Город Какую тайну похоронили в Екатеринбурге?

Какую тайну похоронили в Екатеринбурге?

Дело по факту смерти солдата из Башкирии, похороненного в безымянной могиле, все-таки возбуждено. Об этом сегодня сообщил представитель военного следственного управления по Приволжско-Уральскому военному округу (ПурВО) Сергей Парфенов...

Дело по факту смерти солдата из Башкирии, похороненного в безымянной могиле, все-таки возбуждено. Об этом сегодня сообщил представитель военного следственного управления по Приволжско-Уральскому военному округу (ПурВО) Сергей Парфенов.

«Первоначально было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Сейчас отрабатываются разные версии о причастности военнослужащих к смерти контрактника. Уголовное дело возбуждено по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности)», – заявил он.

На вопрос о том, по какой причине ранее был вынесен отказ в возбуждении этого дела, представитель ПурВО ответил, что эту ситуацию он предпочел бы не комментировать.

Младший сержант Илвир Исмагилов скончался в июле 2008 года в Екатеринбурге при загадочных обстоятельствах. Родители младшего сержанта обвиняют военных в том, что они скрывали факт смерти их сына и захоронили его в безымянной могиле, а после объявили дезертиром. Военные утверждают, что 21 июля 2008 года Исмагилов получил довольствие и премию, а на следующий день самовольно покинул часть.

В тот день парень получил премиальные и пошел отдать долг своей екатеринбургской тете. По дороге его забрали в вытрезвитель сотрудники милиции, хотя от парня и не пахло спиртным. В вытрезвителе ему стало плохо, и солдата на скорой отвезли больницу. Уже там он скончался от тяжелейшего отравления.

7 августа, после завершения прокуратурой Екатеринбурга следствия по факту гибели неустановленного лица, не выявившего признаков насильственной смерти, труп Исмагилова был захоронен как неопознанный. Военная прокуратура вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти военнослужащего. Только через месяц, в 21 августа 2008 года, родственники по фотографии опознали Илвира, после чего он был перезахоронен в родном селе.

«С первого дня мы его искали. Наши родственники в Екатеринбурге на протяжении трех недель по субботам приезжали в часть и спрашивали, где сын. Офицеры твердили, что он на учениях, и сотовая связь там не работает. Позднее мы узнали, что его похоронили как неизвестного на специальном кладбище в могиле под номером 39-13», – рассказывает отец погибшего солдата Талгат Исмагилов.

Отец до сих пор не может смириться с тем, что военные скрывали от него смерть сына. Ведь, добившись эксгумации, он выяснил, что в ногах у сына была бирка с личными данными: были указаны имя, дата и место рождения. Илвир Исмагилов не был неизвестным, с самого начала врачи знали, кто этот военнослужащий. Родители до сих пор не оправились от шока: ведь им даже не дали возможности достойно похоронить сына.

Родственники солдата провели собственное расследование, и выдвинули свою версия происшедшего. Отец утверждает, что в тот день Илвир выполнял приказ заместителя командира части Бузмакова. Он уверен, что в деле замешаны очень большие деньги. Сына заставили незаконно вывезти оружие или боеприпасы, а потом избавились как от ненужного свидетеля преступления. Судмедэксперт не обнаружил в крови военнослужащего алкоголя, причиной смерти стало отравление этиленгликолем – веществом, которое в военных частях используют для изготовления антифриза.

«Благодаря шуму, который мы подняли, уголовное дело вновь возбудили. Однако до сих пор военные не могут ответить на вопросы: как в организме солдата оказалось это вещество и почему военное командование не приняло меры, когда парень позвонил в штаб из вытрезвителя и сообщил, где он находится», – говорит председатель Комитета по социальной защите военнослужащих и членов их семей Владимир Симарчук.

В конце концов военные признали, что в отношении командира воинской части была назначена специальная проверка. Она установила, что командир части несвоевременно сообщил об отсутствии военнослужащего, а также предоставил его родственникам ложную информацию о том, что военнослужащий якобы погиб при исполнении обязанностей военной службы.

Родственникам Исмагилова отказали в выплате денежной компенсации, предусмотренной в случае гибели военнослужащего. Военные ссылаются на то, что солдат погиб не при исполнении, а в то время, когда он самовольно оставил часть.

«Вообще, создается впечатление, что чем ближе к штабу, тем больше правонарушений. 32 военный городок печально известен по бардаку, который там происходит: постоянные проблемы с военнослужащими, самовольные оставления части. Солдаты не выдерживают издевательств, а потом их обвиняют в дезертирстве. Видимо, офицеры не пресекают неуставные отношения, которые там сложились.

По факту смерти Илвира военная прокуратура провела проверку, а затем дело, похоже, благополучно замяли. Долгое время скрывали правду. Сказки рассказывали не только родителям, но и нам, когда мы звонили, пытаясь разобраться в этой ситуации. Мы связывались с прокуратурой Екатеринбурга, пытаясь заставить их возбудить дело. Видимо, мы добились своего», – говорит представитель Комитета по социальной защите военнослужащих и членов их семей Павел Накорякин.

Родители Илвира говорят, что до сих пор перед ними никто даже не извинился.

«Мы хотим добиться, чтобы нашего сына оправдали. Чтобы больше не говорили и не писали, что он мог самовольно уйти из части и напиться. Раньше я верил военным, ведь слово офицера было все равно что клятва. Но сейчас я узнал о том, что происходит в частях. Сын и его сослуживцы рассказывали мне, что у них забирают деньги: контрактник расписывается за сумму в 12 тысяч, а кассир выдает ему всего шесть. Деньги контрактников там – кормушка для генералов. Я хотел бы сказать женам военачальников: пряники, которые едят ваши дети, замешаны на крови наших детей», – говорит отец погибшего.

Узнав о смерти сына, родители попросили военных вернуть им личные вещи покойного. Из части им прислали только китель и ботинки.

«У Илвира было две большие сумки. Мы хотели вернуть эти вещи, не чтобы носить, а как память. А они прислали нам только эту чужую одежду, Илвир носил совсем другой размер. Зачем нам ботинки 46-го и китель 50-го размера?», – не понимает мать военнослужащего.

В этой семье больше не верят в защитников отечества. Сегодня родители хотят добиться, чтобы в армию не призывали младшего сына, которому уже подходит срок служить.

«Если военные захотят забрать в армию второго сына, я сам вместо него поеду воевать с этими офицерами», – говорит отец.

В последний путь Илвира провожала вся деревня. Похоронив своего ребенка, Талгат Исмагилов поклялся на его могиле, что вернет сыну доброе имя. Каждый раз, приходя навестить Илвира, отец повторяет эту клятву. Он готов биться до конца.

Фото: Видео Марата КАШАПОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем