Происшествия «Неужели врачи не видели, что она задыхается?!» после операции в больнице Башкирии умерла 36-летняя мама

«Неужели врачи не видели, что она задыхается?!» после операции в больнице Башкирии умерла 36-летняя мама

Семья пациентки подозревает, что медики что-то скрывают

Пациенка больницы в Ишимбае скончалась после операции

Жительница города Ишимбая Башкирии Оксана опубликовала на информационных площадках республики историю гибели ее родной сестры 36-летней Лилии Гимрановой. В конце февраля женщину прооперировали в центральной районной больнице города, а спустя два дня она скончалась в палате.

Оксана уверена, что сестру можно было спасти, но, по ее мнению, халатность медперсонала привела к трагедии. Спустя почти два месяца виновных в гибели человека нет. Подробности — в материале UFA1.RU.

Рядовая операция

Лилия Гимранова вместе с мужем и 10-летним сыном проживали в Ишимбае. В начале года случилось радостное событие: Лилия забеременела, семья надеялась, что родится девочка. К несчастью, всё сложилось иначе, УЗИ показало, что беременность внематочная.

— В таких ситуациях делают чистку. 27 февраля Лилия с результатом УЗИ поехала на операцию, — рассказывает Оксана. — Поехала сама, за рулем своей машины. Хорошо себя чувствовала. Это рядовая операция, сначала говорили, что будут делать лапароскопию (операция без надреза брюшной стенки. — Прим. ред.)

По словам сестры, Лилия, когда сын стал постарше, зачислилась на юрфак УУНиТа

Операцию назначили на следующий день, после обеда. По словам Оксаны, Лилия заранее позвонила ей и попросила приехать в больницу, чтобы помочь переложить ее после операции с носилок на кровать, якобы потому что в больнице не хватает сотрудников.

Оксана согласилась и приехала в 2 часа дня, когда и началась операция. Там она узнала, что вместо лапароскопии Лилию прооперируют через разрез на брюшной стенке. Операция продлилась около двух часов.

— Я ждала в коридоре, это время показалось мне бесконечным. Постоянно были на связи с моей мамочкой, молились за нее. Наконец ее вывезли с операционной. Я сообщила маме, что всё хорошо, нашу Лилечку прооперировали. Мамочка от радости плакала, что всё хорошо прошло. Моя сестренка немного начала отходить от наркоза, — рассказала Оксана.

После этого Лилию перевели в постоперационную палату, переложили на кровать и поставили системы восстановления. По словам Оксаны, медсестры сказали ей, что всё хорошо.

«Материнское сердце почувствовало»

На следующий день, 29 февраля, Оксана вместе с мамой посетили больницу. Они привезли бульон и другие продукты для восстановления сил после операции. В палату женщин сразу не пустили, чуть погодя разрешили войти только маме.

После она рассказала Оксане, что у Лилии была слабость, отекшее лицо и она мало разговаривала. После этого женщины поехали домой. Вечером Лилия позвонила родным, поговорила с сыном и матерью. Оксана считает, что сестре было тяжело говорить, а по голосу чувствовалось, будто ей не хватает воздуха.

— Где-то в девять вечера мама позвонила мне и сказала, что беспокоится, Лилия не выходит на связь, на звонки не отвечает. Я ее успокоила, что возможно спит после системы. Сказала, что завтра утром поедем. Но материнское сердце — оно всё чувствует, — говорит Оксана.

Утром в пятницу, 1 марта, они вновь отправились в больницу. Как и в прошлый раз Оксана осталась в коридоре, а ее мама зашла в отделение.

Лилия (на фото справа) вместе с сестрой Оксаной

— Потом я открыла дверь в отделение, посмотреть разрешили ли маме зайти к сестренке, — говорит Оксана. — Смотрю мама бегает по палатам. Я спрашиваю: «Мама, что случилось?» Мама, встревоженная кричит: «Лилии нет нигде, Лилия умерла». Я закричала: «Как нет»? На мой крик выбежали врачи из кабинетов, начали успокаивать. Эти минуты были просто кошмарным сном.

Родственникам сообщили, что Лилия скончалась накануне вечером, ее отвезли в Ишибайский морг. Убитые горем мать и сестра отправились туда. Но в морге отказались показывать тело усопшей до вскрытия, так как дело было в пятницу, им предлагалось прождать все выходные.

На вопрос о причине смерти Гимрановой, врачи ответили Оксане, что у нее образовался или оторвался тромб. Кроме того, санитарная сестра сообщила, что тромб образовался из-за того, что погибшая развязала компрессионные чулки, которые носят после операции.

«Много чего не сходилось»

По мнению Оксаны, в случившемся слишком много белых пятен и много вопросов. К примеру, в первый день на вопрос о времени смерти врачи отвечали им по-разному, кто-то говорил, что Гимранова умерла в 10-м часу, кто-то говорил, что в три часа ночи.

— Немного придя в себя, я начала восстанавливать хронологию событий, — говорит Оксана. — Много чего здесь не сходилось. Почему нам тело моей сестренки отдавали после выходных, хотя была пятница? Почему нам, родственникам, не сообщили о смерти? Получается, если бы не приехали сами, то так бы они дотянули до выходных?

Женщина вернулась в гинекологическое отделение и отправилась к медикам.

— Мы зашли к врачам, которые сидели и пили чай в кабинете. Начали задавать вопросы. В каком часу умерла Лиля, какие меры были предприняты, почему не сообщили родственникам? Нам ответили, что умерла вечером, сразу повезли на ИВЛ, подключили, начали откачивать, но не смогли, — рассказала Оксана.

В документах также расходится время смерти (Оксана предоставила редакции несколько фото заключения, которые, по ее словам, были сделаны в больнице). В первоначальном заключении говорится, что в 20:55 у Гимрановой резко ухудшилось состояние и появилось чувство нехватки воздуха.

Она была переведена в реанимационное отделение, где ее пытались спасти, но эффекта это не дало. Смерть констатирована 21:05. То есть спустя 10 минут после начала реанимации.

По словам Оксаны, позже данные поменяли, и в новом заключении говорится, что реанимировать Лилию Гимранову начали в 21:15, и спустя 49 минут, в 22:04 констатирована биологическая смерть.

Разница существенная. Оксана считает, что сестра умерла около 21:00. На это указывает то, что Гимранова в последний раз заходила в мессенджер в 20:44.

По ее словам, на ночь в гинекологическом отделении остается хрупкая беременная медсестра и пожилая врач. Оксана считает, что в критической ситуации они не смогли бы оперативно переложить сестру на каталку, перевезти в реанимацию и провести экстренную помощь.

В декабре Лилии Гимрановой исполнилось 36 лет. У нее остался муж и сын 10 лет

Еще одна странность заключается в том, что соседка Лилии по палате ушла незадолго до ее смерти. Оксана рассказала, что она побеседовала с девушкой, та рассказала, что за 20 минут до случившегося она ушла и легла в другой палате.

Якобы ей было холодно, из-за открытых форточек, открытыми их просила держать Гимранова, которой не хватало воздуха.

— А на следующий день она снова пришла в свою палату, и уже лежала там, — говорит Оксана. — Я у этой девушки спросила, что случилось. Она ответила, что до того, как она пошла спать в другую палату, моя Лилия жаловалась на боли в животе. И она задыхалась постоянно, поэтому форточку не закрывала, ей не хватало воздуха. Когда медсестры хотели ее поднять ее постоянно рвало. Моя сестренка боялась оставаться одной. Неужели врачи не видели, что сестренка задыхается и отекает?!

Знакомые посоветовали родственникам погибшей провести судмедэкспертизу не в Ишимбае, а в Уфе. Оксане пришлось обращаться в полицию для получения постановления.

Во время посещения морга она сфотографировала наличие компрессорных чулок на теле погибшей, по словам женщины, она их не снимала и не развязывала.

Оксана подала заявление в Следственный комитет на возбуждение уголовного дела. В данный момент ожидаются результаты судмедэкспертизы в Уфе.

— Виноватыми в смерти моей сестренки я считаю халатное отношение врачей к пациентам. Надеюсь на честность и неподкупность уфимской судмедэкспертизы. Я просто хочу добиться справедливости и верю, что моя любимая сестренка Лилия поможет нам добиться этого. В память о ней я хочу, чтобы все знали, как глупо и непонятно умерла моя жизнерадостная, умная, красивая Лилия, — написала Оксана.

UFA1.RU обратился в Минздрав Башкирии, где нам ответили, что заключительный патологоанатомический диагноз будет озвучен после получения результатов гистологии. Мы также обратились в Следственный комитет Башкирии, ответ будет опубликован сразу после получения.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем