Город Суп мог стать причиной трагедии

Суп мог стать причиной трагедии

Денежными штрафами отделались виновные в отравлении восьми строителей. Когда восемь из 37 рабочих, которые трудились на строительстве школы, почувствовали себя плохо...

" src=

Денежными штрафами отделались виновные в отравлении восьми строителей.

Когда восемь из 37 рабочих, которые трудились на строительстве школы, почувствовали себя плохо, то они ни не предполагали, что едва не отправятся на тот свет из-за «сладкого» супа.

После завтрака они обратились к фельдшеру Кирзинской сельско-врачебной амбулатории, где им была оказана первая медицинская помощь и вызвана бригада скорой медицинской помощи.

Врачи сразу увезли пострадавших в Надзирательскую ЦКБ. На тот момент состояние троих рабочих оценивалось как тяжелое, пятерых – средней тяжести. Предварительный диагноз – острое отравление неинфекционной этиологии.

Потом выяснилось, что причиной стал нитрат натрия, который каким-то образом попал в пищу. Уже на следующий день рабочие снова вышли на работу.

Надо сказать, что строители проживали в селе и питались в неорганизованном пункте питания при строящейся школе. А проще говоря, принимали пищу практически не отходя от своего рабочего места. Проверкой установлено, что используемый для приготовления строительного раствора нитрит натрия, относящийся к веществам III класса опасности, в нарушение правил охраны труда хранился ненадлежащим образом, что привело к попаданию вещества в ведро с питьевой водой.

В соответствии с техникой безопасности, готовить растворы нитрита натрия допускается только в заводских условиях, в специально выделенных для этой цели помещениях; вход в эти помещения посторонним должен быть запрещен. Растворять порошок нитрита натрия необходимо в закрытых, максимально механизированных установках с минимальным числом работающих.

Характерными признаками при отравлении нитритом натрия являются слабость, тошнота, головокружение и снижение зрения, посинение кончиков пальцев рук и ног, а также кончика носа через 10-15 минут после попадания нитрита натрия в организм. При хронических отравлениях наблюдается сердцебиение, катар дыхательных путей, кровохаркание и разрушение зубов. Опасность отравления ядовитыми окислами азота усугубляется тем, что дыхательные пути сравнительно слабо раздражаются и тяжелые явления наступают обычно лишь спустя несколько часов после вдыхания.

Склады для хранения порошка нитрита натрия необходимо размещать в отдельно стоящих зданиях, а жидкого нитрита натрия – на отгороженных площадках; вход в эти помещения или на территорию посторонним должен быть запрещен. Емкости, предназначенные для приготовления, хранения и переноски водных растворов нитрита натрия, а также для хранения и переноски порошка нитрита натрия обозначать предупредительной надписью «Яд!»

Причинами, вызвавшими этот несчастный случай, явилось отсутствие знаков безопасности на емкости и в помещении, где хранились химические вещества, отсутствие контроля при проведении строительных работ с использованием химических веществ, выразившееся в отсутствии локальных нормативных актов, регламентирующих проведение строительных работ с использованием химических веществ.

Кроме того, лица, допущенные к работе с опасными химическими веществами, не прошли обучение безопасным условиям труда при ведении строительных работ с использованием химических веществ. А по закону любая организация должна инструктировать сотрудников по технике безопасности и вести специальный журнал, где ставятся подписи ответственного за инструктаж и проинструктированных. Если такого журнала нет, то работодатель несет за это повышенную ответственность.

Кстати, насколько это происшествие было случайным, сказать трудно. Нитрит натрия очень похож на обыкновенную поваренную соль. Так, в Ярославле от употребления нитрита натрия скончались четыре человека. Причем трое несчастных, 61-летний мужчина, 41-летняя женщина и 3-летний мальчик, съели суп из свиных потрохов, приправленный этим ядовитым веществом, на поминках своего родственника, умершего несколькими днями раньше по той же причине. Причем отравление на поминках, как ни странно, весьма распространенный случай.

Главный врач городской клинической больницы №21 Уфы Назир Хафизов припоминает, правда, относительно давние случаи с отравлением нитритом натрия, когда люди перепутали это вещество с обычной солью. На его памяти произошло отравление и в Уфе. Тогда – лет 10-11 тому назад –отравились 23 человека. Бабушка приобрела где-то в Уфе (место приобретения так и не было установлено) такую «соль», сама она умерла, а отравление получило 22 человека, пришедшие на поминки. К счастью, из-за близкого расположения больницы, отравившихся удалось спасти.

Другой похожий случай произошел в Янауле. Такая «соль» появилась дома у одного рабочего завода. Он, не зная, что вещество не является солью, принес нитрит натрия домой. Бабушка сварила суп и умерла. На ее похороны приехали родственники, не зная причины смерти, сами же отравились этим веществом. Пострадавших оказалось семеро, двое из них погибли.

«Выявленные в ходе проверки грубые нарушения правил охраны труда и техники безопасности при строительных работах явились результатом бездействия специалистов и отсутствия должного контроля со стороны руководства ООО «ССРП», – убеждена старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина.

В итоге директор предприятия был оштрафован на пять тысяч рублей, начальник участка на три тысячи рублей. Кроме того, директору предприятия внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране труда.

Как оформить производственную травму: В первую очередь необходимо вызвать неотложку – врач окажет помощь и определит тяжесть несчастного случая. При этом в медицинское заключение включаются сведения о том, находился ли пострадавший в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что может стать основанием для лишения пострадавшего значительной части компенсации. Если несчастный случай не входит в категорию «тяжелых» или «групповых», работодатель издает приказ о создании специальной комиссии, которая должна провести расследование в течение трех дней (в тяжелых случаях выяснением обстоятельств занимается территориальный орган государственного надзора). В комиссию входят специалист по охране труда, уполномоченный от профсоюза (если есть) или представитель трудового коллектива. Возглавляет группу высокопоставленный начальник или уполномоченное им лицо. Комиссия проводит опрос всех лиц, причастных к случившемуся, осматривает и фотографирует место происшествия, а затем составляет акт и регистрирует несчастный случай в специальном журнале. Работодатель обязан в течение трех дней передать акт о несчастном случае пострадавшему. Второй экземпляр этого документа вместе с материалами расследования хранится в компании в течение 45 лет. После выздоровления работника работодатель должен направить в государственную инспекцию труда информацию о последствиях несчастного случая и мерах, принятых для предупреждения в дальнейшем подобных ситуаций.

По итогам доследственной проверки ОВД по Караидельскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокурор Караидельского района Ильдар Ахметов заявил, что для возбуждения уголовного дела не хватает массовости: «Массового отравления не было, так что дела возбуждать не стали».

Интересно, неужели в Караидельском районе должна была повториться ситуация в Подмосковье, где около 300 рабочих отравились некачественно пищей, чтобы хоть кто-то начал проверки?

Как пояснил Ильдар Явдатович, прокуратура должна проверять такие стройки только по обращениями граждан.

Управление федеральной миграционной службы России по РБ в свою очередь проводят постоянные рейды по стройкам, пытаясь отследить нелегальный гостей-работников, и сотрудники УФМС не понаслышке знают в каких ужасных условиях обитают гастрабайтеры.

«По закону работодатель должен обеспечить своему работнику достойные условия проживания и питания. На деле все зависит от личности работодателя. В основном те же гастарбайтеры живут в вагончиках на стройке в антисанитарных условиях», – рассказывает сотрудник пресс-службы УФМС России по РБ Салават Хилалов.

Заместитель начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РБ Земфира Давлетшина только разводит руками: «Рабочие столовые мы обязаны проверять только раз в три года. Что же касается подобных временных строек, то мы не можем отслеживать, обустроены ли там места для питания или нет. Это физически невозможно. С 1 июля этого года работодатели будут обязаны нам докладывать обо всех условиях обитания своих работников, но пока это закон не действует. Всю ответственность несет работодатель. Единственное, что наши эпидемиологи обязаны проверить места проживания гастарбайтеров, о которых им сообщает миграционная служба. Сотрудники Роспотребнадзора периодически проводят беседы с работодателями, рассказывают им про профилактику заболеваний, необходимые прививки и так далее».

Только за прошлый год уполномоченные по охране труда профсоюзов выявили больше 200 тысяч нарушений норм и правил по охране труда.

По данным управления Роспотребнадзора по РБ, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся почти 23 процента работающих. Износ основных средств производства достигает 60-70 процентов. Значительное количество рабочих мест не отвечает санитарным нормам, и нет тенденции к их уменьшению. Количество погибших на производстве в прошлом году снизилось со 128 до 88, получивших тяжелые травмы – с 247 до 169 работников. В целом произошло снижение на 20 процентов количества пострадавших в результате страховых случаев.

Надо сказать, что отравления в столовых являются производственной травмой. И рабочие вправе потребовать от своего руководства возмещения материального и морального ущерба. Особенно если учесть, что, по словам Назира Хафизова, последствия отравления веществом «нитрит натрия» наблюдаются в течение года-полутора лет (страдает печень). Кроме того, больничный пострадавшему на производстве оплатят в размере 100% его фактической зарплаты за весь период без ограничений по сумме.

Если травма приведет к стойкой утере трудоспособности, работник после закрытия больничного листа должен пройти государственную медико-социальную экспертизу, после которой он получит единовременную страховую выплату. Максимальный размер такого пособия – 46 900 руб. Также работнику будет выплачиваться ежемесячное страховое пособие в размере процента утраты трудоспособности, умноженного на величину среднемесячного заработка, но не более 38 500 руб.

Все выплаты производятся Фондом социального страхования, за исключением выплат за причинение работнику морального вреда (возложены на работодателя). Если же страховки у рабочих нет, оплата питания и лечения пострадавших возложена полностью на работодателя. Только вот произведет ли выплаты работодатель, не оформивший даже страховки, – вопрос остается открытым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем