Город Уфимский аэропорт оказался в центре «керосинового» передела

Уфимский аэропорт оказался в центре «керосинового» передела

Нешуточные баталии разыгрались вокруг международного аэропорта «Уфа». Вчера ООО «Аэрофьюэлз Групп» распространило пресс-релиз, в котором обвиняет «МАУ» в недобросовестной конкуренции...

" width=

Нешуточные баталии разыгрались вокруг международного аэропорта «Уфа». Вчера ООО «Аэрофьюэлз Групп» распространило пресс-релиз, в котором обвиняет «МАУ» в недобросовестной конкуренции. «Уже более пяти месяцев руководство ОАО „МАУ" нерыночными методами пытается выдавить альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) "Аэрофьюэлз Уфа" с рынка авиатопливообеспечения», – говорится в нем.

Дело в том, что в Уфе работают и конкурируют два ТЗК – один является службой аэропорта (занимает около 75% рынка), а второй был построен как альтернативный группой компаний «Аэрофьюэлз» (занимает около 25% рынка). В своем сообщении «Аэрофьюэлз» говорит о том, что с 25 июля руководство ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» перестало пускать машины ТЗК «Аэрофьюэлз Уфа» на территорию аэропорта: «Без объяснения причин продолжается блокирование ворот аэропорта и недопуск автоцистерн с керосином (имеют действующие пропуска на въезд на территорию аэропорта). Этими действиями прекращен завоз авиатоплива на склад ТЗК «Аэрофьюэлз Уфа».

По мнению группы компаний «Аэрофьюэлз», такие действия ведут к устранению свободной конкуренции на рынке авиатоплива. Если не останется выбора топливозаправочной компании и, соответственно, наиболее льготных условий заправки, это приведет к уходу с рынка Уфы ряда авиакомпаний и повышению цен на авиабилеты для пассажиров. Как сообщает директор по связям с общественностью «Аэрофьюэлз Групп» Анастасия Матюшина, «самоуправство руководства «МАУ» началось еще 10 марта этого года, когда аэропорт в нарушение действующего договора, перегородив въезд на перрон машиной спецавтотранспорта, блокировал въезд-выезд на перрон заправщиков "Аэрофьюэлз Уфа". И только вмешательство Росавиации, к которому обратилась компания, позволило тогда приостановить противоправные действия аэропорта. Но затем руководство аэропорта прекратило заправлять ГСМ спецтехнику, принадлежащую ТЗК „Аэрофьюэлз Уфа", и осуществлять допуск подрядных организаций на территорию топливозаправочного комплекса», – говорит представитель компании.

Из-за этого «Аэрофьюэлз Уфа» отказала в заправке двух рейсов авиакомпании «Оренбургские авиалинии», вылетающих в Ларнаку и Анталию. Также из-за этого под угрозой остановка заправки рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», UTair, ГТК «Россия».«Несмотря на конфликт, заправка воздушных судов авиакомпаний не прекращалась», – отмечает источник в Росавиации.

В «Аэрофьюэлз» считают, «стремление руководства аэропорта к монополизму в авиатопливообеспечении чревато тем, что в главном аэропорту Башкирии не останется стимула держать низкие цены для авиакомпаний». Впрочем, на это утверждение есть другое мнение.

Начальник аналитического отдела уфимской консалтинговой компании «Советник» Константин Мамыкин говорит, что не стал бы сходу обвинять «МАУ» в попытке монополизировать заправку топливом самолетов в уфимском аэропорту. «Не исключено, что имеет место затянувшийся спор двух хозяйствующих субъектов, каждая сторона пытается различными способами решить вопрос в свою пользу. С учетом того, что «МАУ» владеет 40% долей в уставном капитале уфимского подразделения «Аэрофьюэлз», такой вариант причин случившегося вполне вероятен. А заявление о снижении цены топлива для авиаперевозчиков не более чем риторика, так как еще в прошлом году ряд авиакомпаний перешел на прямые контакты с производителями топлива, что в конечном итоге не привело к снижению цен на авиаперевозки. На снижение цен повлиял финансовый кризис, а «Аэрофьюэлз» не является производителем авиакеросина», – констатирует эксперт.

Отметим, что Уфа неоднократно упоминалась руководителями ФАС, Росавиации как положительный пример аэропорта с низкими ценами на керосин и высоким уровнем качества авиатопливообеспечения. «С другой стороны, «Аэрофьюэлз» является весьма динамично развивающей топливозаправочной компанией, обеспечивающей заправки топливом около 50 авиаперевозчиков, и не исключено, что «Аэрофьюэлз» таким образом борется за увеличение своей доли на рынке, ведь «МАУ» является довольно лакомым куском с точки зрения поставок топлива. К тому же заявление о недобросовестной конкуренции в адрес аэропорта не является единичным случаем, аналогичная ситуация возникла и в отношении другого аэропорта в стране. В 2007 году такая же ситуация возникла с «Международным аэропортом "Кемерово"». В любом случае правоту определит суд», – заключает Константин Мамыкин.

Группа «Аэрофьюэлз» обратилась с жалобами на «МАУ» в Росавиацию, Ространснадзор, ФАС и в правоохранительные органы. В конфликт уже вмешался глава Росавиации Геннадий Курзенков, который потребовал в телеграмме от «МАУ» обеспечить до 31 июля допуск средств доставки ООО «Фирма "Аэрофьюэлз Уфа"» к перрону аэропорта.

К сожалению, получить официальный комментарий в аэропорту Уфы не удалось. Как сказал нам помощник генерального директора международного аэропорта, официальный комментарий будет опубликован на сайте сегодня вечером либо завтра утром. Мы будем держать наших читателей в курсе событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем