Город Затонский мост ожидает ремонта

Затонский мост ожидает ремонта

Мост через реку Белая, который соединяет центр города и микрорайон Затон, должен быть отремонтирован. Причем уже в ближайшее время. Чем это обернется для жителей микрорайона, для которых мост – почти единственная надежда приобщиться...

" src=

Мост через реку Белая, который соединяет центр города и микрорайон Затон, должен быть отремонтирован. Причем уже в ближайшее время. Чем это обернется для жителей микрорайона, для которых мост – почти единственная надежда приобщиться к жизни большого города, артерия, связывающая их с внешним миром. Неужели затонцам придется добираться в город через Дему?

Затонский мост по праву может считаться настоящей достопримечательностью города. Он знаменит в основном своими пробками особенно в вечерние и утренние часы, когда все жители микрорайона Затон дружно разъезжаются на работу или возвращаются домой. Особенной статьей идут садоводы-огородники, которые также немало способствуют загруженности моста в летне-осенние месяцы.

Кстати, по плану именно с мая по сентябрь 2009 года пройдет капитальный ремонт моста.

Вообще, с реализацией нового генплана значительно изменится транспортная схема столицы.

«В соответствии с корректировкой генерального плана развития города предусматривается проведение ряда мероприятий по увеличению пропускной способности Затонского моста, – пообещала заместитель начальника главархитектуры администрации города Уфы Республики Башкортостан Галина Чиглинцева. – В настоящее время по заказу Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы РБ ведется работа по подготовке проектной документации по строительству дополнительно мостового перехода параллельно существующему Затонскому мосту, капитальный ремонт которого запланирован на май-сентябрь 2009 года».

Правда, в капитальность этого ремонта верят немногие.

" src=

«О капитальном ремонте заговорили еще два года назад, только вот финансирования так и нет. Скорее в данном случае речь идет о плановых ремонтных работах. Ведь каждый мост через определенный промежуток времени нуждается в таком ремонте», – говорит заслуженный строитель РФ и РБ Александр Санкин, который возводит мосты уже больше 40 лет.

Кроме того, невозможно произвести капремонт и укрепление опор, не останавливая потока автомобилей, а это непременное условие городских властей.

«Работы на этом мосту связаны с ослаблением пролетных строений. Делать ремонт висячих конструкций в момент, когда над головой строителей будет идти интенсивное городское движение, очень опасно. Вряд ли кто возьмет на себя такую ответственность», – уверяет Александр Васильевич.

Кроме того, настороженность строителя вызывает и деятельность коммунальщиков, которые, например, для того, чтобы убрать наледь, поливают мост соленой водой. По мнению господина Санкина, это может быть весьма чревато: «Лично сам видел несколько лет назад видел это. А ведь устраняя гололед, они разрушают и сам мост. Несущие балки переправы скреплены армированием восьмимиллиметровой сверхпрочной проволокой. Если эти крепления разъест соль – мост рухнет».

Пока же движение на Затонском мосту будет ограничено и по скорости, и по потоку автомобилей. Как нам пояснили в отделе транспорта управления по обеспечению жизнедеятельности города, частичное перекрытие моста никак не отразится на пассажироперевозках: «Как троллейбусы и автобусы ходили, так они и будут ходить».

Только вот вопрос, как быстро?

Менеджер по логистике ООО «Грузсервис» Любовь Султанова только вздыхает: «То, что мост перекрывают, даже частично, увеличивает расходы клиентов. Машины тратят больше времени на преодоление расстояния, а в нашем деле время – деньги».

Ринат Валиахметов ездит на работу из Затона в другой конец города. Он уже привык к таким плановым и внеплановым ремонтным работам и рассуждает философски: «Каждый год ремонтники ставят заплатки, это просто ужас. Опять придется с утра выезжать раньше. Если ехать через Дему, то получится на восемь километров больше, да и времени займет достаточно».

Кроме того, плохие дороги могут ударить и по кошельку автовладельцев. Как правило, страховые компании предусматривают повреждения, возникшие «из-за плохой дороги»: это квалифицируется как «наезд на препятствие». Но там есть свои тонкости.

«Происшествие должно быть зафиксировано в обычном порядке сотрудниками ГИБДД. Страховая компании вправе выставить регресс к виновнику ущерба – дорожной службе, ответственной за содержание данного участка дороги. Другое дело, что теми же правилами могут быть оговорены исключения – например, повреждение покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов или агрегатов ТС, не признается страховым случаем, то есть страховая компания будет рассматривать заявление на выплату, если помимо литых дисков пострадали другие части автомобиля. В каждом случае стоит еще раз перечитать договор страхования», – комментирует пресс-секретарь ООО «Росгосстрах-Аккорд» Динара Шарипова.

Говорят, что в России три беды – дураки, дороги и когда одна беда ремонтирует другую. Конечно, так категорично мы бы утверждать не стали, но определенные закономерности все-таки прослеживаются – почему-то усиленно дорогу начинают ремонтировать в час пик или в плохую погоду, как будто класть асфальт проще в лужу, чем на сухую поверхность. На все вопросы ремонтные рабочие только разводят руками: «Сроки, сроки поджимают!»

Вот из-за сроков-то и приходится раз в два года менять покрытие. Вот уж воистину: тише едешь – дальше будешь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем