Город А у нас Новый год

А у нас Новый год

В Уфе стартует конкурс на лучшее оформление витрин к главному зимнему празднику. Традиция украшать магазины существует уже много лет. Управление потребительского рынка администрации города Уфы уже несколько лет подряд проводит конкурс на лучшее оформление

В Уфе стартует конкурс на лучшее оформление витрин к главному зимнему празднику. Традиция украшать магазины существует с давних пор. Управление потребительского рынка администрации города Уфы уже несколько лет подряд проводит конкурс на лучшее оформление предприятий потребительского рынка к Новому году. Совсем немного осталось до того момента, когда на улицах засверкают разноцветные гирлянды, серпантин и елочные шары.

«Первый этап конкурса продлится до 15 декабря, в районах городского округа город Уфа. Начальники районных отделов торговли выбирают лучшие варианты оформления и присылают фотографии к нам, – рассказывает начальник отдела регулирования и координации торговли управления потребительского рынка администрации Уфы Зульфия Ишбулатова. – Второй этап – общегородской – проходит с 22 по 30 декабря. Затем мы подводим итоги конкурса и награждаем победителей дипломами».

Участники конкурса должны украсить фасады предприятий, витринные окна, торговые залы и прилегающую территорию. Строгих требований к оформлению не предъявляется, обязательна лишь новогодняя праздничная атрибутика: елочка, светящиеся новогодние гирлянды, Дед Мороз... Вообще, сегодня на улицах Уфы иллюминация не редкость: многие магазины украшают витрины светящимися огоньками круглый год. Однако для новогоднего настроения украшения должны быть особенными, не на каждый день.

При этом жюри в составе специалистов администрации города, а также управления дизайна и рекламы будут оценивать не только то, как украшен магазин, но и техническое состояние, внешний вид предприятия, санитарное состояние торгового зала и прилегающей к объекту территории.

Одни предприятия заказывают для новогоднего оформления услуги дизайнеров, другие обходятся своими силами.

«Витрины мы украшаем сами. Оформляем фасады и интерьеры светящимися гирляндами, украшаем дождиком», – говорит специалист дирекции рекламы и PR сети продуктовых магазинов Екатерина Черняева.

В смотре-конкурсе принимают участие юридические лица независимо от формы собственности и индивидуальные предприниматели. Конкурс проводится по двум категориям предприятий потребительского рынка и в трех номинациях. Первая категория – предприятия торговли: отдельно стоящие торговые предприятия; с торговой площадью свыше 1000 кв.м.; с торговой площадью до 1000 кв.м.; с торговой площадью до 500 кв.м.; с торговой площадью до 200 кв.м.; торговые центры, торговые дома; торгово-сервисные комплексы, торговые комплексы; розничные рынки; нестационарные объекты мелкорозничной торговли.

Вторая категория – предприятия общественного питания с количеством посадочных мест свыше 150 и с количеством посадочных мест до 150.

Номинации следующие: «За лучшее новогоднее декоративно-художественное и световое оформление фасада предприятия», «За лучшее новогоднее декоративно-художественное оформление торгового зала предприятия»и «За лучшее комплексное новогоднее оформление предприятия».

«В прошлом году у нас было 28 победителей, предприятий торговли и питания, – продолжает Зульфия Алимовна. – Среди елочных базаров конкурс не проводился, но мы решили отметить один из них, в Ленинском районе. Первоначально мы не планировали, что в конкурсе будут участвовать елочные базары. Но предприниматели так хорошо оформили места продаж: огородили и украсили участки, а не просто поставили елки, что мы решили отметить лучший из них».

У каждого предприятия в деле оформления витрин – своя изюминка, отмечает жюри конкурса. Например, ЦтиР «Мир» в прошлом году украсил интерьер целой композицией: Дедом Морозом, летящим на санях. Перед ТЦ Башкортостан под новый год всегда появляется живая елка и снежный городок. Есть индивидуальные предприниматели, которые, конечно, соревнуются в своей категории. Некоторые из них делают что-то особенное: например, в прошлом году на крыше магазина на остановке «Училище искусств» появился огромный надувной Дед Мороз.

В прошлом году одним из победителей стал «Центр моды «Европа».

«Мы поставили живую елку перед входом в центр, новогодний символ – Бычок – внутри здания, а еще, конечно, гирлянды, рождественские корзинки в лестничных пролетах, мишура, большие елочные шары. Еще была искусственная елка внутри центра. Ее каждый день украшали живыми цветами, причем каждый день цветы меняли. Сначала были красные розы, потом белые, потом калы. Идея с живыми цветами принадлежала автору дизайн-проекта, и нам понравилась. Дизайнер был наш, уфимский, – рассказывает директор центра Александр Герсон. – В этом году мы, конечно же, уже кое-что запланировали по оформлению центра. Но что именно будет – пока держим в секрете».

«Основная цель конкурса – создать у жителей города новогоднее настроение, – замечает Зульфия Ишбулатова. – В канун Нового года нужно стремиться радовать покупателей каждый день. Нашим посетителям такая традиция нравится».

Красивые витрины привлекают клиентов, да и самим предпринимателям заниматься таким творческим делом приятно.

«Новогодние витрины создают ощущение праздника задолго до его прихода, – говорит дизайнер Гульнара Галиева. – Вроде бы праздник еще далеко, а ощущение его уже есть. Настроение улучшается, хочется скорее бежать за новогодними подарками, украсить дом. Мне особенно нравится, когда витрины оформляют по мотивам сказок, но необычно. Например, в «Мире» это очень интересно делают. Еще помню, что-то интересное сделали из меха и кожи в витрине первого этажа».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем