Неправильный диагноз, бесполезное лечение, слишком долгие выходные — что из этого стало причиной скоропостижной смерти Артура (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред.), размышляет теперь его вдова Гульнара. Прошло чуть больше двух недель после похорон, отчаявшаяся женщина с двухлетним малышом на руках обивает пороги медучреждений, чтобы доказать — ее мужа можно было спасти. Гульнара написала жалобу и ждет помощи от Минздрава.
В ситуации разбирался корреспондент Ufa1.
Антибиотики от рака
24-летний Артур с женой и двухлетним сыном жили в Учалах. Мужчина трудился сантехником, супруга сидела в декрете с малышом. В конце ноября прошлого года молодой глава семейства захворал. Мучил кашель, боль в горле, потом стала изводить мигрень.
— Мужу было тяжело дышать, как будто что-то мешало в горле. Он как раз медкомиссию проходил, но там, сами знаете, как проверяют, — рассказывает Гульнара. — Через пару дней после появления симптомов Артур обратился в нашу местную поликлинику к терапевту.
Мужчине оформили больничный, назначили антибиотики и обезболивающее, посоветовали ходить в соляную шахту.
— Специалист поликлиники почему-то проблемы мужа всерьез не восприняла. Все подшучивала, мол, не притворяйся, — удивляется женщина.
По словам Гульнары, Артур очень переживал: считал, что здоровье — не повод для насмешек. Шло время, но лечение не приносило результатов, мужчине становилось все хуже. Тогда он сходил к пульмонологу и получил направление на компьютерную томографию.
— Когда терапевт узнала, что Артура отправили на КТ, начала ругаться, якобы это не нужно, — говорит Гульнара.
Чтобы сделать диагностику, Артуру пришлось ехать в Магнитогорск. 26 декабря мужчина узнал страшные результаты исследования: по словам супруги, у него обнаружили лимфому (злокачественная опухоль лимфатических узлов. — Прим. ред.).
«Муж умирал, а нам сказали: "Ждите выходных"»
Диагноз семью шокировал. С результатами Артур поспешил в больницу, но местные врачи отправили парня домой.
— Они сказали, что придется подождать, пока закончатся новогодние праздники. Эти выходные превратились для Артура в настоящий ад. Каждую ночь его рвало, кашлял кровью, из-за жутких болей спал только сидя. Как он мучился, я никогда не забуду, — плачет Гульнара.
6 января Артур не выдержал и снова обратился в больницу. Мужчину госпитализировали и вновь начали колоть антибиотики. 11 января на скорой помощи в тяжелом состоянии его доставили в Уфу.
— Столичные врачи сокрушались, мол, почему так поздно приехал? Сразу взялись за дело, — продолжает Гульнара.
Посоветовали «лечить голову»
Запоздалое лечение не приносило долгожданного облегчения. В больницу к Артуру приехала мама, парень уже не мог ходить и ел только детские пюре, сильно исхудал.
— Я осталась дома с малышом, — рассказывает Гульнара. — Свекровь присылала его фотографии — они просто в ужас приводили. Артур стал как скелет, на теле появились пролежни. Но я надеялась, что он все же поправится.
Парню сделали курс химиотерапии, но он был очень слаб. Мама Артура — как чувствовала — позвонила невестке и попросила ее приехать в Уфу. Гульнара оставила сына родителям и 26 января примчалась в Уфу.
Но не успела. Неожиданный звонок застал Гульнару в дороге, женщина услышала в трубку рыдания свекрови: «Артур умер».
— До сих пор не могу поверить! Молодой парень, всего 24 года! Ему жить да жить, нашему сыну всего два года. Он вырастет и отца не вспомнит. Не представляю, как дальше жить, — плачет Гульнара. — Пару лет назад муж обращался в ту же поликлинику с паническими атаками. Может, уже тогда его должны были обследовать. Но ему сухо посоветовали «лечить голову».
Сейчас вдова Артура написала жалобу в Минздрав. Она надеется, что ей помогут наказать врачей районной больницы за ошибки.
Звонок в Минздрав
В Министерстве здравоохранения Башкирии сообщили, что работают со всеми обращениями, которые к ним поступают.
— Медучреждения, на которые жалуются пациенты, проверяются в обязательном порядке. Этот случай не исключение, — ответили в ведомстве.
В больнице Учалов сказали, что все выполняли по регламенту.
- Пациент поступил к нам 6 января. Два дня ушло на диагностику, после мы согласовали его транспортировку в Уфу. На нашем транспортном средстве больного перевезли в уфимскую больницу 11 января, - ответили медики.
В поликлинике Учалов ситуацию пока не прокомментировали.
Не доволен лечением? Жалуйся!
Ситуации, когда пациенты недовольны лечением, увы, случаются. Как объяснили в Министерстве здравоохранения, отмалчиваться в подобных случаях не следует.
— В таких случаях необходимо прежде всего обратиться в страховую компанию, — рассказали в ведомстве. — Кроме того, можно позвонить в Минздрав республики и территориальный орган Роспотребнадзора по Башкирии и оставить жалобу.
Горячая линия Минздрава по вопросу качества медицинской помощи: 8 (347) 218-00-53.
Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-700-90-30.