Город Чего достигли производители Башкирии за время эмбарго

Чего достигли производители Башкирии за время эмбарго

Продуктовое эмбарго длится уже несколько месяцев. При введении российских санкций много говорилось, что это – отличный шанс для производителей: захватить рынок сбыта, который вынужденно покинули западные товары. Удалось ли сделать это? Это была одна из тем заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при Управлении Федеральной антимонопольной службы по РБ.

Не сказалось или сказалось в плюс

Общая картина складывается довольно оптимистичная. По словам начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков УФАС по РБ Игоря Васильева, за последние месяцы были созданы благоприятные предпосылки для попадания на полки крупных сетей нескольких республиканских производителей. В частности, речь идет о молочных производителях из Кармаскалинского, Татышлинского, Благоварского районов, о производителе мяса конины из Кумертау, увеличилась доля продажи белебеевских сыров.

В зависимости от продукции ситуация разная. Так, главный экономист ГУСП «Совхоз «Рощинский» Ирина Андреева заявила, что введенные против России санкции отрицательно не сказались на производстве. Наоборот, объемы продаж выросли на 13-35% на разные мясные продукты.

Заместитель генерального директора по продажам ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход» Марат Бикбулатов отметил, что главной проблемой является повышение цен на зерно (из-за большой продажи зерна за границу) и развитие торговыми сетями собственных хлебопекарных производств. По словам Марата Бикбулатова, предприятие повышало отпускные цены на свою продукцию в 2015 году один раз – примерно на 20%.

Также Марат Бикбулатов отметил, что наценка продавца отличается не только от магазина к магазину, но и от города к городу. Так, наценка на продукцию «Уфимское хлебообъединения «Восход» по уфимским магазинам составляет от 3 до 15%, а в Стерлитамаке – до 35%.

По данным УФАС по РБ, цены на говядину в Башкирии самые высокие в ПФО.

«Белорусы обрушили рынок»

Сложнее складывается обстановка в молочной отрасли. По словам генерального директора ООО «Уфагормолзавод», председателя Некоммерческой организации «Молочный союз Башкортостана» Ильдара Файзуллина, белорусские производители в буквальном смысле обрушили рынок России. Молочная продукция (в том числе сырое молоко для переработки) из Белоруссии стоит гораздо дешевле, чем российские аналоги. К примеру, цена на сыры может быть около 200 рублей за кг.

Как следствие, сейчас у всех молочных переработчиков на складах скопилось большое число невостребованной продукции. Как говорит Ильдар Файзуллин, сейчас все молочные производители будут опускать цены, чтобы сети охотнее брали их товары на полку.

Еще один момент – если сейчас переработчики молока перестанут покупать местное молоко (опять-таки переключатся на белорусское как более дешевое), то производителям на селе будет невыгодно держать корову. Как следствие – это приведет к массовому забою скота (и дешевому мясу на рынке в течение короткого срока). Но производители окажутся без сырья – чтобы вырастить хорошую мясную корову, требуется не менее трех лет. Зимой, во время сезонного дефицита молока, все столкнутся с повышением этого продукта.

«Также не забывайте, что как только эмбарго снимут, в Россию хлынут молочные реки из Европы, – говорит Ильдар Файзуллин. – У европейских производителей, лишенных на несколько месяцев российского рынка, скопилось много товаров, они будут продавать их очень дешево». Будут ли способны выдержать такую конкуренцию российские,в частности башкирские производители? Неизвестно.

Официальные данные статистики о ценах на продукты в Башкирии можно посмотреть здесь.

Замораживание и демпинг

Ильдар Файзуллин отметил, что на рынке сыров в Башкирии демпингом цен активно занимаются ульяновские производители. По словам руководителя УФАС по РБ Зульфиры Акбашевой, очень агрессивную политику по захвату продуктового рынка Башкирии ведут производители из Удмуртии. Особенно это касается рынка куриного мяса и яиц.

Как отметила глава антимонопольного ведомства, в этом году на Пасху сложилась уникальная для региона ситуация – яйца продавались по низким ценам. Это произошло оттого, что крупнейший республиканский производитель значительно снизил поставки в магазины. И производители из других регионов воспользовались возможностью сбыть скоропортящийся продукт.

Сейчас и федеральные, и республиканские сети активно проводят кампанию по замораживанию цен. Зульфира Акбашева назвала замораживание цен во многом «маркетинговой акцией». По ее словам, цены заморозили либо на те товары, на которые и так шло снижение цены. Например, это сахар. «Цену на него заморозили, чтобы просто не снижать», – говорит Зульфира Акбашева. Либо «заморозка» действует при наличии скидочной карты магазина.

Ольга Владимировна Шабаловская
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем