Город Плохие дороги Уфы: мэрия обвиняет погоду, Хамитов – взял вину на себя

Плохие дороги Уфы: мэрия обвиняет погоду, Хамитов – взял вину на себя

Администрация города в лице Ирека Ялалова заявляет, что в плохих дорогах виновата аномальная (читай – плохая) погода. Между тем глава республики Рустэм Хамитов взял вину за качество дорожного полотна.

Пожалуй, состоянием уфимских дорог удовлетворены только шиномонтажи и прочие авторемонтые сервисы – клиентов так много, что никакой кризис не страшен. Огромные ямы, кочки и лужи. Именно так сейчас выглядит большинство дорог Уфы. Но больше всего на эту проблему жалуются уфимцы, проживающие в северной части столицы. Именно туда мы отправились со съемочной группой, чтобы посмотреть, как выполняется ремонт.

Как ремонтируют ямы?

Сейчас работы идут на улице Ульяновых. Над ремонтом ям в асфальте трудится бригада из десяти человек. Пять рабочих занимаются подготовкой, а вторая половина укладывает асфальтобетонную смесь. По словам дорожников, она более приспособлена для таких погодных условий.

«В состав смеси входит большое количество битума, – отметил первый заместитель главы администрации Орджоникидзевского района Уфы Игорь Трухневич. – Он достигает 200 градусов и не боится воды. При очистке и подготовке ямочки он прекрасно ложится».

Литая асфальтобетонная смесь – это дорожно-строительный материал с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 200°С.

«Литой асфальтобетон, в зависимости от температуры, а также величины и времени приложения нагрузки, проявляет себя как упруго-эластичный и вязко-пластичный материал. От традиционных асфальтобетонов литой отличается повышенным содержанием битума и минерального порошка. Кипящая смесь заливается порциями. Под воздействием высокой температуры остатки воды в яме испаряются. Специальный термос-бункер позволяет поддерживать материал в нужной консистенции и температуре», – пояснили в администрации города.

Причины разрушения

Представитель администрации Орджоникидзевского района не отрицает: дороги в плохом состоянии. И в последние два года роль сыграла теплая зима.

«На разрушение дорог большое влияние оказывает аномально теплая зима, которая у нас уже два года, – сказал первый заместитель главы администрации Орджоникидзевского района Уфы Игорь Трухневич. – Процесс разрушение дорог происходит при перепадах температуры. Днем стоит плюсовая температура, а ночью – все замерзает. И к утру маленькие ямки превращаются в большие».

«Маленькие ямки к утру превращаются в большие» – звучит будто «быстро сказка сказывается, долго делается делается», не правда ли? А иначе почему на одних улицах (например, на проспекте Октября) асфальтовое покрытие более-менее, а на других – яма на яме? Как этот факт объяснить погодой? Может просто в качестве смеси, которая используется и в самой работе? Но это так, предположения.

По словам дорожников, есть еще ряд причин, которые влияют на состояние асфальта.

«Во-первых, нет ливневок, – сказал представитель администрации района. – Воде деваться некуда, она уходит по естественному уклону и разрушает асфальтное полотно. Второе – нужен капремонт, он давно не делался».

Интересно! А как же городская программа по ремонту ливневок, утвержденная несколько лет назад, и, судя по отчетам, выполняемая? Для примера – на улице Сочинская ремонт ливневок проводился пару лет назад – но состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Видимо, опять погода виновата?

В этом году запланирован не только ямочный ремонт, который пройдет на улицах Ульяновых, Интеранциональной, Кольцевой, Вологодской и Невского. Кстати, именно на них больше всего ложится транспортная нагрузка: помимо общественного транспорта, здесь проезжают промышленные большегрузы. Капитальный же ремонт дорог проведут на улице Первомайская и Горького.

Правда уфимцев такие оправдания городской администрации нисколько не устраивают.

Хамитов взял вину за дороги на себя

Вину за плохие дороги в Башкирии взял на себя глава региона Рустэм Хамитов. Об этом он заявил на семинаре глав администраций муниципальных районов и городов Башкирии. По его словам, дороги выглядят как после бомбардировки и это касается не только дорог республики, но и федеральных трасс.

«А что у нас порой творится на дорогах, когда по 5-10 человек погибает одновременно. Кто виноват? Или сегодня после такой сложной зимы мы видим, что на дорогах яма на яме. Ситуация, как после бомбардировки, что в наших городах, что на федеральных трассах, что на межпоселковых дорогах. Кто виноват? Мы виноваты, и я в том числе. Я с себя ответственность не снимаю», – отметил глава региона.

Карта дорожных проблем

Сайт Ufa1.ru запустил интерактивный сервис «Карта дорожных проблем». Уфимские автолюбители могут сообщить о яме на дороге или другой проблеме, выслав фотографию.

Таким образом уфимцы сами могут принять участие в составлении карты разбитых дорог. Информация будет направлено в администрацию Уфы для решения конкретных проблем. В настоящее время на сервисе аккумулировано 169 проблем.

Как проходит ямочный ремонт – смотрите в сюжете.

Фото: Фото и видео Дмитрия Янченко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем