Город ВИЧ-дети – бич совести

ВИЧ-дети – бич совести

Завтра, 1 декабря, Всемирный день борьбы со СПИДом. В России в настоящее время зарегистрировано около 400 тысяч человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе более 30 тысяч инфицировано в текущем году...

" src=

Завтра, 1 декабря, Всемирный день борьбы со СПИДом. В России в настоящее время зарегистрировано около 400 тысяч человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе более 30 тысяч инфицировано в текущем году. По данным республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, на диспансерном учете состоит 6 088 ВИЧ-инфицированных лиц, в том числе мужчин – 4 123, женщин – 1 965.

Но в этой страшной статистике есть одна строка, которая ранит больше всего. Как говорит заведующая организационным отделом республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Нурсига Хафизова, начиная с 1987 года, в республике родились 709 детей от ВИЧ-позитивных матерей. В настоящее время состоят на учете 214 детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции. 47 детям установлен диагноз «ВИЧ-инфекция». О них в большинстве своем знают только врачи. Простые обыватели стараются об это не говорить.

Недавно в Москве прошла первая региональная конференция по вопросам ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии. Впервые ученые, медики и люди, живущие с этим диагнозом, из стран СНГ собрались все вместе, чтобы обсудить свои проблемы. В рамках конференции был организован симпозиум «ВИЧ-позитивные сироты».

«В нашей стране более тысячи детей с подтвержденным диагнозом ВИЧ-инфекция, – рассказывает директор фонда «АНТИСПИД» Ольга Руднева. – Более пяти тысяч малышей находятся на диспансерном учете. Это означает, что у них в организме могут быть антитела матери. Если к полутора годам они исчезают, диагноз снимается. Если же антитела остаются, то ребенок получает статус ВИЧ-инфицированного. Каждого десятого ВИЧ-позитивного малыша родители оставляют в роддоме. Судьба этих детей вдвойне печальна: они лишены не только родительской любви, но и становятся изгоями из-за их статуса. Большинство ребят, подрастая, так и продолжают жить в домах ребенка, где воспитываются малыши до четырех лет. Их не только не хотят усыновлять, но даже не принимают интернаты. Эти дети не ходят в школу, не общаются со сверстниками, не развиваются».

Совсем недавно в российских СМИ были опубликованы цифры, что счет усыновленных детей от ВИЧ-инфицированных матерей идет пока на единицы. А это дети, у которых диагноз даже не подтвержден. Есть большая разница – ВИЧ-инфицированный ребенок или ребенок, рожденный от ВИЧ-инфицированной матери. Существует только 3% риска заражения ребенка от родителей.

Но в любом случае очень тяжело слышать от одной из женщин, встреченных на пресс-конференции, устроенной опекунскими семьями: «Ребенок, усыновленный мной, имеет неокончательный тест на ВИЧ...» И семья эта ничем особенным не отличается, самая обычная. И девочка... Если бы не сказали, что ее биологическая мама умерла от СПИДа, даже в голову бы не пришло, что она из неблагополучной семьи. Светлые локоны, голубые глаза на пол-лица и открытая, просто необыкновенная улыбка.

«Не то, чтобы мы специально искали такого особенного ребенка, ребенка с таким страшным диагнозом, – рассказывает мама. – Мы просто искали СВОЕГО ребенка. И так получилось, что пришли и увидели Леночку (имена, по понятным причинам изменены – прим. автора). Увидели и влюбились. И только потом нам рассказали подробности. Мы от удочерения отказываться не стали».

И единственное, что искренне удивило, что для таких приемных родителей никаких дополнительных выплат или пособий не предусмотрено. В то время как, например, в Румынии за воспитание такого ребенка выплачивают материальную помощь. Во Франции до 1992 года запрещали усыновлять ВИЧ-позитивных детей-сирот, так как тогда продолжительность их жизни была небольшой. Но с появлением антиретровирусной терапии дети имеют такие же шансы жить, как и здоровые. Чтобы найти ВИЧ-инфицированным детям приемные семьи, во Франции государство выделяет родителям-воспитателям хорошее пособие. Опыт показал, что через некоторое время большинство приемных семей стали официально усыновлять этих ребят. Это самый приемлемый выход из сложившейся ситуации и для нашей страны.

«Задача-максимум для нас – это сделать все от нас возможное, чтобы таких детей тоже стали забирать в семьи, – говорит начальник управления по опеке и попечительству администрации Уфы Милана Скоробогатова. – Они такие же дети, они ничем не отличаются от остальных и они не могут жить в резервации. Но если вслед за такими детьми в семью не придет материальная поддержка (лечение этих детей очень дорогостоящее), то эта задача становится почти невыполнимой. Дети независимо от того, инфицированы они или нет, имеют полное право жить в семье».

Пока единственное, что может гарантировать этим детям наше общество, это бесплатное лечение. Как заверили нас в республиканском центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2006-2007 годы по компоненту «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» в РБ осуществлены поставки антиретровирусных препаратов и диагностических наборов в полном объеме, что позволит обеспечить антиретровирусной терапией и профилактическим лечением всех ВИЧ-инфицированных пациентов, нуждающихся в данной терапии.

Чтобы не заканчивать материал на такой тревожной ноте, сообщу, что Леночке диагноз «неокончательный тест ВИЧ» сняли. Последние тесты были отрицательными. Сейчас она считается полностью здоровой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем