Город Мой дом Многодетная мать из Башкирии лишилась 240 тысяч рублей из-за технической ошибки

Многодетная мать из Башкирии лишилась 240 тысяч рублей из-за технической ошибки

Деньги списывались с ее банковской карты в течение двух лет.

Каждый день с карты женщины списывали деньги

Рауза из Кармаскалов — многодетная мать. Женщина поднимает на ноги 11 детей: старшей дочери уже 27 лет, младшей недавно исполнилось два, а восьмилетний сын нуждается в особом уходе по инвалидности. В 2014 году Рауза оформила кредитку, и все социальные выплаты — алименты, пособия и пенсия — стали капать на карточку.

В марте 2017-го женщине вдруг пришло оповещение, что со счета списалось 16 тысяч рублей.

— И это при том, что я ничего, кроме продуктов, в тот день не покупала, — рассказывает Рауза.

Женщина стала разбираться, и к своему ужасу обнаружила, что с ее счета ежемесячно уплывают кругленькие суммы. За два года в никуда ушло 245 тысяч рублей, которые женщина не может вернуть даже через суд. В ситуации разбирался корреспондент Ufa1.

Тяжелая ситуация с финансами в многодетной семье усугублялась постоянными списаниями

Техническая ошибка, которую никто не заметил

Как уверяли в банке, куда женщина обратилась за разъяснениями, деньги списались с ее счета из-за технической ошибки.

Пока корпела над распечатками движения денежных средств на счете, Рауза даже выяснила, когда и при каких обстоятельствах она могла произойти.

— В июле 2015 года я перевела на карту пять тысяч рублей. Уже и не помню, что это были за деньги, — признается женщина. — Из-за какого-то сбоя операция прошла неправильно: по карте стало доступно на пять тысяч рублей больше, чем на самом деле было на счете. Уже потом мне объяснили, что в момент сбоя карта автоматически переквалифицировалась в «овердрафтную». Почему мне сразу ничего не сказали?!

«Овердрафт» — это почти то же самое, что и кредит, только проценты выше, а погасить их нужно в течение месяца или двух. Каждый раз, когда на карте у Раузы оставалось меньше 5 тысяч рублей, банк воспринимал это как «овердрафт» и списывал с карточки деньги на его погашение.

О технической неисправности женщине не сообщили. Как и о том, что карта стала не дебетовой, а овердрафтной. Никаких новых договоров Рауза не подписывала — да и где там бегать по банкам, когда дома целая орава маленьких детей.

Заметили ошибку очень поздно

В марте 2017 года, помимо СМС о покупках или начислении пособий, от банка стали приходить странные сообщения о списании долга и процентов по овердрафту. Почти каждый день у женщины списывалось около 1000 рублей, иной раз за месяц набегало больше 16 тысяч. Запаниковав, дама обратилась в отделение банка.

— При проведении по картам покупок на сумму, которые превышали пять тысяч рублей, за два года возникла задолженность — «неразрешенный овердрафт» в сумме 239 тысяч 929 рублей. Также гасились проценты, в общей сумме 2785 рублей. Ошибку устранили 11 мая 2017 года, скорректировав данные по карте и счету. Списанные проценты возвратили, — ответили женщине в отделении. И добавили: — Такой овердрафт подключается автоматически и отменить его возникновение невозможно.

Женщина решила за помощью обратиться в республиканскую прокуратуру

Понять и простить

Списанные за два года деньги банк возвращать отказался.

— Из-за ошибки банка я потеряла огромную сумму, которую мне теперь не хотят возвращать. Банк признал свою ошибку, вернул проценты — 2785 рублей, а кто вернет все остальное? Причем заявление, чтобы исправили техническую ошибку, я написала еще в марте 2017 года. С меня еще два месяца снимали кругленькие суммы, и только в мае перестали, — жалуется многодетная мать.

Женщина обратилась в местную прокуратуру, потом подала иск в Кармаскалинский межрайонный суд. На слушания пришла прямо с оравой маленьких детей и мужем.

— Доводы о том, что овердрафт возник незаконно, в суде отклонили. Держатель карты имеет право подать в банк заявление о спорной операции в течение 60 дней с даты ее совершения. Если банк претензий не получил, считается, что держатель карты согласен с условиями, — говорится в документах Кармаскалинского суда.

К тому же в банковских документах вдруг всплыл пункт, по которому кредитное учреждение ответственность за технические сбои с себя снимает. Дело направили в Верховный суд Башкирии, но и там в возврате денег отказали.

— В суде уточнили, получала ли я СМС от «мобильного банка» о расходовании средств. Я ответила, что да, получала. Приходили сообщения о начислении пенсии и пособий, но впервые мне сообщили о списаниях лишь в марте 2017-го, — пояснила Рауза.

Сообщения о списаниях Раузе начали приходить только в 2017 году

За помощью в прокуратуру

Рауза была вынуждена обратиться за помощью в прокуратуру республики — приехала в Уфу с двухлетней дочкой на руках. Документы у нее приняли, но проверку пока не организовали.

— Женщина обратилась к нам сегодня, мы приняли заявление. Решение о проведении проверки примем после того, как прокурор проанализирует документы. Если мы видим, что нарушаются права, то обязательно начинаем проверку. — Рассказали Ufa1 в пресс-службе прокуратуры. — Правда, в случае банковских споров, можем направить заявительницу в Роспотребнадзор или в Национальный банк.

После двух судебных отказов, женщина не собирается останавливаться. Она уверена, что восьмерых ее несовершеннолетних детей банк обобрал незаконно. Рауза планирует найти хорошего адвоката и обжаловать решение судов в кассационной инстанции.

«Банк должен информировать»

— Если банк не информировал женщину о том, что ее карта стала овердрафтной, и стал списывать проценты, то вина, безусловно, банка. К тому же суд должен был исследовать, насколько женщина была информирована обо всех операциях, — пояснила нам заместитель директора «Уфа Право» Ирина Галеева.

Юрист также посоветовала Раузе идти в вышестоящие инстанции — в кассацию, в президиум и даже в Верховный суд РФ.

Фото: Рауза Сафина/Vk.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем