помощь парню мы с заведующим отделением Азатом Сулеймановым начали сразу же, во время первого осмотра, параллельно обсудили и выбрали тактику», – вспоминает челюстно-лицевой хирург Усман Камалов.

Лицо парня было сплошной кровавой раной. Оказалось, он пытался покончить с собой... с помощью новогодней петарды.

Одиннадцатиклассник Руслан уже месяц не ходил в школу, у него были проблемы с учебой. В то утро мама попросила, чтобы сын все-таки продолжил образование. Однако Руслану эта идея не понравилась. Он закрылся в туалете, сунул в рот петарду и подорвал себя.

Когда врачи скорой помощи доставили парня в приемный покой, вопрос стоял не о спасении внешности – бороться нужно было за жизнь школьника. Руслан, хотя и находился в сознании, не мог дышать.

«В тот момент нужно было прежде всего стабилизировать пациента. Дыхательные пути забиты копотью и кровью, стремительно увеличивался отек тканей – интубировать было невозможно. Многочисленные травмы, кровопотеря. Чтобы начать операцию, необходимо было восстановить дыхание. В первую очередь мы сделали трахеотомию (вставили трубку в трахею), после этого, убедившись, что он дышит, начали операцию», – объясняет заведующий челюстно-лицевым отделением ГКБ №21 Азат Сулейманов.

Хирурги обнаружили у парня открытый перелом нижней челюсти подбородочного отдела со смещением отломков, ожоги полости рта, языка, твердого и мягкого неба, верхних дыхательных путей второй-третьей степени. К тому же в ране был порох. Чтобы очистить ткани, пришлось оттирать от них частицы разорвавшейся петарды перекисью водорода. Врачи опасались тяжелых осложнений: ткани могла поразить гангрена.

Операция продолжалась шесть часов. В спасении человека участвовали хирурги Азат Сулейманов, Усман Камалов, Ильгам Уразбахтин, Рустем Шамсутдинов, анастезиолог Гузель Пилипенко, операционная медсестра Наталья Суязова. За состоянием пациента следил профессор Гайдар Мингазов.

Усман Камалов говорит, что наложил пациенту около 150 швов с внешней и внутренней стороны. Сегодня школьник здоров. Врачи не только спасли жизнь пациенту – им удалось сохранить ему лицо. Швы от операции, конечно, остались, но впоследствии можно будет сделать их практически незаметными. Самое главное, что у парня работают все лицевые мышцы, он может говорить, есть, улыбаться...

«При таких травмах часто бывает поврежден лицевой нерв. Из-за этого угол рта опускается. Но у нашего пациента таких последствий нет, лицо осталось симметричным», – говорят хирурги.

Однако самое удивительное, что парень, прошедший весь этот ужас, почувствовал ценность жизни. Он больше не хочет умирать, понял, что нужен близким и что «не такой уж он плохой человек».

В своем заключении психиатр отметил «суицидальную попытку ухода акцентуированной личности». Акцентуированные личности – здоровые люди, но близкие к границе между нормой и патологией. Если жизнь такого человека складывается неблагополучно, он становится тревожным, нервным. После происшествия психиатр рекомендовал Руслану наблюдаться у психолога. Но хирурги считают, что парень справится со своими проблемами и самостоятельно.

«Я очень много с ним разговаривал, он не попытается сделать это снова», – уверен Усман Камалов.

У экстренных служб чаще всего нет времени на принятие решений, и в то же время нет права на ошибку. «Если мы будем долго думать, у нас пациенты начнут умирать», – говорит Азат Сулейманов.

«В ходе тренировочных занятий обсуждается тактика действий, тебе указывают на ошибки при выполнении работ, на нарушения требований техники безопасности и охраны труда. Во время спасательной операции на месте происшествия разговоров не должно возникать, на лишние слова времени нет. С другой стороны, каждая сложившаяся чрезвычайная ситуация или аварийная обстановка – единственные в своем роде, отработанные приемы годятся не всегда, приходится принимать решения на месте и по обстоятельствам», – говорит начальник поисково-спасательной группы зонального поисково-спасательного отряда города Сибая Баязит Тагиров.

В июле прошлого года он, рискуя собственной жизнью, спас 16-летнего юношу. Парень залез на крышу балкона пятого этажа и грозился спрыгнуть вниз. Прибывшие на место спасатели и пожарные натянули полотно, а начальник поисково-спасательной группы Баязит Тагиров с напарником надели альпинистское снаряжение и побежали по лестнице вверх. Парня пытались отвлечь разговорами, но он вдруг вскочил и прыгнул вниз. Баязит в последний момент успел схватить самоубийцу за руку.

Лабрадор Бася – поисковая собака аварийно-спасательной службы республики – тоже спасла человека. Если бы не собачий нюх, восьмилетняя Регина из Кармаскалинского района могла погибнуть. В феврале 2008 года девочка упала в огромный сугроб головой вниз. Люди безуспешно искали ее более 40 часов, а полуторагодовалая Бася справилась с задачей за три минуты.

Весной того же года бойцы дюртюлинского зонального отряда спасли 47-летнего мужчину. Хозяин решил почистить колодец и провалился по пояс в глиняный грунт. Воздуха в колодце не хватало, было очень холодно. Ситуация была форс-мажорной: пострадавший погружался все глубже, глина не отпускала, к тому же состояние мужчины становилось критическим. При помощи пожарной техники колодец наполняли водой, одновременно откачивали смесь глины с водой. Спасатели тянули мужчину. Уже глубокой ночью пострадавшего передали бригаде первой медицинской помощи. Как оказалось, момент спасения совпал с днем рождения пострадавшего. Ему исполнилось 47 лет.

Нередко врачам и спасателям приходится выполнять свой профессиональный долг, рискуя жизнью. Фельдшер Светлана Хисаева на раз сталкивалась с неадекватными пациентами. За отказ госпитализировать женщину ее взяли в заложники пьяные родственники пациентки. Одного из водителей скорой избил хозяин внедорожника: ему требовалось срочно выехать, а машина врачей заблокировала проезд, ожидая, когда вынесут пациента. После этого случая водитель подал заявление в милицию. Разбирательство пока не закончилось. «Врачам скорой помощи приходится работать в тяжелых условиях. И в квартире их держали, и били, и табуретом голову разбивали, и на мушку брали, и с ножом нападали...», – перечисляет специалист по связям с общественностью МУП «Скорая помощь» Уфы Олеся Осадчая.

Как бы ни ругали экстренные службы за бездействие, без них многие из нас не были бы живы. Потому что, если происходит беда, мы звоним им.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем